почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСВТ России


от 19.01.2000г.

№ 190605


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 1


    
    12.01.2000 НА САМОЛЕТЕ ТУ-154-М RА-85763 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ" ВЫПОЛНЯЛИСЬ РЕЙСЫ ПО МАРШРУТУ ТОЛМАЧЕВО - РАДУЖНЫЙ - КРАСНОДАР - РАДУЖНЫЙ - ТОЛМАЧЕВО. ПОСЛЕДНИЙ ВЫЛЕТ ИЗ РАДУЖНОГО В 17.11 UTC. НА БОРТУ САМОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ 8 ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖА, И 22 ПАССАЖИРА. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЕВО С МК=252, НОЧЬЮ, НА САМОЛЕТЕ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ:
    - ДВИГАТЕЛЯ № 2 - В 18.24.19 (UТС), НА ВЫСОТЕ 640 М, ПЕРЕД 3-ИМ РАЗВОРОТОМ, ПОСЛЕ ВЫПУСКА ШАССИ, ЗАКРЫЛКОВ НА 28 И ПРЕДКРЫЛКОВ;
    - ДВИГАТЕЛЯ № 3 - В 18.28.36, НА ВЫСОТЕ 270 М, В РАЙОНЕ ДПРМ;
    - ДВИГАТЕЛЯ № 1 - В 18.29.42, НА ВЫСОТЕ 9 М; НА ВЫРАВНИВАНИИ.
    ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ИВПП С МКП=252. ДЛЯ ОСТАНОВКИ САМОЛЕТА НА ИВПП БЫЛИ ПРИМЕНЕНЫ СРЕДНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ИНТЕРЦЕПТОРЫ, АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
    НА САМОЛЕТЕ РАЗРУШЕНЫ 12 ПНЕВМАТИКОВ КОЛЕС ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ЗАХОДА: 170 03 М/С, ВИД. 4000, СЛАБЫЙ СНЕГ, СПЛ О18 М11/М14 Q1014 БИЗМ, КСЦ=0,37.
    КВС ДОЛГОВ М. В., 1962 Г.Р., ПИЛОТ 1 КЛАССА ГА, МИНИМУМ 60-550 М. ОБЩИЙ НАЛЕТ 7850 ЧАС., ИЗ НИХ НА ТУ-154 - 1950 ЧАС., В ДОЛЖНОСТИ КВС - 650 ЧАС.
    САМОЛЕТ ТУ-154М, RА-85673, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 93А946, ИЗГОТОВЛЕН 25.01.93, НАРАБОТАЛ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ 5987 ЧАС., 1871 ПОС., РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
    АНАЛИЗ ЗАПИСЕЙ СРЕДСТВ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПОКАЗАЛ, ЧТО В 17.40 UTC ПРИ УСТАНОВКЕ РУД ДВИГАТЕЛЕЙ 1 И 3 В ПОЛОЖЕНИЕ МГ ДЛЯ СМЕНЫ ЭШЕЛОНА С 10600 НА 10100 ПРОИЗОШЕЛ ПРОВАЛ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 1 И 3 НИЖЕ ОБОРОТОВ МГ С КОЛЕБАНИЕМ ОСТАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1 И 3 И КРАТКОВРЕМЕННЫМ ЗАГОРАНИЕМ КРАСНОЙ ЛАМПЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ 1, ПОСЛЕ ЧЕГО РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ БЫЛ УВЕЛИЧЕН И ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1 И 3 ВОССТАНОВИЛИСЬ.
    ПРИ УМЕНЬШЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 1 И 3 ДО МАЛОГО ГАЗА В НАЧАЛЕ СНИЖЕНИЯ С ЭШЕЛОНА ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ БОРТИНЖЕНЕР ОТМЕЧАЛ НЕУСТОЙЧИВУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ 3 С ЗАГОРАНИЕМ ТАБЛО "КЛАПАНЫ ПЕРЕПУСКА". В ЭТОТ ПЕРИОД НА ЗАПИСИ МСРП-64 В ТЕЧЕНИЕ 5 МИН. ОТМЕЧАЮТСЯ НИЗКОЧАСТОТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ("ПИЛА") ПАРАМЕТРА NНД, В ПРЕДЕЛАХ 56-62%, А ТАКЖЕ АНАЛОГИЧНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗОВ И МГНОВЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА.
    ВО ВРЕМЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ВЫКЛЮЧЕНИЮ КАЖДОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРЕДШЕСТВОВАЛА УСТАНОВКА РУД В ПОЛОЖЕНИЕ МГ.
    РАССЛЕДОВАНИЕМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НА ВСЕХ ТРЕХ ДВИГАТЕЛЯХ В НАСОСАХ-РЕГУЛЯТОРАХ НР-30КУ-4 ИМЕЕТ МЕСТО ЗАКЛИНИВАНИЕ ЗОЛОТНИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО КЛАПАНА, СЛУЖАЩЕГО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ ТОПЛИВА НА ПРОХОДНОМ СЕЧЕНИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ РАСХОД ТОПЛИВА (ДРОССЕЛЬНОМ КРАНЕ, ЗОЛОТНИКЕ МАЛОГО ГАЗА И ЗАМЕДЛИТЕЛЕ СБРОСА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ), РТЭ ДВИГАТЕЛЯ Д-30КУ-154, КНИГА 2, РАЗДЕЛ 073.12.01, СТР./10, МАЙ 5/87, РИС. 5, ПОЗИЦИЯ 21.
    ИНЖЕНЕРНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В ИМЕВШЕМ МЕСТО СЛУЧАЕ ЗАКЛИНИВАНИЯ ЗОЛОТНИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО КЛАПАНА, УВЕЛИЧЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ РУД, А ТАКЖЕ ПОВТОРНЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНЫ, ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ ОПАСНОСТЬ АНАЛОГИЧНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПОЛЕТЕ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА ИЗУЧИТЬ С РУКОВОДЯЩИМ, ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ, УРАПИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ САМОЛЕТЫ ТИПА ТУ-154М, ИЛ-76, ИЛ-62М, А ТАКЖЕ С РУКОВОДСТВОМ И ПЕРСОНАЛОМ ТЗК И СЛУЖБ ГСМ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ И В АЭРОПОРТАХ ПОД РОСПИСЬ.
    2. ГЦ БП ВТ, ГОСНИИ ГА, ОАО "ИНКАР" РАЗРАБОТАТЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО КЛАПАНА НАСОСОВ-РЕГУЛЯТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА Д-30, В ТОМ ЧИСЛЕ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАПИСЕЙ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ТЕХНОЛОГИЮ ОСМОТРА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ КЛАПАНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ).
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ, ТЗК И СЛУЖБ ГСМ:
    3.1. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРИ ПРИЕМЕ, ХРАНЕНИИ, ПОДГОТОВКЕ К ВЫДАЧЕ И ВЫДАЧИ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА И ПВК - ЖИДКОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НГСМ РФ-94, ПРИКАЗА ДВТ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 17.10.92 № ДВ-126, РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ СЛУЖБЫ ГСМ (ТЗК).
    3.2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНЫХ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ И ЗАЧИСТКЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗЕРВУАРОВ. ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ АНТИКОРРОЗИЙНОГО ПОКРЫТИЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО С УЧАСТИЕМ ГОСНИИ ГА ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ РЕЗЕРВУАРОВ И АВИАТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ.
    3.3. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОГО ПОКРЫТИЯ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ АВИАТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ.
    3.4. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ПРОМЫВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ИНСТРУКЦИИ № 63, 5 РЕДАКЦИЯ (1991 Г.).
    4. УЛС ФСВТ РОССИИ, АНТК ИМ А.Н. ТУПОЛЕВА, ГОСНИИ ГА РАССМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДОПОЛНЕНИЮ РЛЭ САМОЛЕТОВ ТИПА ТУ-154М В ЧАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ В СВЯЗИ С ИМЕВШИМ МЕСТО САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ 3-Х ДВИГАТЕЛЕЙ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154М RА-85763 В ПОЛЕТЕ, ИСХОДЯ ИЗ ТОГО, ЧТО ЕСЛИ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ ДО МАЛОГО ГАЗА НАБЛЮДАЕТСЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРОВ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ. ЕСЛИ ПРОИЗОШЛО ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОДНОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЛАВНЫМИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ РУД, НЕ ДОПУСКАЯ УМЕНЬШЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МЕНЕЕ 81% ПО ОБОРОТАМ РОТОРА ВД ДО ВЫСОТЫ КРУГА И НЕ МЕНЕЕ 65% ДО ВЫСОТЫ НАЧАЛА ВЫРАВНИВАНИЯ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО РЕЗКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РУД НА УПОР МАЛОГО ГАЗА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К САМОПРОИЗВОЛЬНОМУ ВЫКЛЮЧЕНИЮ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО УКАЗАННОЙ ВЫШЕ ПРИЧИНЕ.
    АНАЛОГИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАССМОТРЕТЬ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ ИЛ-76 И ИЛ-62М.
    

    В.И. АНДРЕЕВ.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование