почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ


23 декабря 97г.                           № 280

г. Москва

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СБОРУ,
ОБРАБОТКЕ И АНАЛИЗУ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ



    В целях обеспечения безопасности полетов на основе выполнения работ по сбору, обработке и анализу полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации и совершенствования сертификации авиапредприятий и организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Назначить Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" ФАС России (далее - Государственный Центр) головной организацией по всему комплексу работ в области координации разработки, испытаний, внедрения и совершенствования алгоритмов, программ, методов и наземных средств сбора и обработки полетной информации,  аккредитации специализированных подразделений авиапредприятий на осуществление деятельности по сбору, обработке и анализу полетной информации с выдачей Аттестата аккредитации, аттестации персонала этих подразделений.
    2. Наличие Аттестата аккредитации подразделения по сбору, обработке и анализу полетной информации является обязательным условием получения Сертификата соответствия организаций по техническому  обслуживанию  авиационной  техники, Сертификата соответствия организаций по   ремонту авиационной  техники, Свидетельства эксплуатанта (эквивалентных документов).
    3. Вести в Государственном Центре "Реестр аккредитованных подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации" и "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации" (далее - Реестр программного обеспечения).
    4. Утвердить  "Руководство по аккредитации подразделений осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, авиапредприятий Российской Федерации" (Приложение 1).
    5. Утвердить "Порядок испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем обработки полетной информации" (Приложение 2).
    6. Руководителям авиапредприятий обеспечить выполнение требований Руководства по аккредитации подразделений осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, авиапредпрйятий Российской Федерации и Порядка испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем обработки полетной информации.
    7. Директору Государственного Центра Елистратову А.В.:
    7.1. Внести в Реестр программного обеспечения программное обеспечение, допущенное к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации в установленном настоящим Приказом порядке, по состоянию на 01.12.97.
    7.2. Обеспечить до 30.01.98г. рассылку Реестра программного обеспечения в региональные управления ФАС России.
    7.3. Организовать систему оперативного    информирования региональных управлений ФАС России об изменениях в Реестре программного обеспечения.
    7.4. Организовать обучение и аттестацию   персонала авиапредприятий, осуществляющего работы в области сбора, обработки и анализа полетной информации, по прилагаемой программе (Приложение 3) на основе хозяйственных договоров.
    8. Указание ДВТ от 06.03.92 N 2 ДВ 1.2-10 "Об упорядочении работ по объективному контролю за состоянием авиационной техники и ее использованием" считать утратившим силу.
    9. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.



Директор                                                   Г.Н. Зайцев


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 23.12.97г. N 280

РУКОВОДСТВО
ПО АККРЕДИТАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СБОР, ОБРАБОТКУ
И АНАЛИЗ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ, АВИАПРЕДПРИЯТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

    Настоящее Руководство разработано с целью установления порядка аккредитации подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации (далее - подразделений полетной информации), входящих в состав  авиапредприятий  или иных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (далее -авиапредприятий).
    1.1. Руководство о порядке аккредитации подразделений полетной информации разработано в соответствии с требованиями и процедурами Системы сертификации аналитических лабораторий, утвержденными и введенными в действие постановлением Госстандарта России от 02.12.92г. N 19, Правилами сертификации (ПРССГА 06-93), введенными в действие 01.01.94г., Приказом ДВТ N ДВ-24 от 11.03.96г. "О создании Органа по сертификации организаций по ТО AT в системе сертификации на ВТ РФ" и предусмотренного им порядка проведения сертификации организаций но техническому обслуживанию авиационной техники (ССВТ-ТО), Е N 45002 "Общие критерии для оценки (аккредитации) испытательных лабораторий", руководством ИСО/МЭК 25 "Общие требования к оценке технической компетентности испытательных лабораторий", руководством ИСО/МЭК 43 "Организация и проведение проверок на компетентность".
    1.2. Организация и проведение работ по аккредитации осуществляются Государственным Центром безопасности полетов ФАС России (далее - Государственным Центром).
    1.3. Дискредитация подразделений полетной информации проводится ва техническую компетентность личного состава и соответствие подразделений требованиям Руководства по организации сбора, обработки  использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденного МГА 04.20.11.89, Единых требований к системам наземной обработки полетной информации на базе персональных компьютеров, Положения о порядке разработки, испытаний и использования алгоритмов и программ экспресс-анализа полетной информации, Приказа ФАС России от 23.12.97 N 280.
    1.4. Подразделениям полетной информации, прошедшим аккредитацию согласно настоящему Руководству, выдается аттестат аккредитации.
    1.5. Наличие аттестата аккредитации является обязательным условием  при рассмотрении вопроса получения Сертификата соответствий организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, Сертификата соответствия организаций по ремонту авиационной техники, Свидетельства эксплуатанта (эквивалентный документ). При иаличии аттестата аккредитации дополнительная проверка компетентности подразделений полетной информации при сертификации авиапредприятий может не проводиться.
    1.6. Оформление аттестата аккредитации производится раздельно по каждому типу ВС.
    1.7. Действие Аттестата аккредитации устанавливается сроком на 2 вода при условии, соблюдения в течение этого срока всех нормативных требований, касающихся обязательного программного и методического вбеспечения, порядка обработки полетной информации, наземных систем обработки.

2. Основные требования к аккредитуемым подразделениям полетной информации

    2.1. Подразделение полетной информации должно выполнять требования Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной  информации  на  предприятиях  гражданской  авиации, утвержденного МГА 04.20.11.89г., Единых требований к системам наземной обработки подетной информации на базе персональных компьютеров, Положения о порядке разработки, испытаний и использования алгоритмов и программ экспресс-анализа полетной информации, Приказа ФАС России от 23.12.97 N 280.
    2.2. Подразделение полетной информации должно быть оснащено всей необходимой документацией, касающейся полетной информации, техническими и программными средствами, обеспечивающими процессы сбора, обработки и анализа полетной информации.
    2.3. Персонал подразделения полетной информации должен иметь квалификацию, достаточную для выполнения сбора, обработки и анализа полетной информации. Инженерный и руководящий состав подразделения должен иметь аттестаты об окончании квалификационных курсов при Государственном  Центре  "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее - Аттестаты). Срок действия аттестатов не более 4 лет.
    2.4. Технические средства и методические материалы, применяемые в подразделении полетной информации, должны иметь документы, разрешающие их использование в гражданской авиации РФ - указания, бюллетени и т.п. ФАС России.
    2.5. Номенклатура используемых программных средств должна быть не меньше рекомендованных к обязательному применению для всех типов ВС, информация которых обрабатывается в аккредитуемом подразделении.
    Используемые программные средства должны быть из числа-включенных в "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации".
    2.6. Подразделение полетной информации должно иметь специально оборудованные лабораторные помещения для работы персонала с применяемыми техническими средствами, а также помещения, предназначенные для работы инженерно-технического   состава, осуществляющего анализ полетной информации.

3. Порядок проведения аккредитации

    3.1. Авиапредприятие не менее чем за 3 месяца до подачи заявки на сертификацию как организация по техническому обслуживанию, ремонту авиационной техники или как эксплуатант (при наличии подразделения полетной информации) направляет в Государственный Центр заявку о намерении провести аккредитацию подразделения полетной информации (Приложение 1, форма 1) с необходимыми приложениями:
     положение о подразделении полетной информации. При отсутствии в структуре предприятия подразделения полетной информации, представляется выписка из Положения предприятия о выполнении функций упомянутых подразделений другими структурными единицами;
     данные о структуре и взаимодействии подразделения полетной информации с другими подразделениями предприятия. Данные представляются в произвольной форме;
     данные о численном и квалификационном составе работников подразделения полетной информации;
     данные  по оснащенности техническими  и  программными средствами;
     перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации.  В  перечне  приводится  вся  документация, относящаяся к полетной информации (указания, бюллетени, методики и пр.), по типам авиационной техники;
     перечень   работ,   выполняемых   подразделением   полетной информации;
     характеристика производственных площадей, используемых для проведения работ. Характеристика дается в произвольной форме.
    Образцы форм, представляемой документации приведены в Приложении 1 настоящего Руководства.
    3.2. При отсутствии у руководящего и инженерного состава подразделения полетной информации аттестатов или окончании срока их действия авиапредприятие до направления заявки о намерении провести аккредитацию обеспечивает проведение подготовки и аттестации не аттестованного персонала, осуществляющего работы в области сбора, обработки и анализа полетной информации.
    Подготовка и аттестация персонала проводятся Государственным Центром на основе хозяйственных договоров. Стоимость аттестации одного сотрудника устанавливается исходя из себестоимости обучения и дополнительных расходов на проведение аккредитации подразделений полетной информации.
    3.3. Объем  и  сроки  проведения  работ по аккредитации устанавливаются  Государственным Центром с учетом сроков сертификации авиапредприятия-заявителя.
    3.4. На основании анализа полученной в соответствии с разделом 3.1 документации Государственный Центр подготавливает Заключение по доказательной документации, которое утверждается руководителем Государственного Центра и направляется руководству авиапредприятия. После устранения замечаний, указанных в заключении (если они есть), руководство авиапредприятия   согласовывает   сроки   проведения инспекторской проверки на базе авиапредприятия.
    3.5. Инспекторская проверка на базе авиапредприятия - заявителя осуществляется инспекторами, назначаемыми Государственным Центром из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работа не менее пяти лет в области обработки и анализа полетной информации.
    3.6. Инспекторы  проводят  проверку  фактического  состояния подразделения на соответствие требованиям раздела 2 настоящего Руководства, оценку устранения замечаний отмеченных в Заключении. Инспекторам представляются фактические материалы по работе подразделения полетной информации.
    3.7. По результатам проверки составляется акт по форме, приведенной в Приложении 2 настоящего Руководства. Акт утверждается руководством Государственного Центра.
    3.8. На основании Акта принимается решение о выдачи Аттестата аккредитации подразделения полетной информации и о включении подразделения в Реестр аккредитованных подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации или о мотивированном отказе в аккредитации, о чем информируется предприятие.
    Форма  Аттестата  аккредитации подразделения полетной информации приведена в Приложении 3 настоящего Руководства.
    Форма Реестра аккредитованных подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации приведена в Приложении 4 настоящего Руководства.



Директор Государственного Центра                                             
"Безопасность полетов на воздушном транспорте"                         А.В. Елистратов


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Образцы форм, представляемых предприятиями для прохождения аккредитации подразделений полетной информации.

Форма 1

ЗАЯВКА
о намерении пройти аккредитацию подразделения полетной информации

1. Наименование и статус организации (предприятия)________________________
2. Место расположения основной базы_____________________________________
3. Почтовый адрес администрации_________________________________________
______________________________________________________________________
телефон_____________телеграф____________________факс___________________
4. Банковские реквизиты__________________________________________________
5. Фактическое начало деятельности ________________________
6. Руководящий персонал организации (фамилия, имя, отчество, телефон):
    а) руководитель ______________________________________________
    б) главный инженер___________________________________________
    в) руководитель подразделения полетной информации _____________
7. Эксплуатируемая AT:

Тип ВС

Количество

Проведение работ по полетной информации (самостоятельно/с привлечением сторонних организаций, указать каких)

1

2

3














8. Приложения:
    1) Положение о подразделении полетной информации.
    2) Структура и взаимодействие подразделения полетной информации с другими подразделениями.
    3) Данные о численном и квалификационном составе подразделения полетной информации.
    4) Данные   по  оснащенности  средствами  обработки   полетной информации.
    5) Перечень специального программного обеспечения
    6) Перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации по полетной информации.
    7) Характеристика производственных площадей.


Руководитель организации _________________          _______________________
    МП                                         Подпись                          Ф.И.О.
                                  _____________
                                            дата


Форма 2

Данные о численном и квалификационном составе подразделения полетной информации



По штатному расписанию

Фактически по состоянию
на __ ______19__г.

Инженеры





Техники





Рабочие,лаборанты






Список ИТС подразделения полетной информации

N
п.п.

Категория (инж., техн.)

Фамилия имя,отч.

Год рожд.

Образование, какое уч. зав. окончил

Где и когда проходил обучение в обл.ПИ

Наличие свидет. об обучении

Стаж работы в обл. ПИ

Какие конкретно работы выполняются

1

2

3

4

5

6

7

8

9





























































































Руководитель организации _________________          _______________________
    МП                                              Подпись                          Ф.И.О.
                                           дата

Форма 3

Перечень средств обработки полетной информации

N
п.п.

Наименование системы (устройства)

Серийный номер

Дата выпуска

Наработка (в часах)

1

2

3

4

5


Форма 4

Перечень специального программного обеспечения, используемого
подразделением полетной информации

N
п.п.

Наименование программы и ее номер

Дата приобретения









Руководитель организации _________________          _______________________
    МП                                         Подпись                                Ф.И.О.
                                  _____________
                                            дата



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Содержание Акта инспекторской проверки аккредитуемого подразделения

    1. Наименование и принадлежность подразделения.
    2. Область аккредитации.
    3. Заключение:
          по структуре и финансовому обеспечению;
          по квалификации персонала;
          по производственной базе;
          по методическому обеспечению;
          по отчетной документации;
          о соответствии процессов обработки и анализа полетной информации руководящим документам.
    4. Выводы о возможности выдачи Аттестата аккредитации подразделения.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РЕЕСТР
аккредитованных подразделений полетной информации
авиапредприятий Российской Федерации

N п.п.

Регистраци-
онный N. дата регистра-
ции

Полн. наиме нован предп рият, почт. адрес, тлф, факс

Наиме-
нование подразд еления полета. Инфор-
мации

Наименова-
ние и завод. номера сис-
тем обра-
ботки, их наработка на момент регистрации

Тип обра-
батыв. бортовых систем регистр. парамет-
рической и звуков. информ.

Наимено-
вание, децим. номера специален. Программ. Обеспечен.

Отметка о прекращении действия Свидетель-
ства

Фамилия и подпись
лица, сделав-
шего запись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

























































ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Форма аттестата аккредитации подразделения сбора, обработки и
анализа полетной информации

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


АТТЕСТАТ

акредитации подразделения сбора, обработки и анализа полетной информации

№ __________



Действителен до__________________


Настоящий Аттестат аккредитации удостоверяет. что
_______________________________________________
_______________________________________________
(полное наименование подразделения)

соответствует требованиям, предъявляемым к подразделениям полтной информации авиапредприятий Российской Федерации, и технически компетентно в области проведения работ по сбору, обработки и анализу полетной информации самолетов типа ____________

Зарегистрирован в Реестре аккредитованных подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации под №_____

Директор Государственного Центра
"Безопасность полетов на воздушном                              М.П.
транспорте" ФАС России


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 23.12.97г. N 280

ПОРЯДОК
испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем
обработки полетной информации

    1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры предъявления к испытаниям, испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем обработки полетной информации.
    2. Для целей данногб документа под специальным программным обеспечением систем обработки полетной информации (далее по тексту - специальное программное обеспечение) понимаются программные средства, разработанные (адаптированные) и предназначенные для решения задач обработки полетной информации.
    Программные средства, включаемые в специальное программное обеспечение:
     служебные программы (ввод и перезапись информации с бортового носителя в устройство памяти системы обработки, тестирование комплекса и т.п.),
     программы обработки и подготовки градуировочных характеристик,
     программы автоматизированной обработки,
     программы экспресс-анализа,
     системы статистической обработки результатов экспресс-анализа,
     программы  оценки  работоспособности систем планера и авиадвигателя по данным бортовой регистрирующей аппаратуры,
     системы диагностики авиадвигателей с использованием данных бортовой регистрирующей аппаратуры и др.
    3. В авиапредприятиях гражданской авиации России для решения задач оценки состояния и выполнения правил эксплуатации авиационной техники с использованием полетной информации может использоваться только то специальное программное обеспечение, которое прошло комплекс испытаний, введено в действие установленным настоящим Порядком способом и занесено в "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации" (Приложение 1).
    4. Разработанное  специальное программное обеспечение, включающее одно или несколько программных средств, для организации и проведения испытаний предъявляется организацией-заявителем в Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Федеральной авиационной службы России (далее по тексту - Государственный центр). Форма   Предъявления приведена в Приложении 2.
    5. Все работы, связанные с проведением испытаний, выполняются на основе хозяйственного договора между Государственным центром и организацией - заявителем.
    6. Испытания проводятся комиссией, назначаемой приказом директора Государственного центра. В состав комиссии помимо специалистов Государственного Центра могут включаться специалисты организации-заявителя,   организации-разработчика,   авиапредприятий гражданской авиации, иных организаций гражданской авиации и промышленности. В приказе указываются сроки и место проведения испытаний.
    7. Испытания проводятся по типовой Программе и методике, приведенной в Приложении 3. Конкретная Программа и методика, соответствующая типовой, утверждается директором Государственного центра.
    8. При необходимости может разрабатываться специальная Программа и методика проведения испытаний, которая в этом случае утверждается Федеральной авиационной службой России.
    9. По результатам испытаний составляется Акт, утверждаемый директором Государственного центра и содержащий рекомендации по внедрению испытываемого программного обеспечения или мотивированное обоснование невозможности его использования в авиапредприятиях гражданской авиации.
    10. При положительных результатах на основании Акта издается распорядительный документ Федеральной авиационной службы России о возможности использования программного продукта в авиапредприятиях гражданской авиации (указание, бюллетень,. распорядительное письмо и т.п.).
    11. После выхода распорядительного документа ФАС России о возможности использования специального программного обеспечения сведения о нем заносятся в "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации".
    12. Если внедряемое программное обеспечение вводится вместо существующего, последнее исключается из "Реестра специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях  Российской Федерации".


Директор Государственного Центра                                                  
"Безопасность полетов на воздушном транспорте                          А.В. Елистратов



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


РЕЕСТР
специального программного обеспечения систем обработки полетной информации,
допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации

N п.п.

Наименов. программ-
ного продукта

Деци-
мальн. номер

Тип обрабаты-
ваемых бортовых систем регистрации

Полное наименован. предприят.-
разработчика, почт. адрес, телефон, факс

Дата и N документа о внедрении в пред-приятиях гражданско и авиации

Отметка об исключении из Реестра

1

2

3

4

5

6

7












































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Предъявление к испытаниям специального программного
обеспечения систем обработки полетной информации

1. Наименование программного продукта.
2. Организация - заявитель:
     Наименование.
     Почтовый адрес.
     Телефон, факс, адрес электронной почты.
     Банковские реквизиты.
3. Организация - разработчик (заполняется в случае, если эта организация не является заявителем):
     Наименование.
     Почтовый адрес.
     Телефон, факс, адрес электронной почты.
     Банковские реквизиты.
4. Системы обработки полетной информации, для которых предназначен предъявляемый программный продукт.
5. Перечень бортовых систем регистрации, информация которых может обрабатываться с использованием предъявляемого программного продукта.
6. Краткая характеристика программного продукта:
     Решаемые задачи.
     Операционная среда.
     Другие характеристики.
7. Состав программного обеспечения.
8. Состав технической документации:
    8.1. обязательная документация:
     Формуляр (или иной документ его заменяющий).
     Техническое описание.
     Инструкция оператора,
    8.2. иная документация, требующаяся при эксплуатации системы и в процессе анализа и использования результатов обработки.
9. Предложения в Программу и методику испытаний, если они требуются, исходя из специфики предъявляемого программного продукта.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу ФАС России
от 23.12.97г. N 280

ПРОГРАММА
обучения персонала авиапредприятий, осуществляющего работы в области сбора,
обработки и анализа полетной информации

    1. Наименование темы:  Место полетной информации в обеспечении безопасности полетов гражданской авиации РФ
    Теоретическое занятие.
    Состояние безопасности полетов в гражданской Российской Федерации. Основные причины авиационных происшествий и их профилактика. Роль полетной информации, как источника объективных данных о состоянии авиационной техники и условиях ее эксплуатации.
    Продолжительность занятий - 2 часа.
    2. Наименование темы: Организационные основы действующей системы сбора, обработки, анализа и использования полетной информации.
    Теоретическое занятие.
    Изучение Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденного МГА 04.20.11.89г. и других организационных документов ФАС России в области полетной информации. Примеры организационных структур в конкретных предприятиях гражданской авиации.
    Продолжительность занятий - 4 часа.
    3. Наименование темы: Бортовые средства сбора параметрической информации. Основные характеристики, перспективы развития. Теоретическое занятие.
    Основные технические характеристики бортовых систем сбора параметрической информации, используемых на ВС гражданской авиации Российской Федерации, в том числе иностранного производства. Особенности эксплуатации. Типичные отказы, влияющие на качество регистрируемой информации Методы градуировок аналоговых каналов. Основные направления развития перспективных систем.
    Продолжительность занятий - 4 часа.
    4. Наименование темы: Бортовые средства сбора звуковой информации. Основные характеристики, перспективы развития. Теоретическое занятие.
    Основные технические характеристики бортовых систем сбора звуковой информации, используемых на ВС гражданской авиации Российской Федерации, в том числе иностранного производства. Особенности эксплуатации. Типичные отказы, влияющие на качество регистрируемой информации. Методы контроля каналов регистрации. Основные направления развития перспективных систем.
    Продолжительность занятий - 2 часа.
    5. Наименование темы: Наземные средства обработки и анализа полетной информации (параметрической и звуковой)
    Теоретическое занятие.
    Основные положения Единых требований к системам наземной обработки полетной информации на базе персональных компьютеров, утвержденных ДВТ 14.05.93. Технические характеристики наземных систем   обработки   параметрической   и   звуковой   информации, используемых  в  гражданской  авиации  Российской  Федерации. Особенности эксплуатации, основные отказы, влияющие на качество обработки. Методы тестирования. Требования к обслуживающему персоналу.
    Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Работа с системами типа "Луч-74", "Луч-84", PC-90, MAPC-H. Устройства обработки записей на фотопленках.
    Продолжительность занятий - 2 часа.
    6. Наименование темы: Программные средства обработки полетной информации. Номенклатура, назначение, основные требования.
    Теоретическое занятие.
    Изучение Положения о порядке разработки, испытаний и использования алгоритмов и программ экспресс-анализа полетной информации, утвержденного ДВТ 23.10.94. Номенклатура специальных программных средств, используемых в гражданской авиации Российской Федерации. Программы автоматизированной обработки. Программы экспресс-анализа. Программы контроля   технического   состояния отдельных систем. Основные системы программирования. Сбойные ситуации и методы их устранения.
    Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Специальное программное обеспечение систем типа "Луч-84" и PC-90. Основные приемы работы с программами автоматизированной обработки и экспресс-анализа. Методика ввода и корректировки градуировочных характеристик.:
    Продолжительность занятий - 8 часов.
    7. Наименование темы: Алгоритмы экспресс-анализа. Принцип организации, структура, константы.
    Теоретическое занятие.
    Понятие алгоритмов экспресс-анализа, решаемые задачи. Используемые логические выражения, принципы их записи. Структура алгоритмов. Основные блоки. Методика выбора констант. Структура каталогов экспресс-анализа.
    Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Изучение конкретных алгоритмов экспресс-анализа для ВС, оборудованных различными типами регистраторов.
    Продолжительность занятий - 8 часов.
    8. Наименование темы: Методы анализа результатов обработки полетной информации.
    Теоретическое занятие.
    Основные задачи, решаемые при анализе результатов обработки полетной информации. Возможные ошибки, методы их выявления и устранения.  Методика  подтверждения  событий  экспресс-анализа. Программные реализации процессов анализа. Вторичная обработка.
    Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Обработка и анализ записей реальных полетов для различных типов регистраторов с использованием наземных систем обработки "Луч-84" и PC-90.
    Продолжительность занятий -12 часов.
    9. Наименование, темы: Использование результатов обработки полетной информации.
    Теоретическое занятие.
    Использование результатов для оценки технического состбяния авиатехники и соблюдения правил ее эксплуатации. Задачи и методы системы формирования банка данных полетной информации.
    Продолжительность занятий - 2 часа.
    Общая продолжительность занятий:
     Теоретические занятия - 30 часов,
     Практические занятия - 30 часов.


Директор Государственного Центра                                                  
"Безопасность полетов на воздушном транспорте"                          А.В. Елистратов



ПРИЛОЖЕНИЕ


ПОРЯДОК
разработки и ввода в эксплуатацию программного
обеспечения (ПО) ККПШ

    1. НПО "Мобильные информационные системы", головное предприятие-исполнитель, ответственное за специальное программное обеспечение (ПО) ККПШ, разрабатывает ПО на основании действующих РЛЭ, нормативных документов, регламентирующих летную работу, и необходимых данных АНИ для чего:
     приобретает и ведет контрольный экземпляр РЛЭ и нормативных документов, регламентирующих летную работу;
     получает в ЦАИ РФ и УТР ОВД ФАС РФ поправки к перечням воздушных трасс и данных по аэродромам, используемых в программах ККПШ;
     разрабатывает и проводит предварительные испытания (тестирование) программных модулей и предъявляет их на экспертную оценку в Научный Летно-Методический Комплекс (НЛМК) Академии ГА.
    2. НЛМК Академии ГА проводит экспертизу разработанных программных модулей, и представляет в УТНБП на утверждение Заключение о соответствии ПО ККПШ РЛЭ, нормативным документам, регламентирующим летную работу, и последним поправкам в АНИ.
    3. На основании утвержденного заключения и материалов тестирования НПО "Мобильные информационные системы" УТНБП отдает распоряжение о вводе в эксплуатацию вновь разработанных вариантов ПО ККПШ.
    4. НПО "Мобильные информационные системы" при получении изменений:
     в РЛЭ, влияющих на летно-технические характеристики ВС и учитываемых в модулях ПО ККПШ,
     в нормативных документах, регламентирующих летную работу,
     в аэронавигационной информации, используемой в ПО ККПШ информирует эксплуатирующие предприятия об ограничениях по применению ККПШ и в 2-х месячный срок готовит новую версию ПО с учетом поступивших изменений.
    Замена сменных дисков памяти с программами ККПШ производится на основании договора о сопровождении ПО ККПШ в Консультационно-сервисном центре НПО "Мобильные информационные системы" по адресу: г. Москва, Авиационный пер. дом 5, тел/факс (095) 151-48-64.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование