почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
17
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


19.05.2003 г. № 22.10-625
На № _______________

Руководителю
Приобского МТУ ВТ
Минтранса России
В.В. Ревенко
Руководителю
ОМТУ ЦР ВТ
Минтранса России
И. С. Макарову
Руководителю
Северо-западного МТУ ВТ
Минтранса России
П.В. Ненюкову
Руководителю
Архангельского МТУ ВТ
Н.А. Соловьеву
Руководителям авиапредприятий (по списку)


    
    
    В соответствии с план-графиком инспекционных проверок обеспечения безопасности полетов в авиапредприятиях, выполняющих полеты с базированием воздушных судов за рубежом, утвержденным Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 14 января 2003 г., в период с 6 по 12 мая 2003 г. специалистами УГНБП Минтранса России была проведена инспекционная проверка обеспечения безопасности полетов и инженерно-авиационного обеспечения полетов воздушных судов авиакомпаний "Ютэйр", Нефтеюганский ОАО, "Спарк+", 2-й Архангельский ОАО и "Вертикаль-Т", выполняющих полеты с базированием в Сьерра-Леоне.
    Направляю Вам Отчет о результатах проверки обеспечения безопасности полетов и организации технического обслуживания воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации, выполняющих полеты с базированием в Республике Сьерра-Леоне.
    Прошу в срок до 20 июня 2003 г. принять меры к устранению отмеченных нарушения и недостатков и информировать об этом УГНБП.
    Приложение: Отчет.
    
    

Начальник Управления государственного
надзора за безопасностью полетов


В.А. Рудаков

    
    

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления

Государственного надзора

за безопасностью полетов

Минтранса России

В.А. Рудаков

16.05.2003 г



ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ЭКСПЛУАТАНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ С БАЗИРОВАНИЕМ В РЕСПУБЛИКЕ СЬЕРРА-ЛЕОНЕ


    В соответствии с "Планом-графиком инспекторских проверок обеспечения безопасности полетов в авиапредприятиях, выполняющих полеты с базированием воздушных судов за рубежом", утвержденным Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 14 января 2003 г., в период с 6 по 12 мая 2003 г. комиссия в составе:
    Мирко В.А. - начальника отдела УГНБП,
    Тавера Е.И. - главного специалиста УГНБП Минтранса России,
    провела проверку состояния безопасности полетов и инженерно-авиационного обеспечения полетов воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации, выполняющих полеты с базированием на аэродромах Республики Сьерра-Леоне.
    В настоящее время в Республике Сьерра-Леоне базируются и выполняют полеты вертолеты Ми-26Т, Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 авиакомпаний "Ютэйр" (Приобское МТУ ВТ), "Спарк+" (Северо-Западное МТУ ВТ), "Вертикаль-Т" (ОМТУ ЦР ВТ), Нефтеюганского ОАО (Приобского МТУ ВТ) и 2-го Архангельского ОАО (Архангельское МТУ ВТ). Воздушные суда оснащены дополнительным оборудованием для выполнения полетов за рубежом и допущены к международным полетам.
    Все аэродромы и вертодромы базирования имеют Свидетельства о государственной регистрации и годности к эксплуатации, выданные Департаментом гражданской авиации Министерства транспорта Республики Сьерра-Леоне.
    Авиакомпании "Ютэир", "Вертикаль-Т" и Нефтеюганский ОАО выполняют перевозку пассажиров и грузов в соответствии с контрактами, заключенными с миссией ООН в Республике Сьерра-Леоне. Вертолет авиакомпании "Спарк+" выполняет перевозки пассажиров и грузов по контракту с местной авиакомпанией "PAN AFRICAN AIR SERVICES LTD", вертолеты 2-го Архангельского ОАО выполняют полеты согласно контракту с компанией "ICI" (США) по обслуживанию посольства США в Сьерра-Леоне.
    Условия проживания экипажей и инженерно-технического персонала соответствуют предъявляемым требованиям.
    

Организация летной работы.

    Во всех авиагруппах имеется Положение об авиагруппе. Подготовка летных экипажей соответствует требованиям приказа ДВ-94 от 06.08.92 и РОЛР-87.
    Наличие в авиагруппах пилотов-инструкторов позволяет проводить тренировки и проверки летного состава в установленные сроки.
    На момент инспектирования практически во всех авиагруппах произошла смена экипажей. Тренировки на КТВ Ми-8 и Ми-8МТВ экипажи прошли перед убытием в командировку за рубеж. Тренаж в кабине вертолетов Ми-26 проводится согласно графикам.
    Предварительная подготовка проведена в полных составах экипажей, ведется учет в журналах и на графиках.
    Общее замечание: поступление информации по безопасности полетов во все авиагруппы, кроме авиакомпании "Ютэйр" происходит с задержкой. Так, на момент проверки в авиагруппе 2-го Архангельского ОАО за 2003 г. имелась только информация №1.
    Недостатки по оформлению летных свидетельств, отмеченные предыдущей комиссией, устранены.



Организация технического обслуживания и
поддержания летной годности воздушных судов.

    Авиакомпания "Ютэйр" эксплуатирует вертолеты:
    Ми-8МТВ-1 RA-27065, RA-27175, RA-22952, RA-27171,
    МИ-26Т RA-06180 и RA-06181.
    Техническое обслуживание воздушных судов по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического техобслуживания доставляются при необходимости самолетом. Для обработки полетной информации имеется необходимое оборудование и подготовленный специалист.
    Внешняя линейная станция в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия авиакомпании на право выполнения технического обслуживания вертолетов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    Вертолеты Ми-26Т авиакомпании "Ютэйр" в настоящее время находятся на хранении в связи с окончанием срока действия контракта.
    
    Нефтеюганский ОАО эксплуатирует вертолеты:
    Ми-8МТВ-1 RA-25116, RA-25477,
    Ми-26Т RA06268, RA-06267.
    Техническое обслуживание вертолетов Ми-8 по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Техническое обслуживание вертолетов Ми-26Т по всем видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал 2-го Архангельского ОАО согласно имеющемуся договору на техническое обслуживание.
    Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического техобслуживания доставляются при необходимости самолетом. Для обработки полетной информации имеется необходимое оборудование и подготовленные специалисты.
    Внешняя линейная станция Нефтеюганского ОАО в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия авиакомпании на право выполнения технического обслуживания воздушных судов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    
    2-й Архангельский ОАО эксплуатирует вертолеты:
    Ми-8МТВ-1 RA-24012,RA-25455.
    Техническое обслуживание вертолетов по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании.
    Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического техобслуживания доставляются при необходимости самолетом. Для обработки полетной информации имеется необходимое оборудование и подготовленный специалист.
    Внешняя линейная станция авиапредприятия в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия на право выполнения технического обслуживания воздушных судов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    

    Авиакомпания "Вертикаль-Т" эксплуатирует вертолет
    Ми-26Т RA-06275.
    Авиакомпания приступила к работе в Республике Сьерра-Леоне в апреле 2003 г. Техническое обслуживание вертолета по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического технического обслуживания имеются не в полном объеме, планируется доставка их самолетом в случае необходимости.
    Оборудование и подготовленные специалисты для обработки полетной информации отсутствуют, планируется организация доставки и обработка полетной информации на базе в г. Торжок.
    Внешняя линейная станция авиакомпании "Вертикаль-Т" в Сьерра-Леоне находится в стадии организации, сертификат соответствия на право выполнения авиакомпанией технического обслуживания вертолета в Сьерра-Леоне отсутствует.
    
    Авиакомпания "Спарк+" эксплуатирует вертолет
    Ми-8Т 24725.
    Техническое обслуживание вертолета по оперативным и периодическим видам регламента, а также все дополнительные работы выполняет инженерно-технический персонал авиакомпании. Оборудование и средства наземного обслуживания для выполнения периодического технического обслуживания имеются не в полном объеме, планируется доставка их самолетом в случае необходимости.
    Оборудование и подготовленные специалисты для обработки полетной информации отсутствуют, организуется доставка и обработка полетной информации на базе в г. Санкт-Петербург.
    Внешняя линейная станция авиакомпании в Сьерра-Леоне не сертифицирована, сертификат соответствия на право выполнения авиакомпанией технического обслуживания воздушных судов в Сьерра-Леоне отсутствует.
    

В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:


    1. Несмотря на длительную работу авиакомпаний с базированием в Республике Сьерра-Леоне ни один из эксплуатантов не имеет Сертификата соответствия на право выполнения технического обслуживания авиационной техники в Сьерра-Леоне и сертифицированной внешней линейной станции.
    2. Имеются нарушения требований руководящих документов в сфере обеспечения безопасности полетов, связанные с эксплуатацией авиационной техники, не имеющей ресурсов.
    Так, Решениями ДПЛГ ГВС И ТРГА от 24 и 28 апреля 2003 г., вертолетам Ми-8МТВ-1 RA-27175, RA-27065, RA-22952 авиакомпании "Ютэйр" был увеличен межремонтный ресурс с 1500 до 2000 часов. В период подготовки Решений в течение длительного периода времени (от 2 до 4 месяцев) вертолеты продолжали выполнять полеты, несмотря на отработку межремонтного ресурса и наработали за этот период по 200-250 часов.
    Подобные нарушения допускались и ранее. Решением от 11.07.02 № 24.2.5-849 ГА ресурс вертолета Ми-8МТВ-1 RA-22952 был увеличен с 1000 до 1500 час. На момент утверждения Решения вертолет наработал сверх установленного ранее ресурса 100 час.
    Временным заключением ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" от 03.03.03 (без согласования с ДПЛГ ГВС И ТР ГА) вертолету Ми-8МТВ-1 RA-27175 было разрешено выполнение полетов до наработки 1600 час. на период подготовки Решения об увеличении ресурса, однако и эта цифра была превышена.
    3. В настоящее время вертолет Ми-8МТВ-1 RA-27171 авиакомпании "Ютэйр" отработал установленный межремонтный ресурс 1500 час. но продолжает эксплуатироваться до наработки 1600 час. в соответствии с Временным заключением ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", также без согласования с ГС ГА.
    4. Имеются нарушения установленного порядка продления ресурсов и календарных сроков службы авиационной техники.
    На вертолетах Ми-8МТВ-1 RA-27175, RA-27065, RA-22952 авиакомпании "Ютэйр" эксплуатируются вспомогательные силовые установки АИ-9 с превышением установленного межремонтного ресурса. Увеличенные ресурсы ВСУ установлены техническими актами, составленными в одностороннем порядке персоналом авиакомпании "Ютэйр".
    5. Часть комплектующих изделий, находящихся в запасе и хранящихся в условиях морского тропического климата, непригодна для использования на воздушных судах в связи с истечением сроков консервации и хранения, а также календарных сроков службы (авиакомпании "Спарк+" и "Вертикаль-Т", Нефтеюганский и 2-й Архангельский ОАО).
    Необходимо отметить, что по результатам инспектирования в авиакомпании "Вертикаль-Т" и Нефтеюганском ОАО силами ИТП была проведена дополнительная ревизия ресурсного состояния запасных частей, некондиционные комплектующие изделия отбракованы.
    6. Исправные и неисправные комплектующие изделия АиРЭО, предназначенные для использования на вертолетах Ми-26Т Нефтеюганского ОАО, не изолированы друг от друга и хранятся совместно.
    7. Недостаточное материально-техническое обеспечение запасными частями полетов вертолетов Ми-26Т авиакомпании "Вертикаль-Т" и Нефтеюганского ОАО. Имеется только минимальное количество комплектующих изделий АиРЭО, запасные части по вертолету и двигателям отсутствуют.
    8. Не укомплектована необходимая материальная база для проведения периодического технического обслуживания вертолетов Ми-26Т авиакомпании "Вертикаль-Т" и Нефтеюганского ОАО. Отсутствует оборудование для лабораторной проверки изделий АиРЭО, средства наземного обслуживания для техобслуживания вертолетов имеются не в полном объеме.
    Полный комплект необходимого оборудования для обеспечения периодического технического обслуживания вертолетов Ми-8 также отсутствует (авиакомпании "Спарк+" и "Ютэйр", Нефтеюганский и 2-й Архангельский ОАО).
    9. Имеются недостатки в метрологическом обеспечении процесса технического обслуживания авиационной техники. При инспектировании обнаружено, что истек срок метрологической поверки установок УПП ГМК, УПИВ-У, КПУ-3, ПНК-ЗВ Нефтеюганского ОАО, тензометра авиакомпании "Спарк+".
    10. В авиакомпаниях "Вертикаль-Т" и "Спарк+" " отсутствуют специалисты и необходимое оборудование для обработки полетной информации в Республике Сьерра-Леоне, договоры с другими организациями на выполнение работ по обработке полетной информации не представлены.
    11. В авиакомпании "Спарк+" нарушаются требования Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации в части соблюдения периодичности обработки снятых носителей полетной информации - документами авиакомпании предусмотрена периодичность доставки в Санкт-Петербург и обработки полетной информации в месячный срок, при установленной Руководством максимальной периодичности 10 суток.
    12. Имеются недостатки при оформлении пономерной и производственно-технической документации:
    в части проверенных карт-нарядов авиакомпании "Спарк+" отсутствуют подписи инженерно-технического персонала за выполненные работы и членов экипажей за приемку воздушного судна (устранено в ходе проверки),
    в формулярах вертолетов Ми-8, Ми-26Т, арендованных Нефтеюганским ОАО, отсутствуют отметки о принадлежности авиационной техники авиакомпании,
    в формуляре двигателя ТВ3-117ВМ № 00103 вертолета Ми-8МТВ-1 RA-27175 авиакомпании "Ютэйр" имеется ошибка в подсчете наработки с начала эксплуатации.
    13. Вертолет Ми-8Т RA-24725 авиакомпании "Спарк+" переоборудован в заводских условиях в конвертируемый вариант и эксплуатируется с установкой 18 пассажирских кресел, при этом Свидетельство о регистрации и Сертификат летной годности вертолета не переоформлены в установленном порядке, а в судовой документации вертолета не указано изменение веса и центровки воздушного судна в транспортном или пассажирском варианте использования.
    14. Имеющаяся документация пассажирского варианта использования вертолета Ми-26Т RA-06275 авиакомпании "Вертикаль-Т" с установкой 72 пассажирских сидений предусматривает установку санузла. Использование вертолета в Сьерра-Леоне предполагается без установки санузла, при этом в судовой документации не учтено изменение веса и центровки воздушного судна.
    15. Имеющееся дополнение к РЛЭ вертолетов Ми-26Т Нефтеюганского ОАО относительно возможности перевозки 72 пассажиров утверждено только "МВЗ им. М.Л. Миля" и не согласовано с ГосНИИ ГА.
    16. Истек срок службы спасательных плотов, установленных на вертолет Ми-26Т RA-06275 авиакомпании "Вертикаль-Т".
    17. Недостаточный контроль со стороны Нефтеюганского ОАО за правильностью и своевременностью оформления Сертификатов на выполнение технического обслуживания авиационной техники специалистов, направляемых в длительную зарубежную командировку. При проверке обнаружено, что срок действия Сертификата авиатехника Ф.А. Мусина истек, в Сертификате авиатехника Л.А. Шкуренкова отсутствует запись о праве выполнения периодического техобслуживания вертолетов Ми-8, хотя необходимая доказательная документация в авиапредприятии имеется и была предоставлена по запросу.
    18. Старший специалист группы ИТП Нефтеюганского ОАО (2 вертолета Ми-8 и 2 вертолета Ми-26Т) не освобожден от своей основной работы - технического обслуживания закрепленного вертолета Ми-8 и не может в полной мере осуществлять возложенные на него функции по организации, обеспечению и контролю технического обслуживания всей остальной авиационной техники.     

    Рекомендации:

    1. В связи с большим объемом работы вертолетной техники в регионе Западной Африки (Сьерра-Леоне, Гвинея, Либерия, Конго) и практической невозможностью перегонки вертолетов для выполнения периодического технического обслуживания в Россию необходимо организовать и сертифицировать в установленном порядке внешнюю линейную станцию по выполнению технического обслуживания вертолетов Ми-8, Ми-26.
    2. ДПЛГ ГВС И ТРГА оценить правомерность продления ресурса вспомогательным силовым установкам АИ-9 вертолетов Ми-8МТВ-1 RA-27175, RA-27065, RA-22952 авиакомпании "Ютэйр" и возможность их дальнейшей эксплуатации.
    3. ДПЛГ ГВС И ТР ГА решить вопрос о сокращении сроков выполнения работ и оформления документации на продление ресурса авиационной техники организациями, принимающими участие в этих работах (Разработчик AT, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, заводы).
    

Комиссия:

Мирко В.А.

Тавер Е.И


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование