почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России

от 21.06.1999г.

№ 210630


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23

    
    
    11 ИЮНЯ 1999Г. В 8.10 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ В ИНДОНЕЗИИ (ПРОВИНЦИЯ ИРАН ДЖАЯ) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА КА-32 № 31029 АВИАКОМПАНИИ "ВЛАДИВОСТОК АВИА". ВЕРТОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ НА УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА АРЕНДЫ С ИНДОНЕЗИЙСКОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ.
    ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ЭКИПАЖЕМ В СОСТАВЕ КОМАНДИРА ВЕРТОЛЕТА БОРОХОВИЧА С.Л., ПРОВЕРЯЮЩЕГО - ПИЛОТА-ИНСТРУКТОРА АЭ - СЕЛЕЗНЕВА А.С. И БОРТМЕХАНИКА МАКЕЕВА Н.И.. КРОМЕ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ ТРИ ГРАЖДАНИНА ИНДОНЕЗИИ, СОПРОВОЖДАВШИЕ ГРУЗ.
    ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА, ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СИЛЬНЫЙ НИСХОДЯЩИЙ ПОТОК И ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА СКЛОН ГОРЫ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 3000 МЕТРОВ НАД УРОВНЕМ МОРЯ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИРЫ БЫЛИ ТРАВМИРОВАНЫ.
    РАНЕЕ В АВИАПРЕДПРИЯТИИ "ВЛАДИВОСТОК АВИА" 14.03.99Г. ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ-1 № 25464 В РЕСПУБЛИКЕ ГАИТИ (ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 12 ОТ 25.03.99Г.). КАК И В СЛУЧАЕ С ВЕРТОЛЕТОМ КА-32, АП ПРОИЗОШЛО В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НОЧЬЮ, В УСЛОВИЯХ ИСКЛЮЧАЮЩИХ ВИЗУАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ, НА ВЫСОТЕ МЕНЕЕ МИНИМАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОЙ ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ НА ВЫСОТЕ 1350 МЕТРОВ.
    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОЛЕТЫ В ДАННОЙ МЕСТНОСТИ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДОЛЖНОГО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
    В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 1999 ГОДА В АВИАПРЕДПРИЯТИИ "ВЛАДИВОСТОК АВИА" ПРОИЗОШЛО ДВА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕДОПУСТИМО НИЗКОМ УРОВНЕ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И О НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ДАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА РУБЕЖОМ.
    АНАЛИЗ ПРИЧИН РЯДА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ, ПРОИСШЕДШИХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ИЗ НИХ СВЯЗАНЫ С ОТСУТСТВИЕМ У ЭКИПАЖЕЙ ДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, СЛАБЫМИ ЗНАНИЯМИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ГОРАХ, НЕУЧЕТОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВОЗМОЖНОСТИ УХУДШЕНИЯ
    МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА МАРШРУТЕ ПОЛЕТА И ПОЛЕТАМИ НА ВЫСОТЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ.
    НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМИ ПРИМЕРАМИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ:
    - АПбЧЖ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т № 25613 АВИАКОМПАНИИ "КАМЧАТСКИЕ АВИАЛИНИИ" 26.04.94Г.. ИМЕЯ ПОЛЕТНУЮ МАССУ, ПРЕВЫШАЮЩУЮ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМУЮ ЭКИПАЖ СОЗНАТЕЛЬНО УКЛОНИЛСЯ ОТ УТВЕРЖДЕННОЙ ТРАССЫ ПРИ ПОЛЕТЕ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПОЛЕТ НА ВЫСОТЕ МЕНЬШЕ БЕЗОПАСНОЙ, ПОПАЛ В УСЛОВИЯ ПОВЫШЕННОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ, ЧТО ПРИВЕЛО К УМЕНЬШЕНИЮ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ВЕРТОЛЕТА И ЕГО СНИЖЕНИЮ. ИЗ-ЗА ПРЕВЫШЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЙ ПОЛЕТНОЙ МАССЫ ВЕРТОЛЕТА ВОССТАНОВИТЬ ВЫСОТУ ПОЛЕТА НЕ УДАЛОСЬ, ЧТО ПРИВЕЛО К ГРУБОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ.
    - АПбЧЖ МИ-8Т № 27189 АВИАКОМПАНИИ "ВЕРТИКАЛЬ-Т" В РАЙОНЕ МАЙКОПА (ГОРА ФИШТ) 28.09.96Г.. ПРИ ВЗЛЕТЕ С ПОДОБРАННОЙ НА ВЫСОТЕ 1820 М ПЛОЩАДКИ ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ ВСЛЕДСТВИЕ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА К ПОЛЕТАМ В ГОРАХ, НЕВЫПОЛНЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, НЕУЧЕТА ВЛИЯНИЯ ОРОГРАФИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕТРА И ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
    - КАТАСТРОФА МИ-8Т № 22759 ГАП "КОМИАВИА" В РАЙОНЕ ВУКТЫЛА 13.01.97Г. (ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 3.10.97 № 206). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА ПРЕДЕЛЬНО МАЛОЙ ВЫСОТЕ В УСЛОВИЯХ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ, ЭКИПАЖ С ЦЕЛЬЮ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ И ВЫЙТИ НА ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ В СТОРОНУ ХОРОШЕЙ ВИДИМОСТИ И ПОНИЖЕНИЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ, НЕ СТАЛ НАБИРАТЬ ВЫСОТУ, А ЭНЕРГИЧНО ВВЕЛ ВЕРТОЛЕТ В ЛЕВЫЙ РАЗВОРОТ. В ПРОЦЕССЕ ЭТОГО МАНЕВРА, В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ, ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ГОРЫ НА Н=930 М. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ЭКИПАЖ НЕ ВЫСТАВИЛ ЗАДАТЧИК ОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА НА РАДИОВЫСОТОМЕРЕ.
    - КАТАСТРОФА МИ-8Т № 24646 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ" В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА КЫРЕН (ЗАКЛЮЧЕНИЕ УГНБП № 22.10-120 ОТ 15.02.99Г.) 1.07.98Г.. В ПРОЦЕССЕ ПОДЛЕТА С МЕСТА СТОЯНКИ НА ПЛОЩАДКУ ДЛЯ ВЗЛЕТА НАЧАЛОСЬ НЕУПРАВЛЯЕМОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА, ПРИВЕДШЕЕ К СТОЛКНОВЕНИЮ С ЗЕМЛЕЙ. ФАКТОРАМИ, ПРИВЕДШИМИ К АП, ЯВИЛИСЬ: ПРЕВЫШЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ ДЛЯ ВЗЛЕТА ДЛЯ ДАННЫХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА, РЕШЕНИЕ ПРОВЕРЯЮЩЕГО О ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА ВТОРЫМ ПИЛОТОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ ОПЫТА ПОЛЕТОВ В ВЫСОКОГОРЬЕ, НЕУЧЕТ ОРОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТНОСТИ.
    ПО УКАЗАННЫМ ПРИЧИНАМ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОИСХОДЯТ ЕЖЕГОДНО И ИХ ЧИСЛО ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. ДАННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ К ПОЛЕТАМ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЮ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО МТУ ФАС РОССИИ:
    2.1. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЕМ "ВЛАДИВОСТОК АВИА" ЗА РУБЕЖОМ.
    2.2. УКАЗАТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ВЛАДИВОСТОК АВИА" НА НЕДОПУСТИМО НИЗКОЕ СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ПРЕДПРИЯТИИ.
    2.3. ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 25464 14.03.99Г. В РЕСПУБЛИКЕ ГАИТИ. О ПРИНЯТЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ ДАННОЙ КАТАСТРОФЫ МЕРАХ СООБЩИТЬ В УГНБП ФАС РОССИИ ДО 5.07.99Г.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    3.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    3.2. С ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ П.8.1.8 НПП ГА-85 ПРИ ЭТОМ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ТРЕБОВАНИЯ П.П.8.1.8.3. НПП ГА-85, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ПОРЯДОК ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОРНЫХ ХРЕБТОВ И ПЕРЕВАЛОВ.
    ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ.
    3.3. ДО 1.07.99Г. ПРОВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗБОРЫ, С КОНТРОЛЕМ ЗНАНИЙ, ПО ИЗУЧЕНИЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ.
    

    

НАЧАЛЬНИК УГНБП

А.В. НЕРАДЬКО


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование