почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

05 июня 2000 г. № 1


О разъяснениях отдельных положений ФП ИВП РФ


      




    Для использования в практической работе разработанные совместно с Минобороны России Разъяснения отдельных положений Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, по которым поступили вопросы из оперативных органов ЕС ОрВД (Разъяснение № 1 от 05.06.2000).
    
    
    
    
    
    

Начальник Управления
регулирования ОВД


Л.К. Щербаков

    

    

Разъяснение
отдельных положений Федеральных правил использования воздушного пространства
Российской Федерации по которым поступили вопросы из оперативных органов ЕС ОрВД
(разъяснение № 1 от 5 июня 2000 г.)

    
    С 1 января 2000 г. вступили в силу Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее именуются - Федеральные правила).
    В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", разъяснения по применению Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации дает Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении вопросов использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, - Федеральная служба воздушного транспорта России.
    Поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации" определено, что Министерство обороны Российской Федерации (Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением) осуществляет полное государственное регулирование использования воздушного пространства, а Федеральная авиационная служба России (Управление государственного регулирования организации воздушного движения) - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, то разъяснения по применению Федеральных правил дают вышеуказанные Управления.
    1. Разъяснить полномочия военных секторов центров ЕС ОрВД по введению кратковременных ограничений на международных воздушных трассах и в районе аэропортов, открытых для международных полетов (пункт 4 приложения № 5).
    В соответствии с пунктом 4 приложения № 5 к Федеральным правилам военные секторы центров ЕС ОрВД для обеспечения суточного плана использования воздушного пространства устанавливают кратковременные ограничения на срок до 3-х часов в своих зонах (районах) ЕС ОрВД, в том числе на воздушных трассах и местных воздушных линиях. Кратковременные ограничения устанавливаются начальником смены военного сектора ЗЦ (РЦ) ЕС ОрВД.
    Исходя из определений воздушной трассы Российской Федерации, международной воздушной трассы, а также в соответствии с абзацем 2 пункта 24 и на основании пункта 4 приложения № 5 к Федеральным правилам следует понимать, что кратковременные ограничения с полным основанием могут устанавливаться на международных воздушных трассах.
    В абзаце 2 пункта 4 приложения № 5 к Федеральным правилам конкретно указывается, что в районах аэропортов, открытых для международных полетов кратковременные ограничения на срок до трех часов могут устанавливаться только при чрезвычайных ситуациях.
    2. В пунктах 2 и 3 приложения № 5 сказано, что временные и местные режимы устанавливаются на срок до 3-х суток, и в подпункте а) пункта 24 сказано, что дата проведения мероприятия (допускается не более 2-х основных и 2-х резервных дней). Как понимать это соотношение
    В подпункте а) пункта 24 приложения № 5 к Федеральным правилам допущена опечатка. Исходя из определений временного и местного режимов, данных в подпунктах 8) и 28) пункта 2 главы 1 Федеральных правил и положений пунктов 2 и 3 приложения № 5 Федеральных правил, до внесения изменений и дополнений в подпункт а) пункта 24 приложения № 5 к Федеральным правилам необходимо руководствоваться тем, что допускается не более трех основных и трех резервных дней проведения мероприятия.
    3. Почему отсутствует понятие МВЛ первой категории (пункт 24).
    В Федеральных правилах разделение MBЛ на две категории (МВЛ 1-й и MBЛ 2-й категории) отсутствует. Это связано с тем, что в мировой практике такого деления нет. Структура МВЛ 1-й категории (по ширине, эшелонированию, оборудованию и организации воздушного движения) соответствовала структуре воздушной трассы (спрямленной воздушной трассы), а использование МВЛ 1-й категории осуществлялось, как правило, в интересах авиаперевозчиков своего региона и аэронавигационная информация о них в документах федерального уровня не публиковалась. Практическая работа центров ЕС ОрВД по планированию воздушного движения выявила необходимость использования МВЛ 1-й категории авиаперевозчиками других регионов.
    В целях повышения эффективности использования воздушного пространства и экономичности воздушных перевозок планируется до начала 2001 года, в установленном порядке, перевести МВЛ 1-й категории в воздушные трассы Российской Федерации (спрямленные воздушные трассы) с установлением условий их эксплуатации с учетом интересов региона.
    4. Что подразумевается под специальными районами и какого рода деятельность в них может осуществляться (пункт 40).
    Специальный район является одним из элементов структуры воздушного пространства (статья 18 Федеральных правил), устанавливаемый в порядке, указанном в статье 40 Федеральных правил и не входит в воздушное пространство, которое в установленном порядке определено для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
    Специальные районы предназначены только для выполнения полетов в некоммерческих целях.
    5. Может ли военный сектор ЗЦ ЕС ОрВД вводить кратковременные ограничения без разработки временного и местного режима, если это касается ограничения на международной воздушной трассе на всех эшелонах
    Согласно ст. 8 пункта "а" приложения № 5 к Федеральным правилам военный сектор ЗЦ ЕС ОрВД может вводить кратковременные ограничения без разработки временного и местного режима, в том числе, если это касается ограничения на международной воздушной трассе на всех эшелонах. Вместе с тем ввод таких ограничений должен учитывать структуру сети воздушных трасс и возможности по обходу района ограничений порядка использования воздушного пространства с использованием других воздушных трасс.
    6. Относится ли п. 44 приложения № 5 к Федеральным правилам в части участия ГС ЗЦ ЕС ОрВД в разработке кратковременных ограничений, которые разрабатываются без временных и местных режимов
    В п. 44 приложения № 5 к Федеральным правилам говорится, что гражданский сектор ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД разрабатывают предложения об ограничениях и запретах на основании утвержденных временных и местных режимов и представляют эти предложения военному сектору ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД.
    Обязательное участие гражданских секторов ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД в разработке предложений по кратковременным ограничениям и представления этих предложений в военный сектор ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД Федеральными правилами не предусмотрено.
    7. Что понимается под чрезвычайными ситуациями
    В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
    Согласно Государственного Стандарта РФ (ГОСТ Р22.0.05-94 от 01.01.96 года чрезвычайные ситуации различают по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабу (глобальные или национальные, региональные, местные и локальные или частные).
    8. Приемлемы ли требования ст. 22 и 94 Федеральных правил о приграничной полосе с особым режимом ИВП и оборудованием аэродромов, входящих в нее, в части касающейся границ со странами СНГ
    При разработке Инструкции (Зоны ЕС ОрВД, аэроузла, аэродрома) руководствоваться требованиями ст. 22 и 94 Федеральных правил.
    9. Разъяснить применение Федеральных правил в части организации выполнения срочных заданий по оказанию экстренной медицинской помощи.
    В районах (населенных пунктах, площадках), где организована телефонная или телеграфная связь с органом ОВД, выполнение заданий по оказанию экстренной медицинской помощи осуществляется в соответствии со ст. 18, 33 и 34 приложения 1 к Федеральным правилам с подачей заявки в орган ОВД по имеющейся линии связи с последующим подтверждением ее телеграммой, если заявка, передавалась по телефону.
    В районах (населенных пунктах, площадках), где отсутствует телефонная или телеграфная связь с органом ОВД, заявка подается командиром воздушного судна при наличии радиосвязи с органом ОВД на земле, или после взлета, или в полете, с соблюдением требований ст. 18 приложения 1 к Федеральным правилам в части выполнения правил подачи заявок с разрешения должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании списков, представленных в соответствующие ЗЦ ЕС ОрВД и указания фамилии лица, разрешившего подачу заявки.
    При выполнении заданий в таких районах командиру воздушного судна, в установленном порядке, выдается разрешение на выполнение срочных заданий по оказанию экстренной медицинской помощи, о чем оповещаются соответствующие органы ОВД.
    Оперативное выполнение срочных заданий предполагает организацию четкого взаимодействия соответствующих органов Минобороны России (ВВС и ПВО) и территориальных органов ФСВТ России с органами ОВД и авиапредприятиями ГА по обеспечению таких полетов.
    10. Кто подает сигнал "Ковер" Каков порядок доведения его до органов ЕС ОрВД (пункт 74)
    В настоящее время порядок подачи сигнала "Ковер" через органы ЕС ОрВД остался без изменения. Данный вопрос находится в компетенции ЦКП ВВС и КП объединений ВВС и ПВО.
    В связи с произошедшим объединением ВВС и ПВО готовятся изменения и дополнения в соответствующие руководящие документы.
    11. Кем утверждаются маршруты полетов и в каком документе отражаются (пункт 25)
    В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации для выполнения полетов вне воздушных трасс и местных воздушных линий устанавливаются маршруты полетов воздушных судов.
    В зависимости от характера выполняемых полетов, маршруты полетов подразделяются на:
    а) постоянные маршруты полетов, которые заносятся в инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла), утверждаемую соответствующим командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения). Постоянные маршруты в воздушном пространстве приграничной полосы заносятся в соответствующую инструкцию по использованию воздушного пространства зоны единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, которая утверждается главнокомандующим ВВС;
    б) основные маршруты полетов, которые устанавливаются для выполнения полетов воздушными судами ВТА, ДА и авиации ВМФ, утверждаются главнокомандующим ВВС и установленным порядком заносятся в Перечень основных маршрутов полетов воздушных судов ВА ВГК и авиации ВМФ, введенный в действие приказом ГК ВВС с 1 декабря 1984 года. В настоящее время ведется работа по переработке данного Перечня.
    Кроме вышеуказанных маршрутов, полеты воздушных судов могут выполняться по маршрутам полетов в соответствии с поданными установленным порядком заявками.
    12. Дать разъяснения по пункту 3 приложения № 5 к Федеральным правилам.
    Местный режим использования воздушного пространства устанавливается начальником военного сектора ЗЦ ЕС ОрВД на срок до трех суток в пределах части воздушного пространства зоны ЕС ОрВД, за исключением верхнего воздушного пространства, выделенного для воздушных трасс.
    13. Дать разъяснения по применению приказа ГК ВВС от 11 сентября 1987 г. № 250.
    По вопросам разработки и установления временных, местных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства Российской Федерации необходимо руководствоваться приложением  5 к Федеральным правилам.
    С целью соблюдения единой методики подготовки представлений на установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений пользоваться приложениями к Инструкции по разработке и установлению временных, местных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства СССР, утвержденной приказом ГК ВВС от 11 сентября 1987 г. № 250 в части не противоречащей Федеральным правилам.
    14. Какие документы, регламентирующие порядок ИВП утратили силу, а какими можно руководствоваться
    С выходом Воздушного кодекса Российской Федерации нормативно-правовая база по воздушному законодательству пополнилась следующими новыми документами:
    - Федеральный закон о государственном регулировании развития авиации от 08.01.98г. № 10-ФЗ, который определяет правовые основы государственного регулирования развития авиации в Российской Федерации;
    - Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 1998 года № 938 О повышении безопасности полетов в Российской Федерации и мерах по совершенствованию деятельности в области авиации;
    - распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 981-р. Данным распоряжением утвержден план подготовки нормативных правовых актов в связи с Воздушным кодексом Российской Федерации;
    - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. № 85 "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. № 642 "Об одобрении Концепции реструктуризации и реформирования гражданской авиации Российской Федерации";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 "Об утверждении Положения о подготовке Федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил". Данное постановление определило ответственных за разработку, порядок подготовки, утверждения и введения в действие федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации", которым утверждено Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации и Положение о Межведомственной комиссии по использованию воздушного пространства Российской Федерации и ее состав";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609 "Об утверждении правил расследования авиационных происшествий или инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. № 1131 "Об утверждении Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. № 862 "О порядке использования государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации". Данным постановлением утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и определена дата вступления их в силу - 1 января 2000 г.;
    - постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1999 г. № 1319 "Об утверждении Положения о Федеральной службе воздушного транспорта России";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. № 1329 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 г. № 1372 "Вопросы Федеральной службы воздушного транспорта России";
    - постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 г. "Об утверждении Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации";
    - совместный приказ Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной авиационной службы России от 15 января 1999 года № 17/6 "О федеральных полномочиях Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной авиационной службы России по государственному регулированию и организации использования воздушного пространства Российской Федерации";
    - совместный приказ Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной службы воздушного транспорта России от 28 декабря 1999 года № 615/150 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
    - совместный приказ Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной службы воздушного транспорта России от 4 марта 2000 г. № 116/38 "Об утверждении Перечня зон и районов единой системы организации воздушного движения";
    - другие служебные документы.
    С принятием вышеперечисленных документов признаны:
    а) не действующими на территории Российской Федерации:
    - постановления Совета Министров СССР от 1984 года № 251, от 1987 года № 934, от 1987 года № 974;
    - приказы Министра обороны СССР 1984 года № 0140, 1986 года № 0175, 1987 года № 287, 1988 года № 0101,1990 года № 13 и 435, 1991 года № 597;
    б) утратившими силу:
    - указ Президента Российской Федерации от 1993 года № 338;
    - постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1993 года № 850, от 1994 года № 1148, от 1995 года № 568, от 1996 года № 583 и № 994, от 1998 года № 561;
    - приказ Министра обороны Российской Федерации от 1994 года № 406.
    Переработка нормативной правовой базы по воздушному законодательству - это длительный и трудоемкий процесс, поэтому в настоящее время продолжает действовать, в части не противоречащей вступившим в силу нормативным правовым актам, значительное число нормативных правовых актов и служебных документов, подлежащих переработке, (ОПП-85, НПП- 88, НПП ГА-85, НШС-87 и другие).
    Все нормативные правовые акты (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации) в обязательном порядке публикуются в официальных источниках (Сборник законодательства Российской Федерации или Российская газета).
    

    

Начальник Управления
по ИВП и УВД МО РФ
генерал-лейтенант

Начальник Управления
регулирования ОВД
ФСВТ России

М. Кизилов

Л. Щербаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование