- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ПРИКАЗ
от 07 декабря 2006г. |
Санкт-Петербург |
№ 101 |
О ДОПУСКЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ГА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ФСНСТ К РАБОТЕ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2006 - 2007Г.Г.
В соответствие с приказом руководителя СЗ УГАН ФСНСТ от 24.08.06г. № 69 в авиапредприятиях, авиакомпаниях, аэропортах и организациях ГА региона проведена сезонная подготовка к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007г.г.
Комиссиями управления в соответствии с распоряжением руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.09.2006г. № 45-р проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007г.г.
По результатам проверок установлено, что подготовка авиационного персонала, воздушных судов, спецавтотранспорта, производственных сооружений, аэродромов и посадочных площадок проводилась согласно распоряжения Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
Вместе с тем отмечено, что в части организаций ГА есть замечания при подготовке к работе в ОЗП. Так, например, в ОАО «Аэропорт «Ржевка» и ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» уже на протяжении нескольких лет подряд сезонная подготовка большей части служб проводится с серьезными упущениями и недостатками, которые вызывают необходимость прекращения их деятельности до устранения недостатков и нарушений.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый «Сводный акт сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к работе в осенне - зимний период 2006-2007г.г.»;
2. Авиапредприятия, авиакомпании, аэропорты и организации ГА подконтрольные СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе: - ФГУП «ГТК «РОССИЯ», ФГУП «Аэропорт «Пулково», «ОАО “Вологодское АП”», ФГУП «Псковавиа», ЗАО АК «СПАРК+», ОАО «КДавиа», ФГУП «Калинградавиа», ЗАО АК «Балтийские авиалинии», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ООО «Лукиавиа-транс», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш», 123 АРЗ А/П «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО “Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ООО «ТЗК «Аэрофьюзл» допустить к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007г.г. без ограничений.
3. Деятельность ОАО «Аэропорт» Ржевка» и ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» приостановлена в связи с окончанием срока действия Свидетельства о госрегистрации и отсутствием Сертификатов соответствия на аэропортовые виды деятельности.
4. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА Северо-Западного региона России в срок до 20.12.06г. принять меры по устранению отмеченных недостатков.
5. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА приказ довести до командно-летного и руководящего состава.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления Г.В. Полюдова.
Врио начальника управления - главного |
|
УТВЕРЖДЁН
приказом Врио начальника
СЗ УГАН ФСНСТ
от_________ № ________
СВОДНЫЙ АКТ
сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА
подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ к работе в осенне-зимний период 2006 - 2007 г.г.
В соответствие с приказом руководителя от 29.09.06 г. № 45-р в период с 09.10.2006 г. по 30.11.2006 г. комиссиями управления проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА региона к работе в осенне-зимний период 2006 -2007г.г.
Установлено, что подготовка авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, аэродромов и обеспечивающих служб проводилась согласно распоряжения Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
По итогам сезонной подготовки составлены соответствующие Акты (справки) о готовности, авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА, изданы итоговые приказы, при этом общая готовность к работе в осенне-зимний период 2006-2007г.г. составила:
1. Авиационный персонал:
- летная служба - 94,5 %;
- служба ОрВД - 94 %;
- ИТС - 94,5%.
3. ВС:
- 1-2 класса - 93 %;
- 3-4 класса - 84 %;
4. Аэродромы (посадочные площадки) - 79 %;
5. Спецавтотранспорт - 84 %.
6. Производственные помещения - 85 %.
7. Производственные службы - 76 %.
8. Службы авиационной безопасности - 82 %.
9. Службы ПАСОП - 84 %.
10.Службы ГСМ - 82 %.
Вместе с тем при проверках готовности к работе в осенне-зимний период 2006-2007г.г. отмечены следующие замечания
Летные подразделения
ЗАО « Балтийские авиалинии»
1. Отсутствует документация об изучении основного нормативного документа авиакомпании - РПП.
2. Несвоевременное внесение результатов проверок в летные книжки и в заявку на сертификацию.
3. Отсутствует штатный пилот-инспектор, вопреки штатному расписанию.
4. Отсутствует заявленный в РПП «Журнал показателей качества полетов».
5. п.п.7.2.3.4.и 7.2.3.5.РПП («О рабочем времени»), привести в соответствие с нормативными документами.
6. Необходимо отредактировать некорректные выражения в РПП.
ОАО «Псковавиа»
1.Отсутствует один конспект по метеорологии в папке конспектов по подготовке к ОЗП.
ФГУП «ГТК «РОССИЯ»
1. План мероприятий летной дирекции по подготовке авиаперсонала к ОЗП 06-07гг утвержден без даты - «___» август 2006г.
2.Журнал предварительной подготовки к ОЗП не всегда оформляется в соответствии с требованиями РПП АК - напр. Экипаж КВС Костылева С.В. не удостоверил своими подписями участие в предварительной подготовке, такие же отдельные случаи имеются в других подразделениях.
3.На момент проверки 31.10.06г. во 2АЭ 2ЛО не изучена Информация по БП № 18 от 04.10.06г. - отсутствует в журнале изучения.
4.Записи в летных книжках о прохождении подготовки к ОЗП летного состава не закреплены печатью из-за отсутствия в летной службе печати «ГТК «Россия».
5.В журналах профессионально-технической учебы не всегда проведенные занятия оформляются подписями преподавателей.
ЗАО Авиакомпания «СПАРК +»
1. В конспектах ЛС по сезонной подготовке нет списка используемой литературы.
2. Не все конспекты ЛС по сезонной подготовке подписаны исполнителем.
ОАО «КД авиа»
1. При проведении анализов не в полном объеме используются «Рекомендации по составлению анализов состояния безопасности полетов в авиапредприятиях гражданской авиации», утвержденные 20.12.1982 г.
2. Отсутствует инструкция по действиям должностных лиц при получении информации об авиационном происшествии или инциденте (п.2.3.1 «ПРАПИ-98 г.»).
3. В 2006 г. инспекцией выписано 2 инспекторских предписания, погашен 1 талон на право движения спецтранспорта по аэродрому. Ответы на выписанные инспекторские предписания (об устранении нарушений и соответствующих мерах, принятых к нарушителям) на момент проверки не представлены. Подобный формальный подход к мерам инспекторского реагирования свидетельствует о недопустимо низком уровне профилактической работы в авиапредприятии, что способствует повторению нарушений.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
ФГУП «ГТК «РОССИЯ»
1. Не выполняются требования п.7.3.10 «Инструкции по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)», введенной в действие Распоряжением МТ РФ от 11.03.04г. № НА-111-р:
25% ВС осмотрено комиссией без представителей лётной службы, службы бортпроводников;
100% ВС осмотрено комиссией без представителей службы охраны труда, медицинской службы.
2. В свидетельствах специалистов по ТЭиР АТ в разделе XIV «Место работы» не внесены изменения о переводе специалистов в ФГУП «ГТК «Россия».
3. На территории АТБ на части колодцев канализации отсутствуют люки.
ОАО « АТК « ВЫБОРГ»
1. Не выдерживаются сроки отправки информации об отказах, выявленных при эксплуатации ВС Ил-114 в Государственный центр по безопасности полетов, с учетом кодирования информации с отраслевым банком данных.
2. Несвоевременное внесение записей в формуляры и паспорта комплектующим изделий в соответствии с решениями о продлении календарных сроков службы.
3. Не заменен неисправный инструмент, находящийся в инструментальном ящике на ВС Ил-114 RA-91014.
ЗАО АК «СПАРК+»
1. Не заменена опись инструмента в инструментальных ящиках.
2. Инспекторский осмотр ВС, подготовленных к ВЛП часто проводится комиссией не в полном составе.
3. Не предоставлен сертификат арендодателя стоянок ВС (ОАО «СПАРК») на аэродромное обеспечение.
4. Отсутствует наглядная агитация (информация) по качеству ТО и РАТ.
5. Не предоставлен в ОНПЛГ ГВС управления анализ качества ТО и РАТ.
ОАО «Вологодское АП»
1. не завершена сверка РТО и ТУ по самолёту АН-28.
ОАО «Псковавиа»
1. Полуспущены два колеса на аэродромном выпрямителе АВ-«2М на УТР».
2. Бортовая техдокументация самолёта «Ан-26Б № 26142 укомплектована РЭ и ТО двигателя АИ-24 серии 2 вместо РЭ и ТО АИ-24ВТ.
3. На УТР не изъят из обращений рабочий экземпляр Технологических указаний на самолётах Ан-24, Ан-26, Ан-30, выпуски 1, 2,3, издания 1991г.
4. Не утеплены окна технической лаборатории ОТК.
НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ
Аэродромные комплексы
ФГУП «Аэропорт «ПУЛКОВО»
1.В связи с уменьшением ширины ИВПП 10п/28л до 45 м (НОТАМ 4831/06; начало 0607211200, окончание 0610311200 расч.) нарушены требования НГЭА СССР-92 в части:
- ширина ИВПП не соответствует классу «А» НГЭА СССР-92 (разд.3.1 гл.3) и ИПП.
- отсутствует дневная маркировка края полосы, что не соответствует НГЭА СССР-92 (разд.4.1, гл.4)
- посадочные огни ССО находятся на расстоянии 10,5 м от края ИВПП, что не соответствует НГЭА СССР-92 (разд.5.13, гл.5).
2. ИВПП 10л/28п, МРД-А, РД А-1, А-2, А-3 имеют очаговое шелушение, выбоины, сколы, разрушение верхнего слоя покрытия;
3. Грунтовые элементы МРД-А частично покрыты растительностью;
4. С КДП не просматривается значительная часть ИВПП от торца 28п (лесной массив);
5. Значительная часть дренажных колодцев комплекса ИВПП 10л/28п находится в неудовлетворительном состоянии (разрушение отмостки вокруг колодцев, наличие растительности);
6. Отсутствует люк колодца ливневой канализации на МС ВС 86, 88-89, 90, 91.
7. Имеются провалы искусственного покрытия и грунта в районе МС 88-89, 94.
8. Состояние заземляющих гнезд на МС 87, 89 не соответствует требованиям.
9. Не функционирует ливневая канализация в районе МС 65, 90, 95.
10. Не укомплектованы противопожарным инвентарём МС 43- 49, 61-62.
11. Нет освещения на стоянках бизнес - авиации (перрон №3).
12. Не обновлена дневная маркировка ИВПП 10л/28п;
13. На ИВПП 10п/28л имеются посторонние белые линии дневной маркировки;
14. Грунтовая поверхность в торце 10л ИВПП, не обладает свойствами ровной спланированной поверхности. Кроме признаков неоконченных земляных работ, данная территория имеет значительную заболоченность, препятствующую скашиванию травы и влияющая на функционирование РТО;
15. Искусственное покрытие перронов № 1, 2, 3, 4, 5 имеет очаговое шелушение, выбоины, сколы, разрушение верхнего слоя асфальтобетона;
16. Ангар, расположенный на территории аэропорта (принадлежит сторонней организации), находится в полуразрушенном состоянии, что в существующих условиях представляет угрозу для персонала и имущества аэропорта.
17. На галерее крайнего правого (по направлению к перрону) телетрапа имеется разрушение элемента стеклянной конструкции на площади более 1кв.м.
18. Не имеет сертификата и не прошел аттестацию в Северо-Западном управлении госавианадзора ФСНСТ начальник инспекции по безопасности полетов Кучеренко В.С.
19. Не выполняется утвержденный график отпусков, что приводит к большим задолженностям по отпускам. Так, в службе организации воздушного движения только 36 специалистов из 244 использовали отпуск в полном объеме, а 30% имеют задолженность от 28 до 100 суток.
20. Не проведен ремонт здравпункта, комнаты матери и ребенка, где необходимо заменить мебель и двери.
21. У медицинских работников, привлекаемых для аварийно-спасательных работ, отсутствует специальная обувь.
ЗАО «Грузовой терминал «Пулково»:
1. Информация на стендах не обновлялась и устарела.
ФГУП «ГТК «РОССИЯ»: ЦУП; ОП; САТ.
Отдел анализа производственной деятельности (ОАПД - координирует оперативную деятельность на «рампе», осуществляет оперативное обслуживание ВС всех авиакомпаний):
- отсутствует указание руководителя подразделения о назначении состава преподавателей для проведения занятий и работы комиссий по приему зачетов и контролю готовности подразделений к работе в ОЗП (не исполнено требование п.2.6 приказа и.о. генерального директора № 300 от 28.08.2006г.).
По центру управления полетами:
- отсутствует действующий сертификат ФГУП «ГТК «Россия» на организационное обеспечение полетов;
- отсутствует оформленный допуск к работе в ОЗП сотрудников подразделения (не исполнено в полном объеме требование п.2.6 приказа и.о. генерального директора № 300 от 28.08.2006г.)
ООО «АТК «Выборг
В службе организации перевозок для более качественного проведения межсезонной подготовки необходимо своевременно устранять нарушения, выявленные в ходе проведения предыдущих проверок, в частности инспекционного контроля базовых объектов, проводимого в период с 21 по 22 июня 2006г. комиссией Ространснадзора, в связи с чем СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено инспекторское предписание от 01 ноября 2006 г. № 3 по вопросу не устранения недостатков по организации воздушных перевозок со сроком устранения до 01 декабря 2006 г.
ОАО «Вологодское АП»
1. не подтверждена документально обязательная аттестация заместителя генерального директора по производству - начальника коммерческой службы;
2. отсутствует подготовленные специалисты по организации и перевозке опасных грузов воздушным транспортом;
3. отсутствуют подготовленные специалисты по организационному обеспечению полётов в ПДСП - устранены.
АЭРОПОРТЫ
ФГУП «Аэропорт «ПУЛКОВО»
1. ИВПП-10П\28Л, находится в неудовлетворительном состоянии, выписано предписание об исключении указанной ВПП из эксплуатации до устранения недостатков.
ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» (Республика Карелия):
1.Деятельность аэропорта приостановлена по распоряжению ФСНСТ (отсутствие Сертификата соответствия).
ФГУП «Калининградавиа»:
1. Не выполнен плановый облёт ССО ОВИ-I;
2. медицинский расчет АСК СПАСОП не укомплектован необходимым оборудованием;
3. АМСГ не имеет лицензию на заявленный вид деятельности - метеорологическое обеспечение полетов.
ОАО «Аэропорт» (Апатиты, Мурманской обл.):
1. В сфере деятельности Сертификата соответствия на авиатопливообеспечение не предусмотрено обеспечение машинами и механизмами.
ОАО «Аэропорт «Ржевка»
1. Деятельность приостановлена по распоряжению ФСНСТ (закончился срок действия Свидетельства о госрегистрации) .
ТЗК
1.Сферой деятельности Сертификата соответствия по авиатопливообеспечению не предусмотрено техническое обслуживание машин, механизмов и средств заправки. (ЗАО «СОВЭКС», ЗАО «Авианефть»)
ТЗК ЗАО «Аэро-Ойл»:
1. На момент проверки 10-12 октября, подготовка к работе в условиях ОЗП даже не начиналась.
ТЗК ООО «Авит-сервис», ОАО «Аэропорт «Мурманск»
1. На момент проверки (10-12 октября) подготовка была выполнена на 50%, в связи с чем было предложено по завершении предоставить акты и приказы (итоговые) в ОНАДОП до 25 ноября 2006г.
Службы поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полётов (СПАСОП).
Проверена готовность к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г. служб ПАСПО следующих предприятий ГА, подконтрольных СЗ УГАН:
- ФГУП "Аэропорт «Пулково";
- ФГУП "Калининградавиа";
- ОАО "Аэропорт «Мурманск";
- ОАО "Псковавиа";
- ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок");
- ОАО "Аэропорт";
- ФГУАП "ГТК Россия";
- ОАО "КДавиа".
Проверки готовности служб ПАСОП ОАО "Аэропорт "Ржевка", ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» не были запланированы в связи с прекращением полётов воздушных судов в данных аэропортах (согласно распоряжениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и предписаниям СЗ УГАН).
Подготовка служб ПАСОП проведена на основании приказов руководителей указанных предприятий ГА, разработанных планов мероприятий и в соответствии с «Инструкцией по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)» (распоряжение МТ РФ от 11.03.04 г. № НА-111-р) и указаниями СЗ УГАН (совещание от 07.09.2006 г. по подготовке к ОЗП).
Мероприятия по подготовке служб ПАСОП к работе в ОЗП в основном выполнены. Недостатки, выявленные комиссиями предприятий ГА, которые могут оказать негативное влияние на работу в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., и внесённые в соответствующие акты, устранены. В приказах руководителей указанных предприятий ГА, на основании актов назначенных ими комиссий и рапортов начальников служб ПАСОП об устранении выявленных недостатков, сделаны выводы о том, что эти подразделения к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. в целом готовы.
Комиссии СЗ УГАН в ходе проверок подтвердили готовность служб ПАСОП указанных предприятий ГА (кроме ФГУП «Калининградавиа») к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., вместе с тем, выявили следующие недостатки и нарушения:
Во всех указанных предприятиях ГА - формальное отношение к организации планирования и осуществления мероприятий по подготовке этих подразделений к работе в предстоящем периоде:
а) профессиональная подготовка. Совмещение с годовой подготовкой без проведения занятий по темам, отражающим особенности работы в ОЗП;
б) включение в план сложных по исполнению и финансированию работ, не оказывающих влияние на деятельность в ОЗП. Ряд мероприятий служб ПАСОП были включены в планы подготовки к ОЗП не корректно, т.к. реальные сроки их осуществления, в т.ч. из-за финансового обеспечения, оказались значительно больше периода межсезонной подготовки. По мнению комиссий СЗ УГАН при планировании необходимо придерживаться рекомендуемых направлений работ по подготовке к ОЗП (см. п. 7.12. «Инструкции …»);
в) копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб ПАСОП в конкретный период года;
- не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
ФГУП "Аэропорт Пулково"
- не решён вопрос о лицензировании деятельности с наркосодержащими препаратами, вместе с тем, согласно решению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, разрешена только временная замена наркотических препаратов на анаболики;
- не запланировано и не приобретено учебное воздушное судно;
ФГУП "Калининградавиа"
- не запланировано участие в разработке совместного документа, определяющего общий порядок взаимодействия и ответственности за ПАСОП воздушных судов ОАО «КДавиа» в аэропорту «Храброво»;
- не получены от ОАО «КДавиа» контрольные экземпляры «Инструкции по безопасности для пассажиров» (для каждой компановки типа ВС «Боинг-737-300/400) с заключениями о соответствии техническим требованиям (согласно письму ГСГА № 24.10-86 от 05.12.2000 г.), утверждёнными руководителем авиакомпании и согласованными с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА;
- не получены от ОАО «КДавиа» контрольные экземпляры документов с внутренней и внешней аварийно-спасательной маркировкой, утверждённые руководителем авиакомпании и согласованные с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА;
- отсутствует в составе медицинского расчёта штатный водитель машины скорой помощи;
- не оснащёна, согласно нормам, медицинская аптечка, автофургон, в котором она находится, по техническому состоянию к эксплуатации непригоден;
- не обеспечен необходимым снаряжением и аварийно-спасательными средствами нештатный расчёт ИАС;
ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок")
- не завершено строительство наблюдательного пункта на аварийно-спасательной станции;
ФГУАП «ГТК «Россия»
- в авиакомпании, в нарушение требований Руководства ПАСОП-91 и письма СЗ УГАН от 22.12.05г. № 08.05-62, не назначен начальник службы ПАСОП или должностное лицо, ответственное за поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов;
- на стоянках № 102-106 перрона №-4 МС отсутствуют охранное освещение и средства пожаротушения и заземления ВС.
ОАО «КДавиа»
- должностное лицо - инженер АТБ, который имеет действующее свидетельство об окончании учебного центра ГА, назначенное ответственным за организацию и осуществление ПАСОП в авиакомпании, приказом руководителя ОАО «КДавиа» о назначении не оформлено, должностной регламент, в которой должны быть прописаны его обязанности по ПАСОП, отсутствует;
- не разработан совместный документ, определяющий общий порядок вза-имодействия и ответственности за ПАСОП воздушных судов ОАО «КДавиа» в аэропорту «Храброво»;
- на должности руководителя АСР и руководителя НПСГ, в нарушение п.п. 2.2.2 и 3.3. РПАСОП-91, назначены одни и те же лица, что может препятствовать выполнению ими своих обязанностей при совпадении по времени АСР на аэродроме базирования и поисковых работ в зоне ответственности аэропорта «Храброво»;
- контрольные экземпляры «Инструкции по безопасности для пассажиров» (для каждой компановки типа ВС «Боинг-737-300/400») с заключениями о соответствии техническим требованиям (согласно письму ГСГА № 24.10-86 от 05.12.2000 г.), утверждёнными руководителем авиакомпании и согласованными с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА, отсутствуют;
- контрольные экземпляры документов с внутренней и внешней аварийно - спасательной маркировкой, утверждённые руководителем ОАО «КДавиа» и согласованные с ЦС СПАСОП ГосНИИ ГА, не разработаны и в службу ПАСОП ФГУП «Калининградавиа» не переданы.
Службы авиационной безопасности (САБ).
Проверена готовность к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г. служб АБ следующих предприятий ГА, подконтрольных СЗ УГАН:
- ФГУП "Аэропорт «Пулково";
- ФГУП "Калининградавиа";
- ОАО "Аэропорт «Мурманск";
- ОАО "Псковавиа";
- ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок");
- ОАО "Аэропорт";
- ФГУАП "ГТК Россия";
- ОАО "КДавиа";
- ОАО "Мурманская авиационная компания";
- ЗАО "Балтийские авиалинии";
- ООО "Северо-Западная авиационная транспортная компания Выборг";
- ЗАО "Роснефть-Балтика";
- ЗАО "Авиакомпания Спарк+".
Проверки готовности служб АБ ОАО "Аэропорт "Ржевка", ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» не были запланированы в связи с прекращением полётов воздушных судов в данных аэропортах (согласно распоряжениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и предписаниям СЗ УГАН).
Подготовка служб АБ проведена на основании приказов руководителей указанных предприятий ГА, разработанных планов мероприятий и в соответствии с «Инструкцией по подготовке организаций ГА к работе в ОЗП(ВЛП)» (распоряжение МТ РФ от 11.03.04 г. № НА-111-р) и указаниями СЗ УГАН (совещание от 07.09.2006 г. по подготовке к ОЗП).
Мероприятия по подготовке служб АБ к работе в ОЗП в основном выполнены. Недостатки, выявленные комиссиями предприятий ГА, которые могут оказать негативное влияние на работу в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., и внесённые в соответствующие акты, устранены. В приказах руководителей указанных предприятий ГА, на основании актов назначенных ими комиссий и рапортов начальников служб АБ об устранении выявленных недостатков, сделаны выводы о том, что эти подразделения к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. в целом готовы.
Комиссии СЗ УГАН в ходе проверок подтвердили готовность служб АБ указанных предприятий ГА к работе в осенне-зимнем периоде 2006/2007 г.г., вместе с тем, выявили следующие недостатки и нарушения:
Во всех указанных предприятиях ГА
- формальное отношение к организации планирования и осуществления мероприятий по подготовке этих подразделений к работе в предстоящем периоде:
а) профессиональная подготовка. Совмещение с годовой подготовкой без проведения занятий по темам, отражающим особенности работы в ОЗП;
б) копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб АБ в конкретный период года;
- не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
- отсутствие форменной тёплой одежды у сотрудников служб АБ (подразделения охраны и досмотра).
ФГУП «Аэропорт «Пулково»
- не запланированы и не проведены контрольные проверки в досмотровых пунктах (вторая линия) в АВК «Пулково-2» по устранению замечаний акта проверки готовности к работе в ВЛП 2006 г. (не реагирование сотрудников на световую сигнализацию стационарных металлоискателей, не использование ручных металлоискателей);
- не запланированы и не организованы мероприятия для увеличения количества выборочных проверок ручной клади и багажа у пассажиров и членов экипажей ВС (указания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);
- не запланирован и не внесен на рассмотрение аэропортовой комиссии по АБ вопрос о не выполнении сотрудниками пограничной, таможенной и других служб, работающих в АВК «Пулково-2», требований п.13 приказа № 142 МТ РФ об обязательном прохождении ими предполётного досмотра (для прохода в стерильную зону);
- не полностью очищена от кустарников и деревьев внешняя сторона периметрового ограждения.
Два последних нарушения п.23 приказа № 142 МТ РФ от 28.11.05 г. отмечены в предыдущем акте и предписании Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03.03.2006 г.
ОАО "Вологодское авиационное предприятие" (в т.ч. а/п "Великий Устюг", "Вытегра", "Кичменский Городок")
- обновить предупредительные аншлаги по периметру ограждения аэропортов;
- завершить ремонт питомника служебного собаководства и двух блокпостов служебных собак;
ООО «Северо-Западная транспортная авиационная компания «Выборг»
- не запланировано (несмотря на рекомендации СЗ УГАН по аттестации) и не пройдено заместителем генерального директора по АБ обязательное обучение (КПК);
ЗАО «Авиакомпания «Балтийские авиалинии»
- не выполнено мероприятие по обучению заместителя генерального директора по АБ в АБИНТЕХ, на момент проверки свидетельство о прохождении им обучения в указанном учебном центре ГА отсутствует;
- не проведено обучение членов экипажей ВС в УТЦ по программе «инспектор досмотра по АБ», вместе с тем договор №11/2004 от 29.01.06 г. с УТЦ на обучение имеется;
- не запланированы мероприятия по своевременному обновлению документации, в частности, план-схема расположения ВС при АНВ в Программе по обеспечению АБ отсутствует;
ОАО «КДавиа»
- не запланированы и не осуществлены к работе в ОЗП 2006/2007 г.г. (как и ранее) мероприятия по улучшению условий труда сотрудников подразделения предполётного досмотра (на пункте досмотра и в накопителе постоянные сквозняки и низкая температура);
ОАО «Аэропорт Апатиты» Мурманская область:
- сертификат соответствия по авиационной безопасности на момент проверки был просрочен;
ВЫВОДЫ:
Сезонная подготовка в следующих предприятиях, авиакомпаниях и организациях гражданской авиации - ФГУП “Аэропорт “Пулково”, ФГУП «ГТК «Россия», «ОАО “Вологодское АП”,», ФГУП «Псковавиа», ОАО «КДавиа», ФГУП «Калинградавиа», ЗАО АК «Балтийские авиалинии», ЗАО «СПАРК+», ООО «Лукиавиатранс», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие «Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ОАО «Карельский окатыш»», 123 АРЗ А/П «Старая Русса», ООО «АВП», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО “Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ТЗК ООО «Авит-сервис», ООО «ТЗК «Аэрофьюзл» проведена в соответствии с действующими нормативными документами Минтранса России и данные предприятия, авиакомпании и организации ГА считать подготовленными к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г.г.
Заместитель начальника ОИБП |
А. П. Егоров |