почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
12
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ПРИКАЗ


от 07 декабря 2006г.

Санкт-Петербург

№ 101


  
О ДОПУСКЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ФСНСТ К РАБОТЕ
В  ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2006 - 2007Г.Г.



    
    В соответствие с приказом руководителя СЗ УГАН ФСНСТ от 24.08.06г. № 69 в авиапредприятиях, авиакомпаниях, аэропортах и организациях ГА региона проведена сезонная подготовка к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007г.г.
    Комиссиями управления в соответствии с распоряжением руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.09.2006г. № 45-р проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007г.г.
    По результатам проверок установлено, что подготовка авиационного персонала, воздушных судов, спецавтотранспорта, производственных сооружений, аэродромов и посадочных площадок проводилась согласно распоряжения Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
    Вместе с тем отмечено, что в части организаций ГА есть замечания при подготовке к работе в ОЗП. Так, например, в ОАО «Аэропорт «Ржевка» и ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» уже на протяжении нескольких лет подряд сезонная подготовка большей части служб проводится с серьезными упущениями и недостатками, которые вызывают необходимость прекращения их деятельности до устранения недостатков и нарушений.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Утвердить прилагаемый «Сводный акт сезонной подготовки  авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  к работе в осенне - зимний период 2006-2007г.г.»;
    2. Авиапредприятия, авиакомпании, аэропорты и организации ГА подконтрольные СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе: -  ФГУП «ГТК «РОССИЯ», ФГУП «Аэропорт «Пулково», «ОАО “Вологодское АП”», ФГУП «Псковавиа»,  ЗАО АК «СПАРК+», ОАО «КДавиа», ФГУП «Калинградавиа», ЗАО АК «Балтийские авиалинии»,  ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ООО «Лукиавиа-транс»,  ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш», 123 АРЗ А/П «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО “Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ООО «ТЗК «Аэрофьюзл»  допустить к работе в  осенне-зимний период 2006 - 2007г.г. без ограничений.
    3. Деятельность ОАО «Аэропорт» Ржевка» и ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» приостановлена в связи с окончанием срока действия Свидетельства о госрегистрации  и отсутствием Сертификатов соответствия на аэропортовые виды деятельности.
    4. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА Северо-Западного региона России в срок до 20.12.06г. принять меры по устранению отмеченных недостатков.
    5. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА приказ довести до командно-летного и руководящего состава.
    6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления Г.В. Полюдова.




Врио начальника управления - главного
государственного инспектора госавианадзора


П.В.Ненюков


    
    

УТВЕРЖДЁН
приказом Врио начальника
СЗ УГАН ФСНСТ
от_________ № ________


СВОДНЫЙ АКТ
сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА
подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 г.г.

    В соответствие с приказом руководителя от 29.09.06 г. № 45-р в период с 09.10.2006 г. по 30.11.2006 г. комиссиями управления проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА региона к работе в осенне-зимний период 2006 -2007г.г.
    Установлено, что подготовка авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, аэродромов и обеспечивающих служб проводилась согласно распоряжения Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
    По итогам сезонной подготовки составлены соответствующие Акты (справки) о готовности, авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА, изданы итоговые приказы, при этом общая готовность к работе в осенне-зимний период 2006-2007г.г. составила:
    
    1. Авиационный персонал:
    - летная служба - 94,5 %;
    - служба ОрВД - 94 %;
    - ИТС - 94,5%.
    3. ВС:
    - 1-2 класса - 93 %;
    - 3-4 класса - 84 %;
    4. Аэродромы (посадочные площадки) - 79 %;
    5. Спецавтотранспорт - 84 %.
    6. Производственные помещения - 85 %.
    7. Производственные службы - 76 %.
    8. Службы авиационной безопасности - 82 %.
    9. Службы ПАСОП - 84 %.
    10.Службы ГСМ - 82 %.
    
    Вместе с тем при проверках готовности к работе в осенне-зимний период 2006-2007г.г. отмечены следующие замечания
    
    
    Летные подразделения
    
    ЗАО « Балтийские авиалинии»
    1. Отсутствует документация об изучении основного нормативного документа авиакомпании - РПП.
    2. Несвоевременное внесение результатов проверок в летные книжки и в заявку на сертификацию.
    3. Отсутствует штатный пилот-инспектор, вопреки штатному расписанию.
    4. Отсутствует заявленный в РПП «Журнал показателей качества полетов».
    5. п.п.7.2.3.4.и 7.2.3.5.РПП («О рабочем времени»), привести в соответствие с нормативными документами.
    6. Необходимо отредактировать некорректные выражения в РПП.
    
    ОАО «Псковавиа»
    1.Отсутствует один конспект по метеорологии в папке конспектов по подготовке к ОЗП.
    
    ФГУП «ГТК «РОССИЯ»
    1. План мероприятий летной дирекции по подготовке авиаперсонала к ОЗП 06-07гг утвержден без даты - «___» август 2006г.
    2.Журнал предварительной подготовки к ОЗП не всегда оформляется в соответствии с требованиями РПП АК - напр. Экипаж КВС Костылева С.В. не удостоверил своими подписями участие в предварительной подготовке, такие же отдельные случаи имеются в других подразделениях.
    3.На момент проверки 31.10.06г. во 2АЭ 2ЛО не изучена Информация по БП № 18 от 04.10.06г. - отсутствует в журнале изучения.
    4.Записи в летных книжках о прохождении подготовки к ОЗП летного состава не закреплены печатью из-за отсутствия в летной службе печати «ГТК «Россия».
    5.В журналах профессионально-технической учебы не всегда проведенные занятия оформляются подписями преподавателей.
    

    ЗАО Авиакомпания «СПАРК +»
    1. В конспектах ЛС по сезонной подготовке нет списка используемой литературы.
    2. Не все конспекты ЛС по сезонной подготовке подписаны исполнителем.
    
    ОАО «КД авиа»
    1. При проведении анализов не в полном объеме используются «Рекомендации по составлению анализов состояния безопасности полетов в авиапредприятиях гражданской авиации», утвержденные 20.12.1982 г.
    2. Отсутствует инструкция по действиям должностных лиц при получении информации об авиационном происшествии или инциденте (п.2.3.1 «ПРАПИ-98 г.»).
    3. В 2006 г. инспекцией выписано 2 инспекторских предписания, погашен 1 талон на право движения спецтранспорта по аэродрому. Ответы на выписанные инспекторские предписания (об устранении нарушений и соответствующих мерах, принятых к нарушителям) на момент проверки не представлены. Подобный формальный подход к мерам инспекторского реагирования свидетельствует о недопустимо низком уровне профилактической работы в авиапредприятии, что способствует повторению нарушений.
         
    ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
    
    ФГУП «ГТК «РОССИЯ»
    1. Не выполняются требования п.7.3.10 «Инструкции по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)», введенной в действие Распоряжением МТ РФ от 11.03.04г. № НА-111-р:
    25% ВС осмотрено комиссией без представителей лётной службы, службы бортпроводников;
    100% ВС осмотрено комиссией без представителей службы охраны труда, медицинской службы.
    2. В свидетельствах специалистов по ТЭиР АТ в разделе XIV «Место работы» не внесены изменения о переводе специалистов в ФГУП «ГТК «Россия».
    3. На территории АТБ на части колодцев канализации отсутствуют люки.
         
    ОАО « АТК « ВЫБОРГ»
    1. Не выдерживаются сроки отправки информации об отказах, выявленных при эксплуатации ВС Ил-114 в Государственный центр по безопасности полетов, с учетом кодирования информации с отраслевым банком данных.
    2. Несвоевременное внесение записей в формуляры и паспорта комплектующим изделий в соответствии с решениями о продлении календарных сроков службы.
    3. Не заменен неисправный инструмент, находящийся в инструментальном ящике на ВС Ил-114 RA-91014.
    

    ЗАО АК «СПАРК+»
    1. Не заменена опись инструмента в инструментальных ящиках.
    2. Инспекторский осмотр ВС, подготовленных к ВЛП часто проводится комиссией не в полном составе.
    3. Не предоставлен сертификат арендодателя стоянок ВС (ОАО «СПАРК») на аэродромное обеспечение.
    4. Отсутствует наглядная агитация (информация) по качеству ТО и РАТ.
    5. Не предоставлен в ОНПЛГ ГВС управления анализ качества ТО и РАТ.
    
    ОАО «Вологодское АП»
    1. не завершена сверка РТО и ТУ по самолёту АН-28.
    
    ОАО «Псковавиа»
    1. Полуспущены два колеса на аэродромном выпрямителе АВ-«2М на УТР».
    2. Бортовая техдокументация самолёта «Ан-26Б № 26142 укомплектована РЭ и ТО двигателя АИ-24 серии 2 вместо РЭ и ТО АИ-24ВТ.
    3. На УТР не изъят из обращений рабочий экземпляр Технологических указаний на самолётах Ан-24, Ан-26, Ан-30, выпуски 1, 2,3, издания 1991г.
    4. Не утеплены окна технической лаборатории ОТК.
         
    НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ
    
    Аэродромные комплексы
    
    ФГУП «Аэропорт «ПУЛКОВО»
    1.В связи с уменьшением ширины ИВПП 10п/28л до 45 м (НОТАМ 4831/06; начало 0607211200, окончание 0610311200 расч.) нарушены требования НГЭА СССР-92 в части:
    - ширина ИВПП не соответствует классу «А» НГЭА СССР-92 (разд.3.1 гл.3) и ИПП.
    - отсутствует дневная маркировка края полосы, что не соответствует НГЭА СССР-92 (разд.4.1, гл.4)
    - посадочные огни ССО находятся на расстоянии 10,5 м от края ИВПП, что не соответствует НГЭА СССР-92 (разд.5.13, гл.5).
    2. ИВПП 10л/28п, МРД-А, РД А-1, А-2, А-3 имеют очаговое шелушение, выбоины, сколы, разрушение верхнего слоя покрытия;
    3. Грунтовые элементы МРД-А частично покрыты растительностью;
    4. С КДП не просматривается значительная часть ИВПП от торца 28п (лесной массив);
    5. Значительная часть дренажных колодцев комплекса ИВПП 10л/28п находится в неудовлетворительном состоянии (разрушение отмостки вокруг колодцев, наличие растительности);
    6. Отсутствует люк колодца ливневой канализации на МС ВС 86, 88-89, 90, 91.
    7. Имеются провалы искусственного покрытия и грунта в районе МС 88-89, 94.
    8. Состояние заземляющих гнезд на МС 87, 89 не соответствует требованиям.
    9. Не функционирует ливневая канализация в районе МС 65, 90, 95.
    10. Не укомплектованы противопожарным инвентарём МС 43- 49, 61-62.
    11. Нет освещения на стоянках бизнес - авиации (перрон №3).
    12. Не обновлена дневная маркировка ИВПП 10л/28п;
    13. На ИВПП 10п/28л имеются посторонние белые линии дневной маркировки;
    14. Грунтовая поверхность в торце 10л ИВПП, не обладает свойствами ровной спланированной поверхности. Кроме признаков неоконченных земляных работ, данная территория имеет значительную заболоченность, препятствующую скашиванию травы и влияющая на функционирование РТО;
    15. Искусственное покрытие перронов № 1, 2, 3, 4, 5 имеет очаговое шелушение, выбоины, сколы, разрушение верхнего слоя асфальтобетона;
    16. Ангар, расположенный на территории аэропорта (принадлежит сторонней организации), находится в полуразрушенном состоянии, что в существующих условиях представляет угрозу для персонала и имущества аэропорта.
    17. На галерее крайнего правого (по направлению к перрону) телетрапа имеется разрушение элемента стеклянной конструкции на площади более 1кв.м.
    18. Не имеет сертификата и не прошел аттестацию в Северо-Западном управлении госавианадзора ФСНСТ начальник инспекции по безопасности полетов Кучеренко В.С.
    19. Не выполняется утвержденный график отпусков, что приводит к большим задолженностям по отпускам. Так, в службе организации воздушного движения только 36 специалистов из 244 использовали отпуск в полном объеме, а 30% имеют задолженность от 28 до 100 суток.
    20. Не проведен ремонт здравпункта, комнаты матери и ребенка, где необходимо заменить мебель и двери.
    21. У медицинских работников, привлекаемых для аварийно-спасательных работ, отсутствует специальная обувь.
    

    ЗАО «Грузовой терминал «Пулково»:
    1. Информация на стендах не обновлялась и устарела.
    
    ФГУП «ГТК «РОССИЯ»: ЦУП; ОП; САТ.
    Отдел анализа производственной деятельности (ОАПД - координирует оперативную деятельность на «рампе», осуществляет оперативное обслуживание ВС всех авиакомпаний):
    - отсутствует указание руководителя подразделения о назначении состава преподавателей для проведения занятий и работы комиссий по приему зачетов и контролю готовности подразделений к работе в ОЗП (не исполнено требование п.2.6 приказа и.о. генерального директора № 300 от 28.08.2006г.).
    По центру управления полетами:
    - отсутствует действующий сертификат ФГУП «ГТК «Россия» на организационное обеспечение полетов;
    - отсутствует оформленный допуск к работе в ОЗП сотрудников подразделения (не исполнено в полном объеме требование п.2.6 приказа и.о. генерального директора № 300 от 28.08.2006г.)     
    
    ООО «АТК «Выборг
    В службе организации перевозок для более качественного проведения межсезонной подготовки необходимо своевременно устранять нарушения, выявленные в ходе проведения предыдущих проверок, в частности инспекционного контроля базовых объектов, проводимого в период с 21 по 22 июня 2006г. комиссией Ространснадзора, в связи с чем СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено инспекторское предписание от 01 ноября 2006 г. № 3 по вопросу не устранения недостатков по организации воздушных перевозок со сроком устранения до 01 декабря 2006 г.
    
    ОАО «Вологодское АП»
    1. не подтверждена документально обязательная аттестация заместителя генерального директора по производству - начальника коммерческой службы;
    2. отсутствует подготовленные специалисты по организации и перевозке опасных грузов воздушным транспортом;
    3. отсутствуют подготовленные специалисты по организационному обеспечению полётов в ПДСП - устранены.
         
    АЭРОПОРТЫ
    
    ФГУП «Аэропорт «ПУЛКОВО»
    1. ИВПП-10П\28Л, находится в неудовлетворительном состоянии, выписано предписание об исключении указанной ВПП из эксплуатации до устранения недостатков.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» (Республика Карелия):
    1.Деятельность аэропорта приостановлена по распоряжению ФСНСТ (отсутствие Сертификата соответствия).
    

    ФГУП «Калининградавиа»:
    1. Не выполнен плановый облёт ССО ОВИ-I;
    2. медицинский расчет АСК СПАСОП не укомплектован необходимым оборудованием;
    3. АМСГ не имеет лицензию на заявленный вид деятельности - метеорологическое обеспечение полетов.
    
    ОАО «Аэропорт» (Апатиты, Мурманской обл.):
    1. В сфере деятельности Сертификата соответствия на авиатопливообеспечение не предусмотрено обеспечение машинами и механизмами.
    
    ОАО «Аэропорт «Ржевка»
    1. Деятельность приостановлена по распоряжению ФСНСТ (закончился срок действия Свидетельства о госрегистрации) .
    
    ТЗК
    1.Сферой деятельности Сертификата соответствия по авиатопливообеспечению не предусмотрено техническое обслуживание машин, механизмов и средств заправки. (ЗАО «СОВЭКС», ЗАО «Авианефть»)
    
    ТЗК ЗАО «Аэро-Ойл»:
    1. На момент проверки 10-12 октября, подготовка к работе в условиях ОЗП даже не начиналась.
    
    ТЗК ООО «Авит-сервис», ОАО «Аэропорт «Мурманск»
    1. На момент проверки (10-12 октября) подготовка была выполнена на 50%, в связи с чем было предложено по завершении предоставить акты и приказы (итоговые) в ОНАДОП до 25 ноября 2006г.          
    
    Службы поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов (СПАСОП).
    
    Проверена готовность к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г. служб ПАСПО следующих предприятий ГА, подконтрольных СЗ УГАН:
    - ФГУП "Аэропорт «Пулково";
    - ФГУП "Калининградавиа";
    - ОАО "Аэропорт «Мурманск";
    - ОАО "Псковавиа";
    - ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок");
    - ОАО "Аэропорт";
    - ФГУАП "ГТК Россия";
    - ОАО "КДавиа".
    Проверки готовности служб ПАСОП ОАО "Аэропорт "Ржевка", ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» не были запланированы в связи с прекращением полётов воздушных судов в данных аэропортах (согласно распоряжениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и предписаниям СЗ УГАН).
    Подготовка служб ПАСОП проведена на основании приказов руководителей указанных предприятий ГА, разработанных планов мероприятий и в соответствии с «Инструкцией по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)» (распоряжение МТ РФ от 11.03.04 г. № НА-111-р) и указаниями СЗ УГАН (совещание от 07.09.2006 г. по подготовке к ОЗП).
    Мероприятия по подготовке служб ПАСОП к работе в ОЗП в основном выполнены. Недостатки, выявленные комиссиями предприятий ГА, которые могут оказать негативное влияние на работу в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., и внесённые в соответствующие акты, устранены. В приказах руководителей указанных предприятий ГА, на основании актов назначенных ими комиссий и рапортов начальников служб ПАСОП об устранении выявленных недостатков, сделаны выводы о том, что эти подразделения к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. в целом готовы.
    Комиссии СЗ УГАН в ходе проверок подтвердили готовность служб ПАСОП указанных предприятий ГА (кроме ФГУП «Калининградавиа») к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., вместе с тем, выявили следующие недостатки и нарушения:
    Во всех указанных предприятиях ГА - формальное отношение к организации планирования и осуществления мероприятий по подготовке этих подразделений к работе в предстоящем периоде:
    а) профессиональная подготовка. Совмещение с годовой подготовкой без проведения занятий по темам, отражающим особенности работы в ОЗП;
    б) включение в план сложных по исполнению и финансированию работ, не оказывающих влияние на деятельность в ОЗП. Ряд мероприятий служб ПАСОП были включены в планы подготовки к ОЗП не корректно, т.к. реальные сроки их осуществления, в т.ч. из-за финансового обеспечения, оказались значительно больше периода межсезонной подготовки. По мнению комиссий СЗ УГАН при планировании необходимо придерживаться рекомендуемых направлений работ по подготовке к ОЗП (см. п. 7.12. «Инструкции …»);
    в) копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб ПАСОП в конкретный период года;
    - не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
    
    ФГУП "Аэропорт Пулково"
    - не решён вопрос о лицензировании деятельности с наркосодержащими препаратами, вместе с тем, согласно решению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, разрешена только временная замена наркотических препаратов на анаболики;
    - не запланировано и не приобретено учебное воздушное судно;
    
    ФГУП "Калининградавиа"
    - не запланировано участие в разработке совместного документа, определяющего общий порядок взаимодействия и ответственности за ПАСОП воздушных судов ОАО «КДавиа» в аэропорту «Храброво»;
    - не получены от ОАО «КДавиа» контрольные экземпляры «Инструкции по безопасности для пассажиров» (для каждой компановки типа ВС «Боинг-737-300/400) с заключениями о соответствии техническим требованиям (согласно письму ГСГА № 24.10-86 от 05.12.2000 г.), утверждёнными руководителем авиакомпании и согласованными с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА;
    - не получены от ОАО «КДавиа» контрольные экземпляры документов с внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировкой, утверждённые руководителем авиакомпании и согласованные с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА;
    - отсутствует в составе медицинского расчёта штатный водитель машины скорой помощи;
    - не оснащёна, согласно нормам, медицинская аптечка, автофургон, в котором она находится, по техническому состоянию к эксплуатации непригоден;
    - не обеспечен необходимым снаряжением и аварийно-спасательными средствами нештатный расчёт ИАС;
    ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок")
    - не завершено строительство наблюдательного пункта на аварийно-спасательной станции;
    
    
    ФГУАП «ГТК «Россия»
    - в авиакомпании, в нарушение требований Руководства ПАСОП-91 и письма СЗ УГАН от 22.12.05г. № 08.05-62, не назначен начальник службы ПАСОП или должностное лицо, ответственное за поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов;
    - на стоянках № 102-106 перрона №-4 МС отсутствуют охранное освещение и средства пожаротушения и заземления ВС.
    
    
    ОАО «КДавиа»
    - должностное лицо - инженер АТБ, который имеет действующее свидетельство об окончании учебного центра ГА, назначенное ответственным за организацию и осуществление ПАСОП в авиакомпании, приказом руководителя ОАО «КДавиа» о назначении не оформлено, должностной регламент, в которой должны быть прописаны его обязанности по ПАСОП, отсутствует;
    - не разработан совместный документ, определяющий общий порядок вза-имодействия и ответственности за ПАСОП воздушных судов ОАО «КДавиа» в аэропорту «Храброво»;
    - на должности руководителя АСР и руководителя НПСГ, в нарушение п.п. 2.2.2 и 3.3. РПАСОП-91, назначены одни и те же лица, что может препятствовать выполнению ими своих обязанностей при совпадении по времени АСР на аэродроме базирования и поисковых работ в зоне ответственности аэропорта «Храброво»;
    - контрольные экземпляры «Инструкции по безопасности для пассажиров» (для каждой компановки типа ВС «Боинг-737-300/400») с заключениями о соответствии техническим требованиям (согласно письму ГСГА № 24.10-86 от 05.12.2000 г.), утверждёнными руководителем авиакомпании и согласованными с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА, отсутствуют;
    - контрольные экземпляры документов с внутренней и внешней аварийно - спасательной маркировкой, утверждённые руководителем ОАО «КДавиа» и согласованные с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА, не разработаны и в службу ПАСОП ФГУП «Калининградавиа» не переданы.
           
    Службы авиационной безопасности (САБ).
         
    Проверена готовность к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г. служб АБ следующих предприятий ГА, подконтрольных СЗ УГАН:
    - ФГУП "Аэропорт «Пулково";
    - ФГУП "Калининградавиа";
    - ОАО "Аэропорт «Мурманск";
    - ОАО "Псковавиа";
    - ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок");
    - ОАО "Аэропорт";
    - ФГУАП "ГТК Россия";
    - ОАО "КДавиа";
    - ОАО "Мурманская авиационная компания";
    - ЗАО "Балтийские авиалинии";
    - ООО "Северо-Западная авиационная транспортная компания Выборг";
    - ЗАО "Роснефть-Балтика";
    - ЗАО "Авиакомпания Спарк+".
    Проверки готовности служб АБ ОАО "Аэропорт "Ржевка", ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» не были запланированы в связи с прекращением полётов воздушных судов в данных аэропортах (согласно распоряжениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и предписаниям СЗ УГАН).
    Подготовка служб АБ проведена на основании приказов руководителей указанных предприятий ГА, разработанных планов мероприятий и в соответствии с «Инструкцией по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)» (распоряжение МТ РФ от 11.03.04 г. № НА-111-р) и указаниями СЗ УГАН (совещание от 07.09.2006 г. по подготовке к ОЗП).
    Мероприятия по подготовке служб АБ к работе в ОЗП в основном выполнены. Недостатки, выявленные комиссиями предприятий ГА, которые могут оказать негативное влияние на работу в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., и внесённые в соответствующие акты, устранены. В приказах руководителей указанных предприятий ГА, на основании актов назначенных ими комиссий и рапортов начальников служб АБ об устранении выявленных недостатков, сделаны выводы о том, что эти подразделения к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. в целом готовы.
    Комиссии СЗ УГАН в ходе проверок подтвердили готовность служб АБ указанных предприятий ГА к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., вместе с тем, выявили следующие недостатки и нарушения:
    
    Во всех указанных предприятиях ГА
    - формальное отношение к организации планирования и осуществления мероприятий по подготовке этих подразделений к работе в предстоящем периоде:
    а) профессиональная подготовка. Совмещение с годовой подготовкой без проведения занятий по темам, отражающим особенности работы в ОЗП;
    
    б) копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб АБ в конкретный период года;
    - не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
    - отсутствие форменной тёплой одежды у сотрудников служб АБ (подразделения охраны и досмотра).
    
    
    ФГУП «Аэропорт «Пулково»
    - не запланированы и не проведены контрольные проверки в досмотровых пунктах (вторая линия) в АВК «Пулково-2» по устранению замечаний акта проверки готовности к работе в ВЛП 2006 г. (не реагирование сотрудников на световую сигнализацию стационарных металлоискателей, не использование ручных металлоискателей);
    - не запланированы и не организованы мероприятия для увеличения количества выборочных проверок ручной клади и багажа у пассажиров и членов экипажей ВС (указания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
    - не запланирован и не внесен на рассмотрение аэропортовой комиссии по АБ вопрос о не выполнении сотрудниками пограничной, таможенной и других служб, работающих в АВК «Пулково-2», требований п.13 приказа № 142 МТ РФ об обязательном прохождении ими предполётного досмотра (для прохода в стерильную зону);
    - не полностью очищена от кустарников и деревьев внешняя сторона периметрового ограждения.
    Два последних нарушения п.23 приказа № 142 МТ РФ от 28.11.05 г. отмечены в предыдущем акте и предписании Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.03.2006 г.
    
    
    ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок")
    - обновить предупредительные аншлаги по периметру ограждения аэропортов;
    - завершить ремонт питомника служебного собаководства и двух блокпостов служебных собак;
    
    
    ООО «Северо-Западная транспортная авиационная компания «Выборг»
    - не запланировано (несмотря на рекомендации СЗ УГАН по аттестации) и не пройдено заместителем генерального директора по АБ обязательное обучение (КПК);
    
    
    ЗАО «Авиакомпания «Балтийские авиалинии»
    - не выполнено мероприятие по обучению заместителя генерального директора по АБ в АБИНТЕХ, на момент проверки свидетельство о прохождении им обучения в указанном учебном центре ГА отсутствует;
    -  не проведено обучение членов экипажей ВС в УТЦ по программе «инспектор досмотра по АБ», вместе с тем договор №11/2004 от 29.01.06 г. с УТЦ на обучение имеется;
    - не запланированы мероприятия по своевременному обновлению документации, в частности, план-схема расположения ВС при АНВ в Программе по обеспечению АБ отсутствует;
    
    ОАО «КДавиа»
    - не запланированы и не осуществлены к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. (как и ранее) мероприятия по улучшению условий труда сотрудников подразделения предполётного досмотра (на пункте досмотра и в накопителе постоянные сквозняки и низкая температура);
    
    ОАО «Аэропорт Апатиты» Мурманская область:
    - сертификат соответствия по авиационной безопасности на момент проверки был просрочен;
    
    ВЫВОДЫ:
    Сезонная подготовка в следующих предприятиях, авиакомпаниях и организациях гражданской авиации - ФГУП “Аэропорт “Пулково”, ФГУП «ГТК «Россия», «ОАО “Вологодское АП”,», ФГУП «Псковавиа», ОАО «КДавиа», ФГУП «Калинградавиа», ЗАО АК «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие «Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ А/П «Старая Русса», ООО «АВП», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО “Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ТЗК ООО «Авит-сервис», ООО «ТЗК «Аэрофьюзл» проведена в соответствии с действующими нормативными документами Минтранса России и данные предприятия, авиакомпании и организации ГА считать подготовленными к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г.г.
    

Заместитель начальника ОИБП

А. П. Егоров


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование