почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
28
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

15.07.2004г. № 5.10-85 ГА

О подготовке самолетов и вертолетов
к эксплуатации в осенне-зимний
период 2004-2005 гг.

Заместителям руководителям
территориальных органов ВТ
России по ЭАТ

Техническим директорам
авиапредприятий, авиакомпаний
ремонтных заводов



    
    С целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в осенне-зимний период (ОЗП) 2004-2005 гг. в соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, требованиями Регламентов технического обслуживания, технологических указаний по выполнению работ и другой эксплуатационной документации, исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники, предлагаю:
    1. При подготовке авиационной техники к ОЗП руководствоваться требованиями Инструкций № НА-111-р от 11.03.04 г., от 20.10.87 г. 50/И.
    2. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации и регистрации воздушных судов.
    3. Сверить контрольные экземпляры ЭД с эталонными.
    По результатам сверки:
    Привести в соответствие с эталонными контрольные и рабочие экземпляры.
    На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести в Регламенты и Технологические указания своих предприятий, дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия.
    4. Проверить выполнение доработок на авиационной технике по действующим бюллетеням промышленности.
    5. При выполнении ТО ВС с подготовкой и в процессе эксплуатации в ОЗП обращать особое внимание на состояние:
    5.1. Обшивки фюзеляжа и элементов конструкции ВС, особенно в подпольном пространстве, в зоне расположения санузлов, кухонного оборудования на отсутствие коррозии.
    При всех видах ТО строго выполнять требования типовой эксплуатационной документации по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведению Паспортов и Карт коррозионного состояния. Не допускать частичного устранения коррозионных дефектов.
    5.2. Чистоты дренажных отверстий в обшивке фюзеляжа, ППД и ПВД, отверстий в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособности нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа.
    5.3. Противокоррозионных покрытий на элементах конструкции ВС (при ТО и приемке после ремонта на заводах). Не допускать нарушения сроков действия противокоррозионных покрытий.
    5.4. Дюритовых соединений топливной системы. Особое внимание обратить на выполнение монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета Ан-12 в соответствии с требованиями бюллетеней № 2168-БУ-Г (указание ФАС России от 21.07.98 № 25.1.5-122) и № 2079-БЭ-Г.
    5.5. Воздушно-масляных радиаторов. Исключить случаи односторонней пайки сот.
    5.6. Заглушек самолета, силовых установок и приемников давлений анероидно-мембранных приборов (АМП).
    5.7. Герметичности систем водоснабжения и санузлов, надежности закрытия заслонок и крышек сливных горловин перед вылетом ВС.
    5.8. Натяжения тросов систем управления, учитывая температурные условия на время проверки.
    5.9. Авиашин, особенно на глубину рисунка для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой полосе, систем торможения.
    5.10. Систем противообледенения.
    5.11. Герметизации штепсельных разъемов.
    5.12. Антенн и их обтекателей.
    5.13. Поверхностей ВС, воздухозаборников двигателей и воздушно-масляных радиаторов, исключая выпуск ВС в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда. Осмотр ВС на предмет отсутствия инея, льда рекомендуется производить при температуре наружного воздуха +5°С и ниже.
    5.14. Аварийно-спасательного оборудования.
    5.15. Замков капотов двигателей, ВСУ, крышек лючков и люков. Исключить случаи формального оформления КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ надежности закрытия расположенных снаружи самолета люков, лючков, панелей.
    5.16. Лакокрасочного покрытия ВС и обтекателя антенны РЛС.
    5.17. Моторных подогревателей.
    5.18. Средств удаления наземного обледенения (тепловых машин, спецмашин с противообледенительными жидкостями).
    5.19. Оснастки на стоянках для опробования двигателей.
    5.20. Мест стоянки и колес шасси перед выруливанием ВС. Не устранять примерзание колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и в связи с возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков и концевые выключатели шасси.
    5.21. Аэродромных источников электроэнергии.
    6. Принять действенные меры по обеспечению безопасности полетов в условиях наземного обледенения в соответствии с требованиями указаний ДВТ от 26.12.95 № ДВ-152/И, ФАС России от 05.05.96 № ДВ-64/И, повысить ответственность инженерно-технического персонала за контроль качества очистки ВС от обледенения, обеспечить оформление КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ выполнения работ по очистке от обледенения поверхности и элементов конструкции воздушного судна и проверки работоспособности АМП перед вылетом (директивные письма ГС ГА МТ РФ от 06.08.01 № 24.9-67 ГА и от 04.09.01 № 24.10-208 ГА).
    7. Обеспечить соблюдение требований ЭД по подогреву двигателей, втулок воздушных винтов, воздушно-масляных радиаторов и ВСУ от наземных средств подогрева.
    8. Повысить качество и обеспечить своевременное и в полном объеме выполнение работ при хранении ВС. Особое внимание обратить на зачехление самолетов, их силовых установок и АМП, выполнение работ по картам смазки, регулярное проветривание самолетов при благоприятных метеоусловиях.
    9. На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП считаю целесообразным проработать с летным составом и инженерно-техническим персоналом следующие вопросы:
    9.1. Влияние обледенения ВС на безопасность полета, полеты в условиях обледенения.
    9.2. Своевременность установки и снятия заглушек силовых установок и приемников давлений АМП согласно Регламентам и в соответствии с метеоусловиями.
    9.3. Правила проверки работоспособности противообледенительных систем на земле и эксплуатацию их в полете.
    9.4. Особенности буксировки и руления ВС зимой, исключающие повреждение ВС на земле.
    9.5. Последствия позднего включения обогрева воздухозаборников двигателей, крыла, хвостового оперения ВС.
    9.6. Особенности взлета и посадки с боковым ветром, с обледеневшей и заснеженной ВПП.
    9.7. Охраны труда и  техники безопасности.
    9.8. Температурные условия эксплуатации аккумуляторных батарей на ВС, порядок их хранения и приведения в рабочее состояние при пониженных температурах наружного воздуха.
    10. Настоящее указание изучить под роспись со всем инженерно-техническим персоналом эксплуатантов и ремзаводов.


    

Заместитель начальника
Управления надзора ПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование