почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
4
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСВТ России


от 23.10.2000г.

№ 231230


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25



    17 102000Г ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RА-25146, ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НИЖНЕВАРТОВСКОМУ АП, ПОДКОНТРОЛЬНОМУ ТЮМЕНСКОМУ МТУ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ.
    ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС КОЛЕСНИКОВА П.В. ( ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 - 13684, В КАЧЕСТВЕ КВС - 12470 ЧАСОВ), ВТОРОГО ПИЛОТА ЧЕПУРОВА А.С. (НАЛЕТ НА ВС - 2453 ЧАС), БОРТМЕХАНИКА ВОЗИЯНОВА Ю.В. (ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4567 ЧАС) ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА (ТРУБ) НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ. ПАССАЖИРЫ НА БОРТУ ОТСУТСТВОВАЛИ.
    ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ В КОЛИЧЕСТВЕ 7 ШТУК, ОБЩЕЙ МАССОЙ 2310 КГ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРОСА ЗАКАЗЧИКА D=12ММ С МАКСИМАЛЬНЫМ ЗАПАСОМ ПРОЧНОСТИ 1250 КГ НА ОДИН ТРОС.
    ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДАННОГО ГРУЗА И МЕТОДА СТРОПОВКИ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ, ЗАПАС ПРОЧНОСТИ ОДНОГО ТРОСА ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 1327 КГ. ЧЕРЕЗ 3-4 МИНУТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ НА ВЫСОТЕ 150 М И СКОРОСТИ ПОЛЕТА 120 КМ/Ч ПРОИЗОШЕЛ ОБРЫВ ОДНОГО ИЗ ТРОСОВ.
    ИЗ-ЗА СКОРОТЕЧНОСТИ СИТУАЦИИ ЭКИПАЖ НЕ УСПЕЛ ПРОИЗВЕСТИ СБРОС ГРУЗА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ТРОСАМИ ЗАКАЗЧИКА ПОВРЕЖДЕНЫ ДВЕ ЛОПАСТИ НВ, ПОЛНОСТЬЮ ПОВРЕЖДЕНО ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, ТРОСОВОЙ СИСТЕМОЙ ПОВРЕЖДЕН ЛЕВЫЙ ПОДВЕСНОЙ БАК, ВОЗДУХОЗАБОРНИК ВЕНТИЛЯТОРА, С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ НАМОТКОЙ ТРОСОВ ЗАКАЗЧИКА НА АВТОМАТ ПЕРЕКОСА.
    ОСКОЛКАМИ ОСТЕКЛЕНИЯ ФОНАРЯ КАБИНЫ ЭКИПАЖА ТРАВМИРОВАН БОРТМЕХАНИК. ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ ВЫЛЕТА.
    В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17 ЗА 2000 ГОД УКАЗЫВАЛОСЬ НА НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ПО СЛЕДУЮЩИМ СОБЫТИЯМ:
    - 18.08.90Г. В РАЙОНЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-26 НР 06023 ТЮМЕНСКОГО ОАО.
    - 02.07.00Г. СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-26 НР 06034 АВИАКОМПАНИИ "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС".
    ТАКИМ ОБРАЗОМ, В 2000 ГОДУ ЭТО УЖЕ ВТОРОЙ ИНЦИДЕНТ В ТЮМЕНСКОМ МТУ ИЗ-ЗА ОБРЫВА ТРОСОВ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    ЭТИ И РЯД ДРУГИХ СОБЫТИЙ, ПРОИСШЕДШИХ В 2000 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О НАЛИЧИИ СЛУЧАЕВ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДАННЫЙ ВИД АВИАЦИОННЫХ РАБОТ.
    ПОВТОРЕНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА С ОБРЫВОМ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ В ТЮМЕНСКОМ МТУ ГОВОРИТ О НЕЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР, ПРЕДПРИНЯТЫХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДОБНЫХ СОБЫТИЙ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ:
    2.1. СОВМЕСТНО С ЗАКАЗЧИКОМ ДО 01.11.2000Г ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ ТАКЕЛАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ НА ИХ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ РАЗДЕЛА 2 "ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ СТРОПОВ И ГРУЗОВ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ" ОТ 17.06.1988Г № 26.1.7-498, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОЙ ОФОРМИТЬ АКТЫ ОСМОТРА.
    2.2 С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ, ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ РЛЭ ВС "ПОЛЕТЫ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ" И "ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ СТРОПОВ И ГРУЗОВ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТОВ" ОТ 17.06.1988Г. № 26.1.7-498.
    КВС ВПРАВЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ, ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОТ 17.06.1988Г. № 26.1.7-498.
    2.3. ЗАПРЕТИТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ, СПЕЦИАЛИСТОВ ЗАКАЗЧИКА, НЕ ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ.
    2.4 УКАЗАТЬ ЗАКАЗЧИКАМ НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬ, ПРАВИЛЬНОСТЬ И ПОЛНОТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ИМИ ХАРАКТЕРИСТИК ГРУЗА И СТРОП, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ "ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ СТРОПОВ И ГРУЗОВ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ" ОТ 17.06.1988Г № 26.1.7-498, ПРИ ЭТОМ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА, ТО ЧТО:
    - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКУЮ ИСПРАВНОСТЬ СТРОПОВОЧНЫХ ТРОСОВ НЕСЕТ "ЗАКАЗЧИК";
    - СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ГРУЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА "ЗАКАЗЧИКА".
    2.5 РЕКОМЕНДОВАТЬ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ СО СТРОПОВКОЙ ПО ВАРИАНТУ №1 РИС.П2 ПРИЛОЖЕНИЯ №1 ПРАВИЛ № 26.1.7-498 ОТ 17.06.1988Г, А ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ДВОЙНОЙ УДАВКИ.
    2.6 ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ГРУЗОМ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ СОГЛАСНО П 5.1.2 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8.
    2.7. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА 3 "ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ АВИАЦИЮ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРОВ, ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТАХ" ОТ 23.01.78Г.
    

    В.А. РУДАКОВ


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование