почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

25.01.1994 г. № ДВ-16/И

Руководителям региональных
управлений, производственных
объединений, предприятий и
организаций гражданской авиации

О применении в гражданской авиации противообледенительной жидкости
"Арктика ОС-2"

 

    
    
    
    В целях повышения безопасности и регулярности полетов ВИАМ и ГосНИИ ГА разработана противообледенительная жидкость "Арктика ОС-2". Жидкость отвечает основным современным международным требованиям и допущена к применению на эксплуатацию для защиты самолетов от наземного обледенения (директивное письмо ДВТ от 30.08.93 № ДВ 1.50-44).
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Ввести в действие прилагаемую "Временную инструкцию по применению противообледенительной жидкости пониженной вязкости "Арктика ОС-2" для защиты самолетов от наземного обледенения".
    Инструкцией руководствоваться при использовании жидкости "Арктики ОС-2".
    2. Учитывая, что данная инструкция содержит не только указания по применению жидкости "Арктика ОС-2", но также ряд рекомендаций, основанных на международных правилах, по обеспечению безопасности полетов при наличии наземного обледенения, проведите изучение Инструкции с летным и инженерно-техническим составом.
    
    
    

Первый заместитель директора
Департамента воздушного транспорта


Г.Н. Зайцев

    
    
    
О ПРИМЕНЕНИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ "АРКТИКА ОС-2"

    

    
    Обеспечение эффективной, надежной и экономичной защиты самолетов от наземного обледенения является в настоящее время одной из особо актуальных проблем эксплуатации воздушного транспорта.
    По опубликованным (но неполным) зарубежным данным в период 1977-1984 г.г. в мировой авиации произошло 67 авиационных происшествий, обусловленных наземным обледенением, из которых 14 закончились катастрофой.
    В период 1985-1991 г.г. по причине наземного обледенения произошла новая серия тяжелых авиационных происшествий, из которых наибольшее внимание вызвали катастрофа на взлете в аэропорту Гандер самолета Дс-8 12 декабря 1985 г. (погибло 256 человек), катастрофа на взлете 15 ноября 1987 г. самолета ДС-9 в аэропорту Денвер и авария 27 декабря 1991 г. при взлете в аэропорту Арланда (Стокгольм) самолета МД-81, связанная с отказом двигателей из-за попадания в них льда и снега. По той же причине ранее (1 февраля 1985 г.) произошла катастрофа в аэропорту Минск самолета Ту-134.
    Тенденция роста отрицательного влияния этого явления на безопасность и регулярность полетов проявилась еще в середине 70-х годов, но не была вовремя правильно оценена большинством авиакомпаний. Созданные в 60-х годах средства и методы защиты самолетов от наземного обледенения в основном обеспечивали потребности эксплуатации. Но непрерывное увеличение интенсивности воздушного движения, появление новых типов самолетов с суперкритическими профилями и другими конструктивными и аэродинамическими новшествами, потребовали срочно вновь вернуться к этой проблеме, которая ранее казалась успешно решенной.
    Основным средством, применяемым в настоящее время в мировой и отечественной практике, для защиты от наземного обледенения самолетов, являются противообледенительные жидкости (ПОЖ), которые обеспечивают, как удаление льда, снега, изморози, инея, так и предотвращение их образования на поверхности самолета.
    За последнее десятилетие научными организациями, фирмами-изготовителями, эксплуатационными авиакомпаниями была проделана большая работа по созданию новых противообледенительных жидкостей, а также по разработке методов и технических средств для противообледенительной обработки самолетов. Характерной, тенденцией при этом является создание единых международных технических требований к жидкостям, единых методик их испытаний и единых Правил по их применению. Эта тенденция особенно явно прослеживается в Западной Европе, где авиакомпании и фирмы-изготовители организовали специальную постоянно действующую в рамках Ассоциации Европейских Авиалиний (АЕА) Рабочую группу высококвалифицированных специалистов, в задачи которой входит разработка и совершенствование таких единых требований, методик и Правил, а также постановка и организация исследований в этой области.
    По разработанной в АЕА классификации современные противообледенительные жидкости разделяются на два типа: тип I - для удаления и кратковременного (несколько минут) предотвращения обледенения самолета, тип II - для удаления и продолжительного предотвращения обледенения. Жидкости типа II используются и для заблаговременной (профилактической) обработки самолетов. Выбор жидкостей типа I или типа II зависит от метеоусловий и принятой в данном аэропорту технологии противообледенительной обработки самолетов.
    Специальной Рабочей группой АЕА были разработаны также новые технологические требования к ПОЖ, из которых два имеют принципиальное значение.
    Первое новое требование - обеспечение "аэродинамической пригодности" жидкости. Пленка жидкости, образующаяся на поверхности крыла и оперения после противообледенительной обработки, не должна оказывать значительного отрицательного влияния на аэродинамические характеристики на этапе взлета. Это требование является обязательным, т.к. оно связано с обеспечением безопасности взлета при каждой противообледенительной обработке самолета (независимо от наличия обледенения и степени его суровости). Указанному требованию должны соответствовать все ПОЖ, применяемые без ограничения на всех типах самолетов.
    В соответствии с установленным международным правилом каждая выпускаемая серийно противообледенительная жидкость должна проходить периодические (через 2 года) проверки на "аэродинамическую пригодность".
    Второе новое требование - обеспечение защиты поверхности самолета в нормируемых условиях интенсивного переохлажденного дождя. Это требование относится к жидкостям типа II, которые должны обладать необходимой стойкостью к выпадающим замерзающим осадкам.
    Отечественные противообледенительные жидкости ("Арктика", "Арктика-200"), созданное 20-25 лет назад и находившиеся в свое время на уровне лучших зарубежных образцов, в настоящее время неполностью отвечают современном требованиям. В частности, они не были рассчитаны на требование аэродинамической пригодности.
    Разработанная ВИАМ и ГосНИИ ГА новая - тип II противообледенительная жидкость "Арктика ОС-2" соответствует этому требованию и имеет сертификат годности, выданный Бельгийским институтом динамики жидкостей им. Фон Кармана, которому предоставлено право проведения сертификационных испытаний ПОЖ на аэродинамическую пригодность.
    Настоящая инструкция содержит основные данные о жидкости "Арктика ОС-2" и методах ее применения. На ее основе разрабатываются рабочие инструкции для конкретных аэропортов и авиапредприятий ГА с учетом их эксплуатационных особенностей (климатические условия, применяемая для обработки техника, место обработки самолетов, время руления к старту и т.д.).
    Инструкция может уточняться и дополняться после обобщения опыта применения жидкости в аэропортах ГА.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование