почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
3
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


25.12.00 г.                  № 142-р

г. Москва

О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА  
СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЫДАЧИ НА ЗАПРАВКУ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА АВИАГСМ ПРИ ЗАПРАВКЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


    В 2000 году произошел целый ряд серьезных инцидентов, связанных с заправкой воздушных судов топливом, содержащим недопустимые примеси.
    12 января 2000 года это привело к серьезному инциденту с самолетом Ту-154М КА-85763 авиакомпании "Сибирь", связанному с отказом в полёте трех двигателей. По результатам расследования" данного события издано распоряжение первого заместителя Министра транспорта России от 16.11.2000г.№75-р.
    16 января 2000 года имел место инцидент с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-27078 Югорского филиала авиакомпании "Газпромавиа", связанный с засорением в полёте фильтров левого и правого двигателей посторонними примесями, идентифицировать которые не удалось.
    В ноябре 2000 года о авиакомпании "Сибирь" произошло ещё два серьезных инцидента, 08.11.2000г. после взлета в аэропорту Пекин на самолёте Ту-154Б-2 RA-85583 произошло загрязнение топливных фильтров трех двигателей. Самолёт выполнял полёт по маршруту Толмачево-Пекин-Толмачево. Аналогичный случай повторился 11.11.2000г. с самолётом Ту-154Б-2 RA-85556 - при выполнении рейса по маршруту Толмачево-Якутск произошло  последовательное срабатывание  сигнализации  засорения топливных  фильтров  двигателей.  Расследование  данных  событий продолжается. При проведении проверки в связи с указанными инцидентами, комиссией Западно-Сибирского ОМТУ Минтранса России выявлены грубые нарушения технологии работы службы ГСМ ОАО "Аэропорт Толмачево".
    На линии перекачки авиакеросина из резервуаров прирельсового склада в резервуары ЦЗС не работали гидроциклон и фильтр автоматической очистки, в микрофильтрах отсутствовали сепарирующие фильтроэлементы, на водоотделителе FW8-S-7-10 установка фильтроэлементов произведена с грубыми нарушениями требований нормативно-технической документации. Графики зачистки складских топливных резервуаров, средств заправки (ТЗ, МЗ), а также резервуаров для хранения ПВК жидкости "И-М" не выполняются. Горловины резервуаров для хранения ПВКЖ "И-М" не пломбировались.
    В нарушение технических условии фильтрующие элементы для наземной очистки авиатоплива приобретались в предприятии НПФ "Агрегат" без отметки представителя заказчика.
    Указанные нарушения явились следствием неудовлетворительной организации работы в службе ГСМ по авиатопливообеспечению и ослабления контроля за работой службы со стороны руководства ОАО "Аэропорт Толмачено".
    Вместе с тем проведенные инспекционные проверки показывают, что и в других организациях по авиатопливообеспечению отмечаются случаи нарушения технологии и обеспечения контроля качества заправляемых авиаГСМ, отсутствия отраслевых нормативных документов, технических условий на отечественное оборудование и спецификаций на импортное оборудование, разработанных пооперационных технологических инструкций. Так в аэропортах Анапа, Сыктывкар, Сургут, Уфа, Челябинск, Минводы, Южно-Сахалинск и других в нарушение требований приказа ФСВТ России от 18.04.2000г. № 89 не проводится своевременно оценка уровня качества и чистоты авиаГСМ.
    Имеет место приобретение авиапредприятиями отдельных видов масел, смазок и спецжидкостей, на которые отсутствуют подлинные паспорта, что является прямой угрозой безопасности полетов.
    В службах ГСМ и ТЗК авиапредприятий модернизация и приобретение технологического оборудования осуществляются без привлечения к этой работе отраслевых институтов ФГУП ГосНИИ ГА и ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", что приводит к нарушениям сертификационных требований.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса  России, провести до 01.02.2001 года внеочередные инспекционные проверки работы служб ГСМ и организаций по авиатопливообеспечению аэропортов, уделив особое внимание оценке уровня качества и чистоты авиационных ГСМ, выдаваемых для заправки воздушных судов. Акты проверки утвердить и представить в УАД Минтранса России;
    2. Руководителям авиапредприятий, аэропортов (служб и организаций по авиатопливообеспечению):
    2.1. запретить использование фильтроэлементов производства НПФ "Агрегат" без приемки представителя заказчика, а также при отсутствии оформленной в установленном порядке сопроводительной технической документации на фильтроэлементы. Оформление договоров (контрактов) на закупку технологического оборудования осуществлять в строгом соответствии с требованиями  Гражданского  Кодекса  Российской   Федерации,  с обязательным указанием ответственности производителей (поставщиков) за качество поставляемой продукции и гарантии на сроки хранения и эксплуатации;
    2.2. обеспечить наличие в организациях по авиатопливообеспечению спецификации  на эксплуатируемое технологическое оборудование, фильтроэлементы и их строгое соблюдение при хранении, установке и эксплуатации;
    2.3. в первом квартале 2001 года внести в технологию работы служб и организаций по авиатопливообеспечению проведение входного контроля, указанного в сопроводительной технической документации, поступающего в эксплуатацию технологического оборудования и фильтроэлементов от заводов- поставщиков;
    2.4. ввести дополнительно в технологические инструкции на проведение операций по топливообеспечению требование по осуществлению в осенне-зимний период слива отстоя топлива из корпусов фильтров средств заправки до и после заполнения их топливом на складе ГСМ, а также после длительной их стоянки (более 6 часов);
    2.5. обеспечить  строгое  выполнение  сертификационных  требований, предъявляемых к ГСМ, утвержденных приказом ФСВТ России от 18.04.2000г. № 89 "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок", при приобретении их самостоятельно авиационно-техническими базами (авиационно-техническими центрами), эксплуатантами и авиаремонтными заводами;
    2.6. модернизацию     технологического     оборудования     объектов топливообеспечения и средств заправки производить на основании проектов, разработанных в соответствии с установленными нормативно-техническими требованиями, с учетом заключения головных институтов отрасли ФГУП ГПИ и НИИ "Аэропроект" и ФГУП ГосНИИ ГА;
    2.7. изучить настоящее распоряжение со всем инженерно-техническим составом, а также со специалистами организаций  по авиатопливообеспечению и контролю качества авиационных ГСМ.
    3. Руководителю ДПЛГ ГВС Минтранса России Горлову В.В. и начальнику УАД Минтранса России Баранову Ю.И. в месячный срок организовать проведение инспекционного контроля производства фильтроэлементов и средств фильтрации на НПФ "Агрегат" и Испытательного центра технических средств ГСМ, действующего на базе этого предприятия.
    4. Начальнику Управления аэропортовой деятельности Минтранса России Баранову Ю. И.:
    4.1. использовать  процедуру  приостановления  и  отмены  действия Сертификата соответствия в отношении юридических лиц, занимающихся апиатопливообеспечением в аэропортах и невыполняющих сертификационных требовании, утвержденных Приказом ФСВТ России от 18.04.2000г. № 89 "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок";
    4.2. организовать и провести в феврале 2001г. в г. Москве семинар с руководителями организации по авиатопливообеспечению, специалистами ГСМ авиапредприятий, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, руководителями лабораторий ГСМ авиапредприятии о повышении ответственности персонала за качество подготовки к выдаче на заправку авиаГСМ;
    4.3. совместно с начальником Управления персонала и учебных заведении  гражданской авиации Минтранса России Масловым А. А. принять дополнительные меры  по  повышению уровня  профессиональной подготовки специалистов организаций по авиатопливообеспечению на базе учебных заведений гражданской авиации и ЦС авиаГСМ ГосНИИ ГА.
    5.  Руководству Западно-Сибирского ОМТУ ВТ Минтранса России:
    5.1. совместно с руководством ОАО "Аэропорт Толмачево" разработать и осуществить мероприятия по устранению нарушений в организации авиатопливообеспечения, выявленных комиссией ЗС ОМТУ ВТ Минтранса России при расследовании серьёзных инцидентов с самолетами Ту-154Б-2 №85585 и Ту-154Б-2 №85556. Результаты о проделанной работе представить в УГНБП и УАД Минтранса России до 01.02.2001г.;
    5.2. оказать методическую помощь в повышении уровня организации авиатопливообеспечения в аэропорту Толмачево и других аэропортах Управления;
    5.3. пронести внеочередную аттестацию персонала, отвечающего за авиатопливообеспечение в аэропорту Толмачево.           
    6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника УГНБП Рудакова В.А.





Первый заместитель Министра                       А. В. Нерадько

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование