почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

УКАЗАНИЕ

от 25 апреля 1996 года                                № ДВ-58/И


О внесении изменений и дополнений в Положение о
классификации специалистов ГА



    В целях совершенствования системы сертификации авиационного персонала и приведения ее в соответствие со стандартами ИКАО в гражданской авиации Российской Федерации вводятся категории свидетельств пилота-любителя, линейного пилота и пилота коммерческой авиации. Перечень свидетельств по другим летным специальностям оставлен без изменений.
    
    Для обеспечения достижения указанных целей
    
    предлагаю:
    
    1. Внести изменения и дополнения в Положение о классификации специалистов гражданской авиации от 19.12.88 N 44/И согласно приложению.
    
    2. Организовать внесение изменений и дополнений в рабочие экземпляры Положения, их изучение с летным составом и должностными лицами, осуществляющими процедуры сертификации летных специалистов.
    
    3. Изменения и дополнения к Положению ввести в действие с 15 мая 1996 года.
    
    
    
    

Директор                                                         Г.Н.Зайцев


Приложение
 к указанию
ДВТ от "25.04.96"
№ ДВ-58/И


ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в Положение о классификации специалистов
гражданской авиации от 19.12.88 N 44/И




    1. На стр.3 второй абзац пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
    
    "Положение определяет порядок выдачи свидетельств соответствующей категории (пилот-любитель, пилот коммерческой авиации, линейный пилот, штурман и др.) и класса специалистам гражданской авиации.".
    
    2. По всему тексту "Положения" наименование государственного полномочного органа гражданской авиации (Министерство гражданской авиации СССР с аббревиатурой МГА СССР, замененное ранее на Департамент воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации с аббревиатурой ДВТ Минтранса РФ, ДВТ) заменить на новое наименование:
    
    "Федеральная авиационная служба России" (аббревиатура "ФАС России").
    
    3. На стр.4 первую и вторую строки сверху в этом же пункте изложить в следующей редакции:
    
    "Бортоператорам (бортнаблюдателям) других ведомств и пилотам-любителям свидетельство выдается без присвоения класса квалификации.".
    
    4. На страницах 16-18 главу 5 изложить в следующей редакции:
    
    "Глава 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПИЛОТОВ.
    
    5.1. Свидетельства пилотов-любителей.
    
    5.1.1. Общие требования к кандидату на получение свидетельства пилота-любителя.
    
    5.1.1.1. Свидетельство пилота-любителя может быть выдано лицам, закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации:
    
    - летных учебных заведениях по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" (специализация "пилот") или
    
    - авиационных учебных центрах по подготовке пилотов.
    
    5.1.1.2. Лицам, закончившим авиационное учебное заведение другого ведомства, для получения свидетельства пилота-любителя необходимо пройти подготовку по утвержденным для этой цели государственным полномочным органом ГА программам на курсах переподготовки или повышения квалификации в сертифицированном этим органом авиационном учебном центре.
    
    5.1.2. Требования к летной подготовке кандидата на получение свидетельства пилота-любителя.
    
    5.1.2.1. Свидетельство пилота-любителя может быть выдано указанным в п.5.1.1 лицам, имеющим налет не менее 42 часов под руководством пилота-инструктора, имеющего сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-летной подготовки, выданный государственным полномочным органом или организацией, им уполномоченной.
    

    5.1.2.2. Летная подготовка кандидата должна соответствовать утвержденному государственным полномочным органом курсу учебно-летной подготовки и включать не менее 5 часов полетов по маршруту и 10 часов самостоятельного налета.
    
    5.1.2.3. Кандидат должен обладать умением:
    
    - планировать полет;
    
    - проводить предполетную подготовку, включая расчеты, осмотр ВС, подготовку к использованию в полете приборов и оборудования (бортовых комплексов);
    
    - выполнять запуск силовых и вспомогательных установок;
    
    - выполнять руление, передвижение по аэродрому (буксировку) ВС;
    
    - осуществлять управление ВС с использованием внешних визуальных ориентиров;
    
    - выполнять взлет и посадку (при различных составляющих ветра) в пределах ограничений ВС данного типа;
    
    - выполнять основные маневры и выход из необычных угловых положений с помощью основных и дублирующих пилотажных приборов;
    
    - выполнять полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров и радионавигационных средств;
    
    - действовать в особых и аварийных условиях;
    
    - выполнять уход на второй круг при прерванном заходе на посадку;
    
    - выполнять правила воздушного движения, радиотелефонной связи и фразеологии;
    
    - выполнять полет на минимально допустимых воздушных скоростях. Предотвращать штопор, распознавать начальное и развивающееся сваливания и выходить из него (для самолета). Предотвращать попадание в вихревое кольцо и выходить из него (для вертолета);
    
    - выполнять полеты на максимально допустимых воздушных скоростях;
    
    - осуществлять взлеты с коротким разбегом (с укороченной ВПП с учетом высоты пролета препятствий - для самолета), посадки на аэродромы ограниченных размеров, в том числе в условиях предельных метеоминимумов;
    
    - осуществлять взлет и посадку по-вертолетному и по-самолетному (для вертолетов).
    
    5.2. Свидетельства пилотов коммерческой авиации.
    
    5.2.1. Свидетельство пилота коммерческой авиации может быть выдано:
    
    - лицам, окончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" (специализация "пилот");
    

    - пилотам, окончившим полный курс летного учебного заведения другого ведомства, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре;
    
    - пилотам-любителям, прошедшим переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом гражданской авиации летном учебном заведении или авиационном учебном центре и отвечающим установленным настоящим Положением требованиям по налету;
    
    5.2.2. Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам, подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.
    
    5.2.3. Кандидат на присвоение третьего класса пилота коммерческой авиации должен иметь:
    
    5.2.3.1. налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки летного учебного заведения, сертифицированного государственным полномочным органом ГА для подготовки специалистов указанной в п.5.1.1 специальности и специализации;
    
    5.2.3.2. налет 200 часов - в том числе:
    
    - 100 часов самостоятельного налета (из них по маршруту - 20 часов);
    
    - 20 часов по приборам;
    
    - 10 часов ночью - для лиц, являющихся обладателями свидетельства пилота-любителя;
    
    5.2.3.3. налет в соответствии с программами летного учебного заведения другого ведомства, но не менее 150 часов, а также переподготовку или повышение квалификации в сертифицированном государственным полномочным органом ГА учебном заведении (авиационном учебном центре).
    
    5.2.4. Второй класс пилота коммерческой авиации присваивается:
    
    5.2.4.1. Пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 1500 часов, из них 50 часов ночью, в том числе самостоятельный налет не менее 1000 часов или налет с правом выполнения взлета и посадки под контролем КВС не менее 1500 часов. Пилоты, не имеющие требуемого налета ночью, должны иметь самостоятельный налет или налет с правом выполнения взлета и посадки под контролем КВС соответственно на 500 часов больше.
    
    5.2.4.2. Кандидаты на присвоение квалификации пилота коммерческой авиации 2-го класса должны иметь оценки "пять" по НПП ГА, РЛЭ ВС и не ниже "четыре" по остальным дисциплинам, указанным в прил.1 к настоящему Положению, по летной подготовленности должны иметь оценку не ниже "четыре".
    

    5.2.5. Первый класс пилота коммерческой авиации присваивается:
    
    5.2.5.1. Пилотам коммерческой авиации, имеющим общий налет не менее 4000 ч, из них 100 ч ночью, самостоятельный налет не менее 2000 ч и допущенных к полетам по предельному производственному метеоминимуму погоды днем и ночью для той местности, где кандидат выполняет летную работу.
    
    5.2.5.2. Пилотам-инструкторам летных учебных заведений, имеющим стаж инструкторской работы не менее трех лет, общий налет не менее 3000 ч, из них 100 ч ночью, в том числе самостоятельный налет не менее 2000 ч.
    
    5.2.5.3. Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации пилота коммерческой авиации 1-го класса, должны иметь стаж летной работы в качестве пилота коммерческой авиации 2-го класса не менее 3 лет, положительную аттестацию и оценки "пять" по технике пилотирования и самолетовождению, РЛЭ ВС, НПП ГА, практической аэродинамике, а по остальным дисциплинам, указанным в прил.1 к настоящему Положению, оценку не ниже "четыре".
    
    5.3. Свидетельства линейных пилотов
    
    5.3.1. Кандидат на получение свидетельства линейного пилота должен иметь возраст не моложе 21 года.
    
    5.3.2. Свидетельство линейного пилота присваивается лицам:
    
    5.3.2.1. закончившим полный курс обучения в сертифицированных государственным полномочным органом летных учебных заведениях по специальности "эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением" или "эксплуатация воздушного транспорта" - по ранее действовавшему классификатору (специализация "пилот", "инженер-пилот") или имеющим диплом об окончании летного учебного заведения другого ведомства и переподготовку (повышение квалификации) для полетов в гражданской авиации;
    
    5.3.2.2. прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на многодвигательном самолете или вертолете, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.
    
    5.3.3. Третий класс линейного пилота присваивается:
    
    5.3.3.1. выпускникам высших летных училищ, имеющим налет в соответствии с курсом учебно-летной подготовки на воздушном судне, отвечающем требованиям п.5.3.2.2 настоящего Положения;
    
    5.3.3.2. пилотам коммерческой авиации, окончившим в процессе летной работы высшее учебное заведение по специальностям, связанным с эксплуатацией воздушного транспорта, управлением воздушным движением, авиационной и ракетно-космической техникой, техническими науками (авиа- и ракетостроение, эксплуатация авиационной и космической техники, радиотехника), а также по авиационным специальностям по электротехнике, приборостроению, электронной технике, автоматике и управлению, вычислительной технике и автоматизированным системам, радиотехнике и связи, прошедшим переподготовку на воздушном судне, отвечающем требованиям п.5.3.2.2 настоящего Положения;
    

    5.3.3.3. пилотам, отвечающим требованиям п.5.3.2.1 настоящего Положения и имеющим общий налет не менее 1500 часов, в том числе: 100 часов налета с исполнением обязанностей командира воздушного судна или 1000 часов в качестве второго пилота с правом выполнения взлета и посадки, 20 часов по приборам, 10 часов ночью, прошедшим полный курс переподготовки на воздушное судно, отвечающее требованиям п.5.3.2.2 настоящего Положения.
    
    5.3.4. Второй класс линейного пилота присваивается:
    
    5.3.4.1. Пилотам воздушных судов, отвечающим требованиям п.5.3.2.1 настоящего Положения, имеющим:
    
    - общий налет не менее 1500 ч, в том числе налет на воздушном судне, соответствующем требованиям п.5.3.2.2, не менее 1000 ч;
    
    - самостоятельный налет не менее 250 ч или налет на воздушном судне, соответствующем требованиям п.5.3.2.2, в качестве второго пилота с правом выполнения взлета и посадки под контролем командира ВС не менее 1000 ч;
    
    5.3.4.2. Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации 2-го класса линейного пилота, должны иметь: стаж работы в качестве линейного пилота 3-го класса не менее 2 лет или пилота 3-го класса коммерческой авиации не менее 3 лет, оценки "пять" по НПП ГА и РЛЭ ВС, а по остальным дисциплинам, указанным в прил.1 к настоящему Положению, оценки не ниже "четыре", по летной подготовленности (техника пилотирования и самолетовождение) кандидаты должны иметь оценки не ниже "четыре".
    
    Кандидатам - пилотам коммерческой авиации, имеющим квалификацию второго или первого класса, квалификация линейного пилота второго класса присваивается независимо от стажа работы.
    
    5.3.5. Первый класс линейного пилота присваивается:
    
    5.3.5.1. Пилотам многодвигательных самолетов, имеющим:
    
    - общий налет 4000 ч, из них 1000 ч ночью;
    
    - самостоятельный налет на указанных в настоящем пункте самолетах не менее 1000 часов или общий самостоятельный налет не менее 1500 ч, из которых 500 ч - на многодвигательных самолетах;
    
    - допуск к полетам по метеоминимуму 1-й категории.
    
    5.3.5.2. Пилотам вертолетов, имеющим налет не менее 4000 ч, из них 100 ч ночью, самостоятельный налет на вертолетах не менее 1500 ч, допущенных к полетам по правилам полетов по приборам днем и ночью по предельному метеоминимуму погоды для той местности, где базируется авиакомпания.
    

    5.3.5.3. Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации 1-го класса линейного пилота, должны иметь стаж летной работы в качестве линейного пилота 2-го класса не менее 3 лет, положительную аттестацию, квалификационную отметку о допуске к полетам по ППП и оценки "пять" по технике пилотирования и самолетовождению, НПП ГА, РЛЭ ВС и практической аэродинамике, а по остальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, оценки не ниже "четыре".
    
    Кандидаты - линейные пилоты 2 класса, которым ранее присваивался 1-й класс пилота коммерческой авиации, могут быть представлены к присвоению 1 класса линейного пилота без учета стажа работы при соответствии всем другим требованиям настоящего Положения.
    
    5.4. При повышении в классе или первоначальном получении свидетельства в РКК (МКК) пилоты сдают экзамены:
    
    - в ВКК ФАС России и(или) РКК по дисциплинам 1-8;
    
    - в МКК - по дисциплинам 1-12;
    
    - при продлении срока действия свидетельств - по дисциплинам 1-8, указанным в прил.1 к настоящему Положению.
    
    Пилоты, имеющие допуск к международным полетам, ежегодно при продлении срока действия свидетельства обязаны подтверждать знания фразеологии радиообмена на английском языке и правил международных полетов.
    
    5.5. Права обладателей свидетельств пилота.
    
    5.5.1. Обладателю действующего свидетельства пилота-любителя при наличии соответствующей подготовки и установленных квалификационных отметок дается право выполнять функции командира или второго пилота любого воздушного судна без права выполнения летной работы по найму и выполнения полетов с целью получения доходов, за исключением типов воздушных судов, в отношении которых Государственным полномочным органом временно или на постоянной основе введены ограничения по их использованию в любительских целях.
    
    5.5.2. Обладателю действующего свидетельства пилота коммерческой авиации предоставляются все права обладателя свидетельства пилота-любителя, изложенные в п.5.5.1 настоящего Положения, а также:
    
    5.5.2.1. Пилоту коммерческой авиации 3-го класса предоставляется право:
    

    - выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и(или) членов экипажа других специальностей;
    
    - выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на самолетах 4-3-го классов и вертолетах любого класса, для эксплуатации которых требуется наличие второго пилота.
    
    5.5.2.2. Пилотам коммерческой авиации 2-го и 1-го классов при наличии соответствующей подготовки и квалификационных отметок предоставляются права, изложенные в пп. 5.5.2.1, а также право выполнения функций командира ВС на любом воздушном судне при полетах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками, а также при выполнении коммерческих воздушных перевозок на любых воздушных судах, не сертифицированных для полетов по приборам.
    
    5.5.3. Обладателю действующего свидетельства линейного пилота 3-го класса предоставляется право выполнения коммерческих полетов в качестве командира воздушного судна на многодвигательных самолетах 4-3-го классов, вертолетах 4-2-го классов на внутренних воздушных линиях или второго пилота любого воздушного судна.
    
    5.5.4. Линейным пилотам 2-го и 1-го классов, имеющим соответствующую подготовку и квалификационные отметки в свидетельстве, предоставляется право выполнения функций командира воздушного судна на любом воздушном судне.
    
    5.5.5. Государственный полномочный орган и эксплуатант могут временно или на все время эксплуатации вводить ограничения прав пилотов по классу для отдельных типов воздушных судов.".
    
    5. На стр. 19-20 пункты 6.2-6.4 главы 6 изложить в следующей редакции:
    
    "6.2. Третий класс присваивается специалистам, окончившим полный курс обучения на факультетах или отделениях летных учебных заведений, утвержденных ДВТ, имеющих специализацию "Воздушная навигация", на основании решения ГЭК и приказа начальника летного учебного заведения или решением РКК - на основании документов, подтверждающих прохождение указанного в настоящем пункте обучения в других ведомствах и профессиональной подготовки в объеме, установленном Государственным полномочным органом ГА".
    
    6.3. Второй класс штурмана присваивается:
    

    6.3.1. Штурманам самолетов 4-го, 3-го, 2-го классов и вертолетов всех классов, имеющим общий налет не менее 2000 ч, а переученным из числа пилотов - в т.ч. не менее 1000 ч в качестве штурмана;
    
    6.3.2. Штурманам самолетов 1-го класса, имеющим общий налет не менее 1500 ч, в т.ч. не менее 500 ч на самолетах 1-го и 2-го классов;
    
    6.3.3. Штурманам летных учебных заведений, имеющим общий налет не менее 1500 ч.
    
    6.3.4. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса штурмана, должны иметь стаж летной работы в качестве штурмана третьего класса не менее 2 лет, положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять" и сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "четыре".
    
    6.4. Первый класс штурмана гражданской авиации присваивается:
    
    6.4.1. Штурманам самолетов 1-2-го классов, имеющим общий налет не менее 2500 часов.
    
    6.4.2. Штурманам самолетов 3-го класса и вертолетов 1-го класса, имеющим общий налет не менее 3000 часов.
    
    6.4.3. Штурманам самолетов 4-го класса и вертолетов (кроме вертолетов 1-го класса), имеющим общий налет не менее 3500 часов;
    
    6.4.4. Штурманам летных учебных заведений ГА, имеющим непрерывный стаж работы в должности штурмана-инструктора и выше не менее 3 лет при общем налете не менее 2500 часов.
    
    6.4.5. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса, должны иметь стаж летной работы в качестве штурмана второго класса не менее 2 лет, положительную аттестацию, оценку практической подготовленности не ниже "пять", сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в пп.1, 5, 9, 10 приложения 1 к настоящему Положению, на оценку не ниже "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре"."
    
    6. На стр.29 п.п.12.16 и 12.18 изложить в следующей редакции:
    
    "12.16. Второй класс бортоператора грузового ВС присваивается бортоператорам, имеющим стаж летной работы в качестве бортоператора 3-го класса не менее 3 лет и общий безаварийный налет не менее 2000 ч.".
    
    "12.18. Первый класс бортоператора грузового ВС присваивается бортоператорам, имеющим стаж летной работы в качестве бортоператора 2-го класса не менее 3 лет с общим безаварийным налетом не менее 3500 ч.".
    
    7. На стр.39 выше первую, вторую и третью строки сверху в пункте 17.5 главы 17 изложить в следующей редакции:
    
    "свидетельство линейного пилота первого класса - цвет обложки темно-зеленый;
    
    свидетельство линейного пилота - цвет обложки синий;
    
    свидетельство пилота коммерческой авиации - цвет обложки голубой;
    
    свидетельство пилота-любителя - цвет обложки светло-серый для вертолета и светло-коричневый для самолета;".
    
    8. На стр.47 в пункте 21.2 после слов "Срок действия свидетельства устанавливается:" вместо слов "пилотам - один год" записать:
    
    "пилотам коммерческой авиации и линейным пилотам - один год;
    
    пилотам-любителям - два года;".
    
    9. На стр.48 пункт 21.5 дополнить абзацем следующего содержания:
    
    "Проверка знаний у пилотов-любителей для продления срока действия свидетельств производится один раз в два года в МКК авиации общего назначения (АОН) или, по согласованию с РКК, предприятия-эксплуатанта воздушного транспорта на основе соответствующего договора."
    
    Пункт 21.6 дополнить абзацем следующего содержания:
    
    "Проверку техники пилотирования и самолетовождения у пилотов-любителей с целью продления срока действия свидетельства или получения квалификационной отметки проводят назначенные соответствующей квалификационной комиссией инспекторы (инструкторы)."
    
    10. На стр. 50 главу 21 дополнить пунктом 21.25 следующего содержания:
    
    "21.25. Действие свидетельства специалиста гражданской авиации должно быть приостановлено при выявлении несоответствия состояния здоровья специалиста выполняемым обязанностям в соответствии с указанным свидетельством или увольнением специалиста из предприятия в связи с уходом на пенсию. Запись "Действие свидетельства приостановлено" делается в п.IX по тексту "Срок действия...", вместо "до" вписывается предлог "с" и ставится дата, с которой специалист лишается прав, предоставляемых ему данным свидетельством. Запись удостоверяется подписью старшего летного руководителя предприятия. Восстановление действия свидетельства производится МКК предприятия (РКК, ВКК - в зависимости от должности специалиста) при устранении несоответствия по состоянию здоровья или при поступлении специалиста на летную работу после увольнения в связи с уходом на пенсию."
    
    

Председатель ВКК                                         М.И.Беднов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование