- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
"УТВЕРЖДАЮ" |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ЭКСПЕРТУ ЦЕНТРУ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВС
ПО ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КОМПОНЕНТОВ ВС В ЧАСТИ ОЦЕНКИ
АУТЕНТИЧНОСТИ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКЗЕМПЛЯРА ВС
Москва 2006 г.
Настоящие "Методические рекомендации эксперту Центра сертификации экземпляра ВС по оценки соответствия компонентов ВС в части оценки аутентичности при сертификации экземпляра ВС" (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Указанием заместителя руководителя Органа по сертификации организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники и наземной авиационной техники Ю.И. Евдокимова от 20.05.04 № 24.10-63 ГА.
Методические рекомендации, определяющие процедуры проведения работ по оценке соответствия компонентов ВС (в части аутентичности компонентов ВС) требованиям Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.05.03 № 132, разработаны Центром поддержания летной годности гражданских воздушных судов Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации при участии специалистов Управления надзора за Поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России и специалистов ряда Центров по сертификации экземпляра воздушного судна.
В настоящее время работы по оценке аутентичности компонентов ВС выполняются в соответствии с "Методикой оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА и находятся в стадии своего развития. Переходный период по данной проблеме характерен тем, что воздушное судно (ВС), предъявляемое на сертификацию экземпляра ВС, может находиться в одном из следующих состояний в части оценки аутентичности компонентов ВС:
1. ВС, на которых НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА выполнил или выполняет работы по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с "Методикой оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА, они включены в Информационно-аналитическую систему мониторинга летной годности ВС и по ним проводится мониторинг летной годности ВС (имеется этап сопровождения Методики);
2. ВС, на которых НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА не выполнял работ по оценке аутентичности компонентов ВС, но которые эксплуатируются в авиакомпаниях внедривших "Методику оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА, они включены в Информационно-аналитическую систему мониторинга летной годности ВС и по ним проводится мониторинг летной годности ВС (имеется этап сопровождения Методики);
3. ВС, на которых НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА выполнил работы по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с "Методикой оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА, они включены в Информационно-аналитическую систему мониторинга летной годности ВС, но по ним не проводится мониторинг летной годности ВС (этап сопровождения Методики отсутствует, срок действия Акта оценки аутентичности истек);
4. ВС не прошедшее оценку аутентичности компонентов ВС в соответствии с "Методикой оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА.
Настоящие Методические рекомендации направлены на формализацию процедуры проведения работ по оценке соответствия компонентов ВС требованиям Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 16 мая 2003 г. № 132 и призваны помочь экспертам Центров сертификации экземпляра ВС, в зависимости от состояния дел по оценке аутентичности компонентов ВС на конкретном ВС, предъявляемом на сертификацию экземпляра ВС, организовать работу по данному направлению.
При разработке настоящих Методических рекомендаций использованы и учтены документы, действующие в различных Центрах по сертификации экземпляра воздушного судна по данному вопросу.
ВВЕДЕНИЕ
В 2001 году в гражданской авиации России была разработана "Методика оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА. Результаты внедрения данной Методики в практику работы авиакомпаний показали, что без получения достоверной информации о техническом состоянии компонентов ВС в режиме реального времени невозможно принятие эффективных решений о поддержании летной годности эксплуатируемого парка ВС.
С 2002 года в ГосНИИ ГА ведутся работы по разработке и внедрению информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС (ИАС МЛГВС - далее Системы мониторинга), неотъемлемой составной частью которого является оценка аутентичности компонентов ВС.
Теоретической основой работы является методология создания и функционального развития Системы мониторинга летной годности ВС, базирующаяся на принципе единого информационного пространства в области технической эксплуатации AT. Единое информационное пространство формируется путем интеграции информационно-управляющих систем (ИУС) авиапредприятий с использованием методик, технологий и аппаратно-программных решений, разрабатываемых в настоящее время НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА. Единое информационное пространство позволяет обеспечить санкционированный доступ к необходимой информации каждому пользователю Системы путем синхронизации баз данных (БД) ИУС всех субъектов с центральной базой данных Системы мониторинга.
Центральная база данных Системы мониторинга ведется экспертами и специалистами Информационно-аналитического центра НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА. Одной из основных задач, решаемых Системой мониторинга, является создание банка данных эталонной информации о компонентах ВС по результатам оценки их аутентичности.
Поэтому, в целях формирования единого информационного пространства по компонентам ВС, эксплуатируемым в ГА, обеспечения их легитимности и актуальности, а также исключения случаев несанкционированного использования, полученной по ним информации, взаимоотношения всех участников работ, проводимых в рамках "Методика оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА, определяются через центральную базу данных Системы мониторинга. Объективность и легитимность, циркулирующих через центральную базу данных информационных массивов по оценке аутентичности компонентов ВС, обеспечивается применяемыми в ней методами формализации и оптимизации обработки запросов авиапредприятий и ответов предприятий-изготовителей (организаций по ремонту).
Такая организация работ позволяет всем участникам работ по поддержанию летной годности ВС, в том числе и Центрам сертификации экземпляра ВС (далее - ЦС), на любом этапе исследований в режиме реального времени подключаться к Системы мониторинга и получать необходимую информацию о техническом состоянии компонентов ВС, заявляемого в данный момент на сертификацию экземпляра. Информация предоставляется в виде "Отчета по результатам мониторинга компонентов ВС авиакомпании за запрашиваемый период времени" (прил. 6) с приложением основных данных об эксплуатируемых компонентах ВС (прил. 7 и 8).
Проведение работ по оценке аутентичности компонентов ВС авиакомпаниями, минуя центральную базу данных Системы мониторинга, может привести к появлению в ЦС недостоверной информации о техническом состоянии компонентов ВС, стоящих на данном экземпляре, наличии на нем неутвержденных компонентах ВС, с отклонениями базовых параметров от параметров, заложенных на предприятии-изготовителе в электронный паспорт компонента ВС.
Эксперты ЦС должны обращать особое внимание на наличие в доказательной документации Эксплуатанта, на заявляемое на сертификацию ВС, материалов, подтверждающих отражение, предъявляемой информации об оценке аутентичности компонентов ВС, в центральной базе данных Системы мониторинга.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования экспертами Центров сертификации экземпляра воздушного судна при выполнении оценки соответствия компонентов экземпляра ВС, в части оценки аутентичности, установленным требованиям к летной годности, определенным в Приложении 1 (пп. 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 3.5) Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.05.03 №132 (далее ФАП-132):
- пономерная документация соответствует требованиям к технической документации и содержит все необходимые записи (п.2.3. Приложения 1 ФАП-132);
- экземпляр ВС и каждый компонент ВС имеет остаток ресурса и срока службы, достаточные для выполнения полета (п.2.3. Приложения 1 ФАП-132);
- на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации (п.2.5. Приложения 1 ФАП-132);
- в каждом компоненте экземпляра ВС выполнены все замены агрегатов, деталей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом или сроком службы согласно их эксплуатационной документации и техническим документам специально уполномоченного органа в области гражданской авиации (п.2.6. Приложения 1 ФАП-132);
- для экземпляра ВС и всех его компонентов любые запасные комплектующие изделия и части, а также оборудование соответствуют их типовой конструкции и устанавливаются в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации (п. 2.7. Приложения 1 ФАП-132);
- для определения степени соответствия экземпляра ВС установленным требованиям может использоваться (отдельно или в комбинации) оценка аутентичности комплектующих изделий (п. 3.5. Приложения 1 ФАП-132).
1.2. Настоящие Методические рекомендации уточняют требования к выполнению работ экспертами ЦС при оценке соответствия компонентов ВС требованиям нормативных документов в части аутентичности компонентов экземпляра ВС, заявляемого на сертификацию.
1.3. Настоящие рекомендации являются одним из методических документов, разрабатываемой Информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС, позволяющей оптимизировать процесс оценки соответствия технического состояния компонентов ВС требованиям действующих НТД, путем использования материалов, полученных при проведении работ по оценке аутентичности компонентов ВС;
- формировать механизм обратной связи между результатами работ по оценке аутентичности компонентов ВС и принятием решения по оценке соответствия компонентов ВС при сертификации экземпляра ВС;
- включить в деятельность Системы мониторинга в качестве региональных информационных модулей Центры сертификации экземпляра ВС.
Методические рекомендации разработаны с учетом положений Рекомендаций ИКАО "Руководство по сохранению летной годности" (Doc. 9760-AN/967), ГОСТ 27692-88, ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ ГА-93, ПКД-83, "Методов определения соответствия Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. Зарегистрирован Минюстом России 06 июня 2003 г., регистрационный № 4653", "Методики оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966ГА (далее Методика), директивных документов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации (далее авиационных властей),
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:
2.1. Документ ИКАО (Doc. 9760-AN/967) "Руководства по сохранению летной годности". т.II, часть В, Гл.9 "Аутентичность и работоспособность составных частей воздушного судна".
2.2. ГОСТ 27692-88 Документация эксплуатационная на AT. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров.
2.3. ГОСТ 27693-88 Документация эксплуатационная на AT. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов и этикеток.
2.4. ГОСТ 2.501-88 ЕСКД. Правила учета и хранения.
2.5. ГОСТ 2.502-68 ЕСКД. Правила дублирования.
2.6. ГОСТ 2.601-95 "ЕСКД. Эксплуатационные документы"
2.7. ГОСТ 2.102-68 "ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов".
2.8. Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденные приказом Минтранса России от 16.05.03 № 132.
2.9. Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33 "Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения" (ГС ДОУ).
2.10. НТЭРАТ ГА-93.
2.11. ПКД-83.
2.12. "Методика оценки аутентичности" № 24.10-966 ГА, 2 редакция, введенная в действие указанием ГС ГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35 ГА.
2.13. "МОС 18-09", утвержденные Руководителем ДПЛГГВСиТР ГА от 05.03.04.
2.14. Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 17.09.01 № 24.10-235 ГА "О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и эксплуатации ВС по техническому состоянию".
2.15. Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35 ГА "Об организации проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС" в соответствии с Решением Совета ГС ГА Минтранса России от 17.12.03 № 16.
2.16. Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 17.08.04 № 5.9-235 ГА "О поставке некондиционных комплектующих изделий в авиапредприятия России".
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
3.1. В настоящих Методических рекомендациях применяются термины по Doc.9760 ICAO, ГОСТ 27692-88, ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ ГА-93, ПКД-83, "Методике оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА.
3.2. В настоящих Методических рекомендациях приняты следующие сокращения:
AT - авиационная техника.
АТИ - авиационно-техническое имущество.
ВС - воздушное судно (суда).
ГА - гражданская авиация.
ИАС МЛГВС - Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности ВС (Система мониторинга).
ИУС - информационно-управляющие системы.
МОС 18-09 - Методы определения соответствия Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г Зарегистрированы Минюстом России 06 июня 2003 г., регистрационный №4653".
НТД - нормативно-техническая документация.
ТОиР - техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.
ТИ - технологическая инструкция.
ТУ - технические условия.
ТЭС - техническая эксплуатация по состоянию.
ФАП-132 - Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации утвержденные приказом Минтранса России от 16.05.03 № 132.
ЦС - Центр сертификации экземпляра ВС.
3.3. В настоящих Методических рекомендациях приняты следующие определения:
Аутентичность - соответствие компонента ВС установленным требованиям государства регистрации ВС.
Доказательная информация о компоненте ВС представляет собой совокупность пономерной документации на "бумажных" и "электронных" носителях, прошедшей процедуру входного и логического контроля при вводе ее в центральную базу данных Системы мониторинга.
Жизненный цикл компонента ВС - совокупность взаимоувязанных процессов последовательного изменения состояния компонента ВС.
Информационный образ экземпляра ВС - совокупность данных о ВС и компонентах ВС, представленных в центральной базе данных Системы мониторинга в заданном формате.
Компонент ВС - любая составная часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия, соответствующая требованиям типовой конструкции и действующей НТД.
Компонент ВС с ограниченным ресурсом - здесь, компонент ВС, имеющий ресурс или срок службы менее ресурса или срока службы планера ВС.
Неутвержденный компонент ВС - компонент ВС, не соответствующий установленным требованиям, в том числе:
- Компонент ВС, изготовленный организацией, не наделенной такими правами.
- Компонент ВС, подвергшийся техническому обслуживанию, ремонту, модификации лицом или организацией, не наделенной такими правами.
- Компонент ВС, подвергшийся ТО, ремонту, модификации с использованием недействительной технической документации.
- Компонент ВС, не подвергшийся ТО, ремонту доработкам, предусмотренным действующей технической документацией.
- Компонент ВС с истекшим сроком эксплуатации или сроком службы.
- Компонент ВС с неутвержденной с сопроводительной и пономерной документацией.
Неутвержденная пономерная документация - пономерная документация на компонент ВС, оформленная с отклонениями от требований, действующих нормативно-технических документов.
Пономерная документация - формуляры, паспорта, этикетки (а также дубликаты на них) или иная документация на компоненты ВС, предназначенная для учета наработки и технического со стояния компонента ВС, его приема-передачи, действительная только для данного компонента ВС, зарегистрированного на заводе-изготовителе под определенным номером.
Утвержденный компонент ВС .- компонент ВС, соответствующий требованиям типовой конструкции и действующей нормативно-технической документации.
Центр сертификации - технически компетентная и независимая организация, проводящая экспертную оценку.
Электронная выверка пономерной документации - процедура подтверждения Изготовителем (Разработчиком, организацией по ремонту) информации, содержащейся в пономерной документации.
Электронный паспорт компонента ВС - информация о компоненте ВС, введенная в базу данных ИУС авиапредприятия в заданном формате.
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Исполнители работ по оценке аутентичности.
4.1.1. В соответствии с Методикой организация работ по оценке аутентичности возлагается на Эксплуатанта ВС. К участникам работ по оценке аутентичности относятся:
- Авиационные власти;
- НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА;
- Организации по ТО;
- Организации по ремонту;
- Разработчики и изготовители компонентов ВС;
- Организации-поставщики компонентов ВС.
4.1.2. В соответствии с Методикой, оценка аутентичности представляет собой взаимоувязанный комплекс работ, проводимый его участниками в рамках единого информационного пространства, порядок и объемы которого соответствуют правам и обязанностям каждого участника по поддержанию летной годности ВС на всех этапах его жизненного цикла.
В соответствии с взаимными соглашениями выполнение некоторых этапов работ по оценке аутентичности может быть перераспределено между участниками или выполняться ими совместно.
4.1.3. Работы Эксплуатанта ВС совместно с НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА предусматривают два этапа:
- этап внедрения Методики, в рамках которого НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА формирует информационный образ ВС, производит работы по оценке аутентичности компонентов ВС Эксплуатанта и готовит Акт оценки аутентичности.
- этап сопровождения Методики, при котором НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА проводит работы по мониторингу летной годности компонентов ВС, заменяемых в процессе эксплуатации, с предоставлением Эксплуатанту соответствующих материалов, используемых им при подготовке доказательной документации при сертификации экземпляра ВС.
4.2. Состав доказательной документации по оценке аутентичности компонентов ВС.
В состав доказательная документация Эксплуатанта по оценке соответствия компонентов ВС (в части оценка аутентичности компонентов ВС) требованиям ФАП-132 входят:
4.2.1. В случае проведения НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА работ по внедрению Методики у Эксплуатанта и наличия на заявляемый экземпляр ВС Акта оценки аутентичности компонентов ВС, согласованного НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, Эксплуатант предъявляет Акт оценки аутентичности в составе доказательная документация на заявляемый экземпляр ВС в качестве удостоверения соответствия компонентов ВС сертификационным требованиям ФАП-132:
4.2.1.1. Акт оценки аутентичности включает в себя:
а) "Акт о проведенных работах по методическому обеспечению внедрения "Методики оценки аутентичности" и оценки аутентичности компонентов ВС". (Методика, разд.6, Прил.2). (Прил.2).
б) "Отчет об оценке аутентичности компонентов ВС. (Прил. 3).
в) Перечни компонентов ВС с ограниченным ресурсом и дубликатами пономерной документации (Методика, Прил.4).
г) Запросы и ответы изготовителей (организаций по ремонту), по компонентам ВС, отмеченным в Акте оценки аутентичности как неутвержденные компоненты ВС. (Методика, разд.4.4, Указание ГСГА от 17.08.04 № 5.9-235 ГА, п.2).
4.2.1.2. Материалы, подготовленные Эксплуатантом:
д) Справку Эксплуатанта по выполнению рекомендаций и устранению замечаний, выявленных в процессе работ по оценке аутентичности компонентов ВС (при наличии таковых). (Методика, Прил.8).
е) 4.2.1.3. При повторной сертификации экземпляра ВС Эксплуатант представляет материалы по сверке компонентов ВС, установленных за период после последней сертификации экземпляра ВС, с центральной базой данных Системы мониторинга ("Отчет по результатам мониторинга компонентов ВС авиакомпании за запрашиваемый период времени" (прил. 6) с приложением основных данных об эксплуатируемых компонентах ВС (прил. 7 и 8)).
4.2.2. В случае проведения НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА работ по внедрению Методики у Эксплуатанта и проведения работ по мониторингу летной годности компонентов ВС у Эксплуатанта (этап сопровождения Методики) Эксплуатант должен предъявить в составе доказательная документация на заявляемый экземпляр ВС в качестве удостоверения соответствия компонентов ВС сертификационным требованиям ФАП-132, следующие материалы:
а) Акт о проведенных НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА работах по методическому обеспечению внедрения "Методики оценки аутентичности" и оценки аутентичности компонентов ВС с указанием бортовых номеров, на которых проведена оценка аутентичности компонентов ВС. (Методика, разд.6, Прил.2) (Прил.2).
б) перечни компонентов ВС с ограниченным ресурсом и дубликатами пономерная документация (Методика, Прил.4).
в) Материалы Эксплуатанта по оценке аутентичности компонентов ВС, заявляемого на сертификацию, отражающие выполнение работ по разд. 4. Методики и оформленные в соответствии с прил.2 Методики.
г) Запросы и ответы Изготовителей (организаций по ремонту) по компонентам ВС, полученные в соответствии с ТИ №.24.10966ГА-5 "Процедуры работы авиапредприятий ГА с предприятиями авиационной промышленности и организациями по ремонту" (Методика, п.2.10.4, разд.4, Указание ГСГА от 17.08.04 № 5.9-235 ГА, п. 2).
д) Справку Эксплуатанта по выполнению директив летной годности по эксплуатации компонентов ВС (указания ГСГА Минтранса России и т.п.)
е) Материалы по сверке компонентов ВС с центральной базой данных Системы мониторинга - "Отчет по результатам мониторинга компонентов ВС авиакомпании за запрашиваемый период времени" (прил. 6) с приложением основных данных об эксплуатируемых компонентах ВС (прил. 7 и 8).
4.3. Сроки действия Акта оценки аутентичности.
4.3.1. При включении заявляемого ВС Эксплуатанта в Систему мониторинга, когда оценка аутентичности компонентов ВС проводится в режиме мониторинга летной годности ВС, срок действия Акта оценки аутентичности не ограничивается (Методика, п.6.3.1.).
4.3.2. Если дата утверждения Акта оценки аутентичности, согласованного НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА пришлась на период до получения предыдущего сертификата экземпляра ВС, то Эксплуатант должен провести повторную оценку аутентичности компонентов ВС, в соответствии с действующей процедурой. Т.е., в случае отсутствия актуализации информации по компонентам ВС (отсутствие работ по мониторингу ВС, выполняемого на этапе сопровождения Методики у Эксплуатанта), срок действия Акта оценки аутентичности ограничивается сроком действия Сертификата экземпляра данного ВС (Методика, п.6.3.2.).
4.3.3. При включении заявляемого ВС Эксплуатанта в Систему мониторинга, когда оценка аутентичности компонентов ВС проводится в режиме мониторинга летной годности ВС, первоначальные материалы Эксплуатанта по оценке аутентичности, подготовленные в соответствии с требованиями п.4.2.2 настоящих Методических рекомендаций, с приложением обновленных материалов на соответствующий период, могут быть предъявлены на последующие сертификации экземпляра ВС, аналогично сроку действия Акта об оценке аутентичности (Методика, п.6.3.1).
4.4. Официальная информация о работах, проведенных НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА по оценке аутентичности компонентов ВС и результатах мониторинга летной годности ВС, размещается на сайте Системы мониторинга в INTERNET по адресу: www.monitor.ncplg.ru.
5. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС
[Сертификация экземпляра ВС, для которого на заявляемый экземпляр ВС имеется Акт оценки аутентичности компонентов ВС, согласованный НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА и ВС находится в Системе мониторинга летной годности]
5.1. В этом случае Эксплуатант предъявляет для оценки экспертом ЦС материалы согласно п.4.2.1 настоящих Методических рекомендаций.
5.2. Проверка Акта оценки аутентичности компонентов ВС, заявляемого на сертификацию экземпляра ВС. (Методика, Прил.2).
Акт оценки аутентичности включает в себя:
- Акт о проведенных работах по методическому обеспечению внедрения "Методики оценки аутентичности" и оценки аутентичности компонентов ВС, утверждаемый руководителем инженерно-авиационной службы Эксплуатанта (прил. 2);
- отчет об оценке аутентичности компонентов ВС (неотъемлемая часть Акта), утверждаемый директором НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, и содержащий результаты работ, выполненных специалистами НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, с обработанными рекомендациями (прил. 3).
5.2.1. Акт оценки аутентичности должен содержать следующую информацию:
а) Описание объектов проверки и перечень проведенных работ о проверке пономерной документации на компоненты ВС по "Программе проведения работ………", согласованной Эксплуатантом и НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА в соответствии с требованиями Методики, в зависимости от конкретных условий эксплуатации ВС у Эксплуатанта (Методика, п.4.1.3.);
б) Классификацию и анализ несоответствий, выявленных по результатам проверки пономерной документации и дубликатов пономерной документации на компоненты ВС, на соответствие требованиям действующей НТД и по базовым критериям. В данный раздел отчета включаются результаты проверки с указанием общих недостатков, характерных в целом для всей проверяемой номенклатуры компонентов ВС. (Методика, разд.4.2, 4.3).
в) Результаты электронной выверки паспортов и дубликатов на компоненты ВС с Изготовителями, перечень, выявленных по результатам контроля пономерной документации, неутвержденных компонентов ВС (Методика, разд.4.4).
г) Анализ поставщиков компонентов ВС. Перечень, выявленных по результатам проверки, организаций-поставщиков АТИ для данного Эксплуатанта, не имеющих действующих лицензий или сертификатов специально уполномоченных органов в области ГА и в области производства и ремонта AT, и относящихся к категории "сомнительных". (Методика, разд.4.5).
д) Оценку базовых условий (система входного контроля, ведение пономерной документации, процедуры работы с поставщиками АТИ, условия хранения и прослеживаемости компонентов ВС, наличие и возможности ИУС и др.) у Эксплуатанта для внедрения Методики, включения его в Систему мониторинга и организации мониторинга летной годности ВС. (Методика, п.4.1.4).
е) Рекомендации по устранению недостатков, выявленных по результатам работ по оценке аутентичности компонентов ВС.
ж) Выводы по результатам проведенных работ по оценке аутентичности компонентов ВС и внедрению Методики у Эксплуатанта.
5.2.2. Справка Эксплуатанта по выполнению рекомендаций и устранению замечаний, выявленных в процессе работ по оценке аутентичности компонентов ВС (при наличии таковых) (Методика, Прил.8) должна включать в себя:
а) Мероприятия по устранению выявленных недостатков по всем компонентам ВС, рассмотренным в "Акте оценки аутентичности компонентов ВС" (Методика, Прил.2).
По выявленным неутвержденным компонентам ВС Справка должна содержать информацию по результатам дальнейших, проведенных с ними работ (Методика, п.4.1.7):
- или отстранение от эксплуатации (Методика, п.4.1.6);
- или списание и утилизация (Методика, п.5.11);
- или восстановление жизненного цикла для продолжения технической эксплуатации (может включать Программу проведения инженерно-технического анализа и материалы по устранению несоответствий, в случае проведения такого анализа) (Методика, п.5).
Объем проведенных работ должен быть достаточен для установления достоверного жизненного цикла компонентов ВС и возможности их дальнейшей эксплуатации. В случае невозможности установления достоверного жизненного цикла компонентов ВС, его назначенного календарного срока службы (кроме предусмотренных в нормативной документации случаев эксплуатации по техническому состоянию), в Справке должны быть документированные сведения об отстранении компонентов ВС от эксплуатации.
б) Мероприятия по устранению недостатков выявленных при проверке базовых условий внедрения Методики у Эксплуатанта (Методика, Прил.2).
в) Результаты проведенных работ;
г) Выводы комиссии.
5.2.3. Реквизиты Справки по выполнению рекомендаций и устранению замечаний, выявленных в процессе работ по оценке аутентичности компонентов ВС:
а) должности, подписи и фамилии непосредственных исполнителей работ (членов комиссии по устранению недостатков);
б) даты подписания Справки;
в) подпись и дата утверждения Справки руководителем инженерно-авиационной службы Эксплуатанта;
г) печать организации, заверяющая подпись руководителя утвердившего Справку.
5.2.4. Реквизиты документа об отстранении от эксплуатации:
а) должности, подписи и фамилии непосредственных исполнителей работ.
б) даты подписания ими документа.
в) подпись и дата утверждения документа руководителем инженерно-авиационной службы Эксплуатанта.
г) печать организации, заверяющая подпись руководителя утвердившего Документ.
5.2.5. При повторной сертификации экземпляра ВС - материалы по сверке компонентов ВС, установленных за период после последней сертификации экземпляра ВС, с центральной базой данных Системы мониторинга ("Отчет по результатам мониторинга компонентов ВС авиакомпании за запрашиваемый период времени" (прил. 6) с приложением основных данных об эксплуатируемых компонентах ВС (прил. 7 и 8)).
6. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ
АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС
[Сертификация экземпляра ВС, эксплуатируемого в авиакомпании, внедрившего Методику, и заявляемый экземпляр ВС находится в Системе мониторинга летной годности]
6.1. После проведения у Эксплуатанта работ по внедрению Методики и подключения его к Системе оценка аутентичности компонентов его парка ВС проводится в режиме мониторинга - по фактам замены компонентов ВС в процессе их эксплуатации.
В этом случае Эксплуатант предъявляет на контроль эксперту ЦС Программу проведения с НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА работ по сопровождению Методики и, для оценки экспертом, и материалы Эксплуатанта по оценке аутентичности компонентов, заявляемого на сертификацию экземпляра ВС, согласно п.4.2.2 настоящих Методических рекомендаций.
6.2. Проверка доказательной документации на компоненты ВС, заявляемого на сертификацию экземпляра ВС. (Методика, Прил.2).
6.2.1. Акт о проведенных НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА работах по методическому обеспечению внедрения "Методики оценки аутентичности" у Эксплуатанта должен быть подготовлен в соответствии с положениями, изложенными в п. 5.2.1. настоящих Методических рекомендаций.
6.2.2. Проверка материалов Эксплуатанта по оценке аутентичности компонентов ВС, заявляемого на сертификацию экземпляра ВС.
6.2.2.1. Материалы Эксплуатанта по оценке аутентичности компонентов ВС, заявляемого на сертификацию экземпляра ВС, оформленные в соответствии с прил. 2 Методики, должны содержать следующую информацию:
а) Описание объектов проверки и перечень приведенных работ по проверке пономерной документации на компоненты ВС в соответствии с требованиями Методики в зависимости от конкретных условий эксплуатации ВС у Эксплуатанта (Методика, п.4.1.3.);
б) Результаты электронной выверки паспортов и дубликатов паспортов на компоненты ВС с Изготовителями. Должны быть представлены копии запросов и ответов Изготовителей (организаций по ремонту) по компонентам ВС, полученные в соответствии с ТИ №.24.10966ГА-5 "Процедуры работы авиапредприятий ГА с предприятиями авиационной промышленности и организациями по ремонту" (Методика, п.2.10.4, разд.4, Указание ГСГА от 17.08.04 № 5.9-235 ГА, п.2).
в) По выявленным неутвержденным компонентам ВС материалы должны содержать информацию по результатам дальнейших, проведенных с ними работ (Методика, п.4.1.7):
- или отстранение от эксплуатации (Методика, п.4.1.6);
- или списание и утилизация (Методика, п.5.11);
- или восстановление жизненного цикла для продолжения технической эксплуатации (может включать Программу проведения инженерно-технического анализа и материалы по устранению несоответствий, в случае проведения такого анализа) (Методика, п.5).
Объем проведенных работ должен быть достаточен для установления достоверного жизненного цикла компонентов ВС и возможности их дальнейшей эксплуатации. В случае невозможности установления достоверного жизненного цикла компонентов ВС, его назначенного календарного срока службы (кроме предусмотренных в НД случаев эксплуатации по техническому состоянию), в Справке должны быть документированные сведения об отстранении компонентов ВС от эксплуатации.
г) Анализ поставщиков компонентов ВС, вновь появившихся у Эксплуатанта со времени подготовки Акта об оценке аутентичности, согласованного НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА. Перечень, выявленных по результатам проверки, организаций-поставщиков АТИ для данного Эксплуатанта, не имеющих действующих лицензий или сертификатов специально уполномоченных органов в области ГА и в области производства и ремонта AT и относящихся к категории "сомнительных". (Методика, разд.4.5).
д) Выводы по результатам проведенных работ по оценке аутентичности компонентов ВС.
6.2.2.2. Реквизиты материалов Эксплуатанта по оценке аутентичности:
а) должности, подписи и фамилии непосредственных исполнителей работ по оценке аутентичности (членов комиссии по оценке аутентичности)
б) даты подписания ими материалов об оценке аутентичности компонентов ВС.
в) подпись руководителя инженерно-авиационной службы Эксплуатанта, утвердившего материалы Эксплуатанта.
г) дата утверждения.
д) печать Эксплуатанта, заверяющая подпись руководителя инженерно-авиационной службы Эксплуатанта.
6.2.2.3. Реквизиты документа об отстранении от эксплуатации:
а) должности, подписи и фамилии непосредственных исполнителей работ.
б) даты подписания ими документа.
в) подпись и дата утверждения документа руководителем инженерно-авиационной службы Эксплуатанта.
г) печать организации, заверяющая подпись руководителя утвердившего Документ.
6.2.2.4. При повторной сертификации экземпляра ВС - Отчет по сверке компонентов ВС, установленных за период после последней сертификации экземпляра ВС, с центральной базой данных Системы мониторинга (материалы Отчета по результатам мониторинга компонентов ВС должны включать в себя информацию согласно прил.4 и 5 настоящих Методических рекомендаций).
6.2.3. Проверка перечня компонентов ВС с ограниченным ресурсом и дубликатами пономерной документации, установленными за отчетный период (Методика, Прил.4, п.4.1.6)
6.2.3.1. Перечень компонентов ВС с ограниченным ресурсом и компонентов ВС с дубликатами паспортов и этикеток оформляется по форме Приложения 4 к Методике. Перечень должен включать компоненты ВС с ограниченным ресурсом, имеющие оригиналы и дубликаты пономерной документация, включая комплектующие агрегаты двигателей, ВСУ, редукторов, лопастей, винтов.
6.2.3.2. При оценке Перечня особое внимание обратить на полноту представленной информации, а также:
а) на заполнение столбца № 7 (кем оформлен Акт на дубликат, дата, причина).
б) на заполнение столбца № 10 (источник поступления компонентов ВС).
Столбец № 10 содержит сведения по истории жизненного цикла компонентов ВС и не должен содержать пустых граф, а информация по указанным источникам поставки, представленная в столбце, должна быть достоверной, проверяемой и соответствовать данным утвержденного Руководителем Эксплуатанта "Перечня источников поставок" (Методика, Прил.6), который прилагается в рамках данной проверки к составу доказательной документации.
6.2.3.3. В случаях, когда сертификация экземпляра ВС проводится после выхода ВС из ремонта, в качестве источника поставки установленных на ВС агрегатов и комплектующих изделий в столбце 10 указываются:
- в случае установки на ВС в процессе ремонта новых компонентов ВС или ранее стоявших на других ВС - ремонтная организация, выполнившая последний ремонт ВС;
- в случае установки на ВС компонентов, стоявших на ВС до ремонта - организация, из которой фактически поступил компонент для установки на ВС (до ремонта).
6.2.3.4. При контроле оформленной в ремонтной организации пономерной документации, особо следует обращать внимание на наличие и правильность вписанных в паспортах и при выписке дубликатов пономерной документации назначенных ресурсов и календарных сроков службы компонентов ВС, зафиксированных в разд. 3 "Ресурсы" пономерной документации, а также назначение межремонтных ресурсов и сроков службы компонентов ВС в пределах назначенных числовых значении, определенных Изготовителем компонентов ВС и указанных в разд. 3 пономерной документации (ГОСТ 27693-88, п.7.1.).
6.2.3.5. В случае проведения изменений в значениях назначенных ресурсов и сроков службы (в случае перехода на ТЭС, по бюллетеням, решениям, указаниям и т.д.) информация об этом должна быть внесена в разд. 3 пономерной документации в установленном порядке: исправление ресурса и номер документа оговаривают на той странице, на которой введено исправление, заверяют подписью соответствующего должностного лица и печатью (ГОСТ 27692-88, прил. 2, пп. 1.1.4.).
Реквизиты Перечня:
а) подпись, фамилия начальника ПДО и дата подписания им Перечня;
б) подпись, фамилия начальника ОТК и дата подписания им Перечня;
в) подпись и дата утверждения перечня руководителем инженерно-авиационной службы Эксплуатанта;
г) Печать Эксплуатанта, заверяющая подпись руководителя инженерно-авиационной службы, утвердившего Перечень.
6.2.4. Проверка запросов и ответы Изготовителей (организаций по ремонту), по компонентам ВС, отмеченным в Справке об оценке аутентичности как неутвержденные компоненты ВС, а также проверка наличия подтверждений от Изготовителей (организаций по ремонту) об аутентичности компонентов ВС при их замене (установке на ВС) в отчетный (между смежными сертификациями экземпляра ВС) период. (Методика, п.2.10.4, разд.4, Указание ГСГА от 17.08.04 № 5.9-235 ГА, п.2).
6.2.4.1. Запросы и ответы Изготовителей (организаций по ремонту), по компонентам ВС, должны быть получены и оформлены в соответствии с ТИ №.24.10966ГА-5 "Процедуры работы авиапредприятий ГА с предприятиями авиационной промышленности и организациями по ремонту".
6.2.4.2. Ответы на запросы о подтверждении аутентичности, по указанным в п.6.3.5. компонентам ВС, должны быть оформлены в письменной форме и содержать информацию о подтверждении фактов выпуска (ремонта) компонентов ВС. В случае отсутствия такой информации компонент ВС должен быть отстранен от эксплуатации, снят с ВС и заменен на кондиционный.
6.2.4.3. Копии ответов Изготовителей (организаций по ремонту), подтверждающие факты выпуска (ремонта) компонентов ВС допускается подшивать к пономерной документации в установленном порядке. Копии указанных документов (для включения в состав доказательной документации) должны быть заверены подписью руководителя инженерно-авиационной службы и печатью Эксплуатанта.
6.2.4.4. В качестве доказательной документации допускается предъявлять записи о результатах ответов Изготовителей (с указанием их входящих номеров и даты поступления) в к/нарядах, формулярах, паспортах компонентов ВС. Вся доказательная документация по данному разделу должна иметь необходимые реквизиты:
а) номера входящих/исходящих;
б) даты отправки/получения;
в) должности, подписи и фамилии руководителей, подписавших/утвердивших запросы или ответы, заверенные печатями организаций.
6.2.4.5. При выявлении отсутствия ответов от Изготовителей (организаций по ремонту), а также при отсутствии в ответах необходимых подтверждений фактов изготовления (ремонта) компонентов ВС, замечания необходимо указывать в Перечне несоответствий ЦС, предъявляемом Эксплуатанту.
6.3.5. Проверка Справки Эксплуатанта по выполнению директив летной годности по эксплуатации компонентов ВС (указания ГСГА Минтранса России и т.п.).
Справка Эксплуатанта по выполнению директив летной годности по эксплуатации компонентов ВС (указания ГСГА Минтранса России и т.п.) должна включать в себя перечень директив летной годности, выпущенных авиационными властями Российской Федерации с указанием мероприятий по каждой директиве, ответственных исполнителей, сроки и отметки о выполнении. В случае невыполнения должна быть указана причина невыполнения и намеченные процедуры ее устранения.
6.3.6. Проверка материалов по сверке с центральной базой данных Системы мониторинга.
Доказательная документация должна содержать "Отчет по результатам мониторинга компонентов ВС авиакомпании за запрашиваемый период времени" (прил. 6) с приложением основных данных об эксплуатируемых компонентах ВС (прил. 7 и 8).
7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ АУТЕНТИЧНОСТИ
КОМПОНЕНТОВ ВС, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ЭКСПЕРТОМ ЦС
(ВЫБОРОЧНАЯ ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ВС)
7.1. Выборочная проверка оформления и ведения оригиналов пономерной документации компонентов, заявляемого на сертификации: экземпляра ВС, на соответствие требованиям НТД.
7.1.1. Для целей выборочной проверки оригинале в пономерной документации на соответствие ее требованиям НТД (НТЭРАТ ГА-93, разд. 19, ГОСТ 27692-88, ГОСТ 27693-88), Эксплуатант должен представить пономерную документацию компонентов ВС в полном объеме.
7.1.2. При этом в первую очередь проверке подлежит пономерная документация компонентов ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы.
7.1.3. Особое внимание при проверке обращается на полноту и соответствие заполнения всех разделов пономерной документации, в том числе на:
а) наличие записей об установке компонента на соответствующее ВС;
б) наличие записей об изготовлении и ремонте;
в) наличие данных о назначенном ресурсе и календарном сроке службы компонентов ВС;
г) наличие документов, являющихся основанием для назначения индивидуальных ресурсов и сроков службы (при необходимости);
д) наличие записей о проведенных вклейках (вставках) дополнительных листов в пономерная документация и их соответствие формам листов пономерная документация;
е) заверение, проведенных изменений и исправлений в пономерная документация, и наличие необходимых отметок о контроле пономерная документация со стороны руководителей ИАС с установленной периодичностью.
7.1.4. К типовым замечаниям по оформлению и ведению пономерная документация относятся:
7.1.4.1. Ведение записей в пономерной документации в неустановленных для этого графах и разделах;
7.1.4.2. Незаверенные исправления в пономерной документации;
7.1.4.3. Отсутствие записей о вклейке дополнительных листов в пономерную документацию;
7.1.4.4. Несоответствие формы дополнительных листов, вклеенных в пономерную документации, форме листов оригинала пономерная документация;
7.1.4.5. Отсутствие (или несоответствие фактическому состоянию) в пономерной документации необходимой информации:
а) о назначенных и межремонтных ресурсах и сроках службы в предназначенных для этого разделах, либо ссылок на документы, изменяющие эти ресурсы и сроки службы;
б) о выполнении обязательных разовых осмотров и проверок по директивам авиационных властей;
в) о выполнении обязательных бюллетеней промышленности;
г) о фактически установленных компонентах ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
д) о движении в эксплуатации;
е) о консервации - расконсервации компонентов ВС;
ж) наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта;
з) об изготовлении и ремонте;
и) отсутствие необходимых реквизитов оформления разделов пономерной документации (подписи, фамилии должностных лиц, даты подписания, печати Эксплуатанта).
7.1.5. В случае выявления подлинников пономерной документации компонентов ВС, выпущенных (оформленных) до введения ГОСТ 27692-88 и ГОСТ27693-88 (т.н. "паспортов старого образца") и имеющих разделы, не соответствующие действующим требованиям, необходимо проверить, чтобы в данную пономерную документацию была внесена вся необходимая информация о жизненном цикле и техническом состоянии компонентов ВС, указанная в п.7.1.4.5. В случае ветхого состояния данной пономерной документации на нее должен быть оформлен дубликат в соответствии с действующими требованиями.
7.2. Выборочная проверка дубликатов пономерной документации.
7.2.1. Для целей выборочной проверки дубликатов пономерной документации компонентов ВС Эксплуатант должен представить все имеющиеся дубликаты пономерной документации на компоненты, заявляемого на сертификацию экземпляра ВС.
7.2.2. При выборочной проверке главное внимание уделяется дубликатам пономерной документации на компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы, которые проверяются на соответствие требованиям НТД (п. 19.2.9. НТЭРАТ ГА-93, Методика пп. 4.2.16-4.2.25) в полном объеме.
7.2.3. Особое внимание при проверке обращается на наличие и правильность оформления на 2-й странице дубликата "Акта об оформлении дубликата", наличие штампа (надписи) на титульном листе "Дубликат", полноту и соответствие заполнения всех разделов дубликата пономерной документации разделам оригинала пономерной документации.
7.2.4. "Акт об оформлении дубликата" должен содержать следующие данные (по пп.4.2.16-4.2.25 Методики):
а) наименование авиационной организации, в которой оформлен дубликат пономерной документации;
б) состав комиссии, установившей основные данные компонента ВС;
в) должность, фамилия и подпись руководителя инженерной службы, утвердившего Акт, дата утверждения;
г) наименование Изготовителя компонента ВС;
д) наименование компонента ВС;
е) заводской номер и дата выпуска компонента ВС;
ж) наработка компонентов ВС с начала эксплуатации,
з) наработка компонентов ВС после последнего ремонта;
и) место и дата последнего ремонта;
к) техническое состояние компонентов ВС, соответствие требованиям ТУ, вывод о пригодности компонентов ВС к дальнейшей эксплуатации;
л) причина оформления дубликата пономерной документации;
м) источник поступления компонента ВС.
7.2.5. В "Акте об оформлении дубликата" должны быть сделаны записи:
- проведена проверка работоспособности и соответствия нормативно-технических параметров компонентов ВС техническим условиям (с указанием величин основных технических параметров компонентов ВС);
- проведена оценка аутентичности.
7.2.6. Акт должен быть подписан председателем комиссии, членами комиссии, утвержден руководителем инженерно-авиационной службы Эксплуатанта и заверен печатью организации.
7.2.7. В разделе 3 "Ресурсы и сроки службы" дубликата обязательно должны быть сделаны записи об установленных назначенном и межремонтном ресурсах и сроках службы компонента ВС. В случае эксплуатации компонентов ВС по ТЭС в разд. 3, об этом должна быть сделана запись, с указанием основания (№ документа).
7.2.8. Все разделы дубликата должны быть оформлены в строгом соответствии с формой паспорта-оригинала. Запрещается вводить в формуляр, паспорта и этикетки отдельные листы, изготовленные от руки и не соответствующие формам, указанным в стандарте (ГОСТ 27692-88, Прил.2, п. 1.1.4).
7.2.9. Дубликаты формуляров основных изделий AT (ВС, СУ, ВСУ, редукторов) могут оформляться только предприятиями-изготовителями.
7.2.10. В случае оформления предприятиями-изготовителями дубликатов пономерной документации, их форма должна соответствовать требованиям разд.3 ГОСТ 2.501-88 (Дополнительно см. разд.6.3.).
7.2.11. При выявлении несоответствий оформления пономерной документации, замечания указывать в Перечне несоответствий, предъявляемом Эксплуатанту. Примерная форма записи замечания приведена в прил. 4. При выполнении записей исключить неконкретные формулировки, например "Дубликат паспорта не соответствует требованиям ГОСТ 27693-88". Необходимо указать в какой части не соответствует, каким именно требований ГОСТа определено данное несоответствие и т.п.
7.2.12. Рекомендуемая форма Акта об оформлении дубликата указана в прил.5.
7.3. Особенности оформления дубликатов пономерная документация на предприятиях-изготовителях.
7.3.1. Предприятия-изготовители также наделены правами по оформлению дубликатов формуляров (паспортов, этикеток). При этом необходимо иметь в виду, что требования нормативной документации по оформлению дубликатов пономерной документации, действующие в ГА, не распространяются на предприятия-изготовители ВС и его компонентов ВС.
7.3.2. При оформлении дубликатов пономерной документации предприятия - изготовители обязаны руководствоваться требованиями:
- ГОСТ 2.501-88 "ЕСКД. Правила учета и хранения"
- ГОСТ 2.502-68 "Правила дублирования"
- Приказ Главархива СССР от 25.05.88 № 33 "Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения" (ГС ДОУ).
7.3.3. Применение ГОСТов ЕСКД при оформлении дубликатов пономерной документации обусловлено тем, что формуляры, паспорта и этикетки являются видом эксплуатационной документации системы ЕСКД (ГОСТ 2.601-95 "ЕСКД. Эксплуатационные документы").
7.3.4. На основании вышеуказанной нормативной документации предприятия-изготовители при выполнении ремонта основных изделий взамен ветхого (утраченного) подлинника могут оформить:
- Восстановленный подлинник (по ГОСТ2.501-88)
- Дубликат подлинника (по ГОСТ 2.502-68)
- Заверенную копию подлинника (по ГС ДОУ)
7.3.5. Восстановленный подлинник (дубликат) может оформлять только предприятие - изготовитель компонентов ВС, на основании имеющегося "Цела изделия", с указанием всех необходимых данных по ГОСТ 27693-88. При этом на титульном листе пономерной документации должна стоять надпись "Восстановлено с подлинника. Верно (подпись, фамилия ответственного специалиста предприятия-изготовителя и дата)". При этом, восстановленный подлинник (дубликат) может содержать все реквизиты подлинника, в том числе печати предприятия-изготовителя и представителя Заказчика.
7.3.6. Заверенная копия может быть выполнена одним из двух способов:
а) выполнением надписи "Копия верна" и проставлением подписи, фамилии ответственного лица, даты заверения, печати предприятия-изготовителя;
б) составлением Акта, вложенного в дубликат пономерной документации с утверждением Акта подписью ответственного лица и печатью предприятия-изготовителя.
7.3.7. На практике встречаются случаи, когда при ремонте компонентов ВС Изготовители просто выписывают новый паспорт на новом бланке взамен ветхого (утраченного), без указания реквизитов восстановленного подлинника (копии). Такой паспорт имеет признаки сомнительного и может быть выявлен по сопоставлению дат выпуска, ремонта, консервации, установки на ВС, сведение о наработке и т.д. (как правило, очень старый год выпуска, но паспорт оформлен на новой бумаге при помощи компьютера). Подобная пономерная документация нуждается в подтверждении подлинности от предприятия-изготовителя по Методике.
7.4. Проверка руководящих документов Эксплуатанта по допуску ответственных лиц к оформлению пономерной документации (п. 19.2.9. НТЭРАТ ГА-93).
7.4.1. Назначение должностных лиц Эксплуатанта, ответственных за внесение изменений в пономерную документацию и оформление дубликатов пономерной документации должно быть закреплено в Руководстве по деятельности авиапредприятия.
7.4.2. Допускается проводить закрепление ответственных за внесение изменений в пономерную документацию и оформление дубликатов пономерной документации приказами Руководителя Эксплуатанта с указанием должностей, фамилий и функций специалистов, имеющих необходимую подготовку и квалификацию по работе с пономерной документацией.
7.4.3. При выявлении несоответствий, замечания необходимо указывать в Перечне несоответствий, предъявляемом Эксплуатанту.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ И АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС
Работы по оценке аутентичности компонентов ВС были начаты НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА на базе имеющегося опыта Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в связи выявлением в 90-е годы значительного количества установленных на ВС агрегатов и комплектующих изделий неявного происхождения, с признаками подделки формуляров, паспортов и этикеток. На эти годы пришелся расцвет предприятий-поставщиков (посредников) авиационно-технического имущества (АТИ), среди которых значительный процент представляли недобросовестные организации, фирмы-"однодневки" и физические лица, поставлявшие в авиапредприятия ГА компоненты ВС без пономерной документации, с просроченными ресурсами и сроками службы, собранные из нескольких однотипных агрегатов и т.д. На такие компоненты ВС пономерная документация либо подделывалась, либо оформлялись дубликаты без указания основных данных по агрегату, необходимых для технической эксплуатации (включая год выпуска, установленные ресурсы, начальные установки параметров и т.д.). В эти годы произошел ряд инцидентов с ВС ГА, при расследовании которых были выявлены агрегаты с просроченными ресурсами, неизвестно где собранные и имеющие поддельные документы.
В связи с этим авиационной администрацией ГА был издан ряд документов, предписывающих проведение специальных мероприятий в авиапредприятиях, направленных на выявление и устранение причин авиационных происшествий и принятие организационных мер по предотвращению возможностей их повторения:
- Постановление Коллегии ФАС от 09.06.97 за № 19 (п.7.3.).
- Постановление Коллегии ФАС России от 23.03.99 за № 6 (п.3.7, п.3.9).
- Распоряжение Минтранса России от 18.06.2001 № НА-281-Р "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации".
- Распоряжение зам. Руководителя ДПЛГГВСиТР ГА Минтранса России от 07.08.01 № 24.10-195 ГА.
- Рекомендации комиссии по расследованию авиационного происшествия в АК "Русь" от 11.10.01 № 22.10-1117.
- Распоряжение Минтранса России от 26.11.01 № НА-406-р "Об анализе пономерной эксплуатационной документации воздушных судов, находившихся в эксплуатации в ЗАО АТК "РУСЬ", при передаче в эксплуатацию другим авиакомпаниям" и др.
1. Первым документом, организационно оформившим и определившим порядок начала проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС, явилось указание ГСГА Минтранса России от 17.09.2001 № 24.10-235 ГА "О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и эксплуатации ВС по техническому состоянию". Уже по первым результатам проведения работ по данному указанию в декабре 2001 года была утверждена первая редакция "Методики оценки аутентичности компонентов ВС" (утверждена заместителем. Руководителя ДПЛГГВСиТР ГА Минтранса России от 24.12.2001 № 24.10-966 ГА).
2. В последующие годы работы по оценке аутентичности компонентов ВС получили дальнейшее развитие и в настоящее время регламентируются следующими документами:
а) Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 17.09.01 № 24.10-235 ГА "О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и эксплуатации ВС по техническому состоянию"
б) Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35 ГА "Об организации проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с Решением Совета ГСГА Минтранса России от 17.12.03 № 16.
в) "Методика оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА, 2 ред., утв. ДПЛГГВСиТР ГА Минтранса России от 24.12.01 и введенная в действие указанием ГС ГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35 ГА.
г) Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 17.08.04 № 5.9-235 ГА "О поставке некондиционных комплектующих изделий в авиапредприятия России",
д) Телеграмма Минтранса России от 17.03.04 № 170815.
е) Директивные письма Федерального агентства по промышленности от 21.09.05 № 4/2412 "О мониторинге жизненного цикла изделий авиационной техники" и от 06.12.05 № 4/1454 "О работах по оценке аутентичности компонентов воздушных судов".
3. Кроме перечисленных документов постоянного действия периодически выходят документы авиационных властей, предписывающие проведение разовых проверок и целевых ревизий компонентов ВС в профилактических целях либо при работах по переходу на ВЛП - ОЗП и т.п.
Исходя из требований, указанных в перечисленной выше нормативной документации, работы по оценке аутентичности в авиапредприятиях в основном сводятся к анализу пономерной документации на ВС, СУ и компоненты ВС и, в случае выявления ее несоответствия требованиям нормативной документации, проведению комплексов работ, соответствующих степени выявленных несоответствий.
4. Требования основных действующих документов по вопросам оценки аутентичности компонентов ВС сводятся к следующему:
4.1. Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 17.09.01 № 24.10-235 ГА "О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и эксплуатации ВС по техническому состоянию".
Документ предусматривает:
- Для авиапредприятий - проведение разовой целевой ревизии компонентов ВС в авиапредприятиях по прилагаемой программе, оформление двух перечней (источников поставок компонентов ВС и агрегатов с дубликатами паспортов)
[Примечание: Данный документ не является документом постоянного действия для авиапредприятий, которые провели по нему целевые ревизии и отослали предусмотренные сведения в ГосНИИГА, так как предусматривает для них проведение разовой проверки.]
- Для отраслевых институтов ГА - дополнение программ работ по индивидуальному продлению ресурсов и переводу на ТЭС разделом "Идентификация АиКИ...", предусматривающим проверку пономерная документация компонентов ВС и их источников поставок при продлении ресурса или переводе на ТЭС.
[Примечание: В отчете НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА по результатам индивидуального продления ресурса ВС или перевода на ТЭС, прилагаемого в качестве доказательная документация при сертификации экземпляра ВС, должен содержаться раздел, с результатами идентификации пономерной документации ВС]
4.2. Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35 ГА "Об организации проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС" в соответствии с Решением Совета ГСГА Минтранса России от 17.12.03 № 16.
Документ анализирует состояние вопроса по оценке аутентичности компонентов ВС, подводит итоги работ, проводимых ГосНИИ ГА в 2001-2003 гг. по "Методике оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА, утвержденной 24.12.01 и вводит ее в действие "в целях исключения в эксплуатации компонентов ВС с неявным жизненным циклом", в связи с чем "Методика" становится постоянно-действующим документом.
4.3. Методика оценки аутентичности компонентов ВС № 24.10-966 ГА, 2 ред., утв. ДПЛГГВСиТР ГА Минтранса России от 24.12.01 и введенная в действие указанием ГСГА Минтранса России от 19.03.04 № 24.10-35 ГА.
Методика определяет порядок проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС в авиационных предприятиях и организациях, участников работ по оценка аутентичности, порядок оформления доказательной документации по результатам работ.
4.4. Директивное письмо ГСГА Минтранса России от 17.08.04 № 5.9-235 ГА "О поставке некондиционных комплектующих изделий в авиапредприятия России".
В п.2 документ рекомендует руководителям авиапредприятий "при выполнении работ по оценке аутентичности комплектующих изделий строго руководствоваться требованиями ТЛГ Минтранса России от 17.03.04 № 170815 и не производить установку на ВС КИ до получения подтверждений от заводов-изготовителей и АРЗ".
Телеграмма Минтранса России от 17.03.04 № 170815 (пп.2.) предлагает "замену любого двигателя, ВСУ, редуктора, лопасти винта и агрегатов с ограниченным ресурсом производить только после запроса завода-изготовителя и АРЗ, о чем сделать запись в карте- наряде и формуляре".
Директивные письма Федерального агентства по промышленности от 21.09.05 № 4/2412 "О мониторинге жизненного цикла изделий авиационной техники" и от 06.12.05 №4/1454 "О работах по оценке аутентичности компонентов воздушных судов" предписывают предприятиям промышленности организовать изучение основных положений "Методики оценки аутентичности компонентов ВС" иди предотвращения попадания в эксплуатацию АиКИ с неявным жизненным циклом и обеспечения авторского сопровождения изделий авиационной техники организовать взаимодействие с НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА в части создания единого информационного пространства мониторинга жизненного цикла изделий авиационной техники на основе данной Методики.
5. Таким образом, в настоящее время основным руководящим документом, определяющим выполнение процедур оценки аутентичности компонентов ВС в авиапредприятиях ГА является "Методика оценки аутентичности компонентов ВС" № 24.10-966 ГА, которая предписывает проводить оценку аутентичности (п.2.9.) " в случаях, предусмотренных руководящими документами авиационных властей РФ в рамках работ по оценке технического состояния воздушных судов, в том числе, при продлении ресурсов и сроков службы ВС, при переводе компонентов ВС на эксплуатацию по техническому состоянию, при сертификации экземпляра ВС, при сертификации эксплуатантов ВС, при ремонте ВС и компонентов ВС, а также в других случаях, предусмотренных руководящими документами авиационных властей".
Приложение 2
"УТВЕРЖДАЮ" |
ФОРМА АКТА
О ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТАХ ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВНЕДРЕНИЯ "МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ АУТЕНТИЧНОСТИ" И ОЦЕНКИ
АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС ТИПА ____№____ В
________________________________
(наименование авиапредприятия)
Настоящий Акт подготовлен по результатам работ выполненных специалистами ГосНИИ ГА и _______________________ в соответствии с требованиями "Методики оценки аутентичности компонентов" (2-я редакция), введенной в действие Распоряжением ГСГА Минтранса России от 19.03.04. № 24.10-35 ГА (далее "Методика..."), и согласно "Программе проведения работ по методическому обеспечению внедрения "Методики оценки аутентичности компонентов ВС в авиационных предприятия); ГА".
Работы проводились по следующим направлениям:
1. Общая оценка состояния пономерной документации:
1.1. Условия хранения, порядок выдачи.
1.2. Наличие необходимой НТД.
1.3. Соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов:
ГОСТ 27692-88; ГОСТ 27693-88; НТЭРАТ ГА-93 (пп. 2.2.2, 19.2.9); ПКД-83 (Раздел 10); ФАП "Сертификационные требования к Эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации". Утверждены приказом Минтранса РФ от 04.02.2003 г. № 11 (пп. 54 и 59); ФАП "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации". Утверждены приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 г. № 132 (пп. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 3.5);
1.4. Полнота заполнения разделов пономерной документации по базовым критериям оценки.
2. Выполнение цифрового фотодокументирования внесение информации в Центральную базу данных Информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС (ЦБД ИАС МЛГВС).
3. Проведение электронной выверки паспортов на компоненты ВС (по согласованной номенклатуре) с изготовителями компонентов ВС и ремонтными предприятиями, а также проверка дубликатов паспортов (выборочно) на соответствие требованиям НТД.
4. Оценка и анализ источников поставок компонентов ВС, включенных в Перечень поставщиков ___________________
5. Классификация источников поставок в соответствии с "Методикой...". Проверка наличия у источников поставок установленной действующей разрешительной документации на право производства, ремонта и поставки компонентов ВС соответствующей номенклатуры.
5. Оценка базовых условий в ______________ для внедрения в производство "Методики ......".
5.1. Наличие, функциональные возможности и работоспособность информационно- управляющей системы, ее соответствие требованиям НТД.
5.2. Обеспеченность техническими средствами (в соответствии с требованиями "Методики...").
5.3. Квалификация и подготовка персонала ПДО, ОТК, ОМТС и участка входного контроля.
5.4. Наличие процедур, обеспечивающих легитимность поставок и эксплуатации компонентов ВС, в "Руководстве по деятельности" и в "Руководстве по качеству" ______________.
5.5. Наличие в функциональных обязанностях персонала пунктов ответственности в вопросах допуска к эксплуатации компонентов ВС.
6. Установка программного обеспечения "Интерфейс обмена данными" между информационно-управляющей системой, установленной в _________________и ИАС МЛГВС.
7. Разработка рекомендаций.
Результаты работ, выполненных специалистами ГосНИИ ГА, и разработанные рекомендации оформлены в Отчете, являющемся неотъемлемой частью настоящего Акта.
Выводы:
Приложение: "Отчет об оценке аутентичности компонентов ВС типа ________ № _________на ______ листах.
От НЦ ПЛВС ГосНИИ ГА |
От ________________ |
Приложение 3
"УТВЕРЖДАЮ" |
ФОРМА ОТЧЕТА
ОБ ОЦЕНКЕ АУТЕНТИЧНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВС
ТИПА № __________ № ___________
1. Общая оценка пономерной документации на компоненты ВС на самолетах типа ________ №№ ________ на соответствие требованиям действующих нормативно-технических документов
1. Оценка соответствия условий учета, хранения и порядок пономерной документации в ПДО ______________ требованиям нормативных документов.
2. Оценка обеспечения ________________________ необходимой НТД.
3. Оценка ведения пономерная документация требованиям действующей НТД (см. таблицу № 1 Отчета).
4. Оценка соответствия информационно-управляющая системы, установленной в ПДО ________ требованиям НТД, а именно:
- ГОСТ Р ИСО 10303., Р 50.1. Принципы формирования обменных файлов для Информационной Поддержки Изделия (ИПИ), (CALS технологии);
- МОС от 05.03.2004 г. (Перечень документации, доказывающей соответствие ВС общим техническим требованиям к летной годности ВС);
- ГОСТ Р 50596-93 "Система информационно-управляющая для обеспечения технической эксплуатации ВС";
- Методика оценки аутентичности компонентов ВС от 19.03.04 № 24.10-35 ГА (2-ая редакция), п.2.10.4;
- НТЭРАТ ГА-93 п. 19.2 (в части ведения электронных паспортов изделий AT);
5. Оценка наличия необходимых технических средствами для выполнения работ по оценке аутентичности в _________.
6. Оценка процедур по обеспечению легитимности поставок и эксплуатации компонентов ВС, отраженных в "Руководстве по деятельности" и в "Руководстве по качеству" ______________, требованиям "Методики ......".
7. Оценка функциональных обязанностей персонала ________________ в вопросах ответственности при поставках и допуске к эксплуатации компонентов ВС.
8. Оценка наличия в ______________ пользовательского модуля ИАС МЛГВС для обеспечения обмена информацией с ЦБД ИАС МЛГВС.
2. Результаты электронной выверки пономерной документации на компоненты ВС, по согласованной номенклатуре, установленных на самолетах типа _______ № _______.
Данная проверка проводилась в соответствии с требованиями Методики. Результаты проверки сведены в табл. №№_______________.
Табл. 1
_______ № ________
№ |
Наименование |
Заводской |
Результат | |
|
|
|
|
Табл. 2
_______ № _________
№ |
Наименование |
Заводской |
Результат | |
|
|
|
|
В паспортах компонентов ВС, по которым выполнена электронная выверка, в разделе "Заметки по эксплуатации и хранению" сделать запись:
"Дата. Проведена оценка аутентичности по "Методике оценка аутентичности" № 24.10-966 ГА. Отчет об оценке аутентичности от ………………. Должность, подпись, фамилия".
3. Перечень неутвержденных компонентов, установленных на ВС типа ____ № ___.
По результатам проведенной электронной выверки выявлены следующие неутвержденные компоненты ВС, эксплуатируемые на самолетах типа ______ №№_______.
Табл.3
№ |
Тип компонента ВС |
Заводской номер | |
|
|
|
4. Оценка и анализ источников поставок компонентов ВС типа _____ в " _______"
Табл. 4
№ |
Организация- |
Результаты анализа | |||
п/п |
поставщик |
Категория |
Наличие разрешительных документов |
Примечание | |
|
|
|
|
|
По результатам анализа информации об источниках поставок компонентов ВС типа ________, представленной _____________ (табл. 4), отмечены организации-поставщики, не прошедшие установленные процедуры проверки на соответствие требованиям уполномоченных органов в области ГА и разработки и производства AT (МАК, ФАВТ и ФСНСТ Минтранса России, ФАП Минпромэнерго России). Требуется дополнительная проверка истории жизненного цикла компонентов ВС, поставленных от данных организаций.
5. Анализ организации работ по входному контролю компонентов ВС.
В соответствии с "Программой проведения работ по методическому обеспечению внедрения "Методики……." в ____________ рассмотрены следующая документация и материалы:
__________________________________________
__________________________________________
6. Оценка базовых условий в ________ для внедрения в производство "Методики оценки аутентичности" № 24.10-966 ГА
7. Рекомендации:
Подписи сотрудников НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, выполнявших работу.
Приложение 4
(Рекомендуемое)
ФОРМА ЗАПИСИ ЗАМЕЧАНИЯ В "ПЕРЕЧЕНЬ НЕСООТВЕТСТВИЙ"
№ |
Выявленные |
Метод устранения, |
1 |
2 |
3 |
1. |
Паспорта следующих агрегатов: |
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Приложение 5
(Рекомендуемое).
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АКТА ОБ ОФОРМЛЕНИИ
ДУБЛИКАТА ПАСПОРТА (ЭТИКЕТКИ).
УТВЕРЖДАЮ |
"_____" ____________ 20 __г. |
Акт об оформлении дубликате
|
Настоящий Акт составлен |
Должность |
ФИО | ||||
1 |
Председателя |
|
| ||||
2 |
Членов |
|
| ||||
3 |
|
|
| ||||
6 |
На предмет оформления |
|
| ||||
7 |
Причина оформления дубликата (нужное отметить): | ||||||
|
Утрата |
Ветхое |
иностранного производства |
Другое (указать): | |||
8 |
Протокол работы комиссии по расследованию причин утраты пономерной документации и выписке дубликатов оформлен и утвержден "____" ___________ 20 ____ г (В случае утраты) | ||||||
9 |
|
Завод изготовитель |
| ||||
10 |
Установленные |
Дата изготовления |
| ||||
11 |
данные |
Наработка СНЭ |
| ||||
12 |
компонента |
Наработка ППР |
| ||||
13 |
ВС: |
Количество ремонтов |
| ||||
14 |
|
Последний ремонт, диагностика (место, дата) |
| ||||
15 |
|
Дата и вид последнего ТО |
| ||||
16 |
|
Источник поступления изделия (название организации, дата поступления) |
| ||||
17 |
|
Установл. ресурсы и КСС (час, пос., циклы/годы): | |||||
18 |
|
- назначенный, |
| ||||
19 |
|
- до 1 ремонта, (межрем.) |
| ||||
20 |
Проведена проверка работоспособности и соответствия НТП изделия техническим условиям (см. Акт на стр. ___ ) | ||||||
21 |
Проведена оценка аутентичности. Акт об оценке аутентичности от ____________ № ____________ | ||||||
22 |
Подписи членов комиссии: | ||||||
|
|
Должность |
Подпись, Фамилия | ||||
23 |
Председатель комиссии |
|
| ||||
24 |
Члены комиссии: |
|
| ||||
25 |
|
|
| ||||
26 |
|
|
| ||||
27 |
|
|
|
Приложение 6
Отчет
по результатам мониторинга
компонентов ВС авиакомпании ____________
за ___ ____________________г.
Количество агрегатов, введенных в БД ИУС авиапредприятия |
11236 |
Фотодокументирование пономерная документация |
За __г |
Количество агрегатов, подлежащих углубленной проверке. |
1537 |
Агрегаты, отработавшие ресурсы (не своевременно введены изменения ресурсов) |
2 |
Агрегаты - двойники (эксплуатируемые в разных авиапредприятиях) |
463 |
Отсутствует дата выпуска (Ошибки при вводе в БД ИУС) |
1 |
Агрегаты с дубликатами паспортов (по данным ЦБД ИАС МЛГВС) |
812 |
Не утвержденные изготовителем. |
4 |
Не утвержденные экспертами НЦ ПЛГВС. |
2 |
Несоответствие видов ресурсов видам наработок (указаны значения ресурсов, а соответствующие виды наработок отсутствуют) |
1 |
Существенные замечания по ведению пономерной документации (неявное описание жизненного цикла) |
0 |
Дата выпуска агрегата не соответствует эталонной информации |
71 |
Несоответствие видов наработок видам ресурсов. Возможно агрегаты эксплуатируются по состоянию, но признак ТЭО (3) отсутствует. |
5 |
"___" _______________200 г. |
Эксперт НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА ___________ / _______/ |
Приложение 7
Информация ЦБД ИАС МЛГВС: Агрегаты, отработавшие ресурсы
(не своевременно введены изменения ресурсов)
№ |
Наименование |
Тип |
Борт |
статус |
|
Даты |
|
Наработки |
Вид |
Ресурсы |
Остатки ресурсов |
Авиа | ||||
|
Заводской № |
ВС |
№ |
докум. |
Выпуска |
Ремонта |
Установки |
СНЭ |
П.П.Р. |
нараб. |
Назн. |
Межр. |
Назнач |
Межрем |
| |
Отчет: Агрегаты, отработавшие ресурсы (не своевременно введены изменения ресурсов) | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Информация ЦБД ИАС МЛГВС: Агрегаты - двойники
(эксплуатируемые в разных авиапредприятиях
№ |
Наименование Заводской № |
Тип ВС |
Борт № |
статус докум. |
|
Даты |
|
Наработки |
Вид нараб. |
Ресурсы |
Остатки ресурсов |
Авиа | ||||
|
|
|
|
|
Выпуска |
Ремонта |
Установки |
СНЭ |
П.П.Р. |
|
Назн. |
Межр. |
Назнач |
Межрем |
| |
Отчет: Агрегаты - двойники (эксплуатируемые в разных предприятиях) Тип ВС _____а/к _______ Дата формирования: __ _____ _______ г. | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Информация ЦБД ИАС МЛГВС:
Агрегаты с дубликатами паспортов (по данным ЦБД ИАС МЛГ ВС
№ |
Наименование Заводской № |
Тип ВС |
Борт № |
статус докум. |
|
Даты |
|
Наработки |
Вид нараб. |
Ресурсы |
Остатки ресурсов |
Авиа | ||||
|
|
|
|
|
Выпуска |
Ремонта |
Установки |
СНЭ |
П.П.Р. |
|
Назн. |
Межр. |
Назнач |
Межрем |
| |
Отчет: Агрегаты с дубликатами паспортов (по данным ЦБД ИАС МЛГ ВС. Тип ВС _____а/к _______ Дата формирования: __ _____ _______ г. | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Информация ЦБД ИАС МЛГВС: Не утвержденные изготовителем.
№ |
Наименование |
Тип |
Борт |
статус |
|
Даты |
|
Результаты анализа |
Авиакомпания | |||||||||||||
п/п |
Заводской № |
ВС |
№ |
докум. |
Выпуска |
Ремонта |
Установки |
|
| |||||||||||||
Отчет: Не утвержденные изготовителем. Тип ВС _____а/к _______ Дата формирования: __ _____ _______ г. | ||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Информация ЦБД ИАС МЛГВС: Несоответствие видов ресурсов видам наработок
(указаны значения ресурсов, а соответствующие виды наработок отсутствуют)
№ |
Наименование Заводской № |
Тип ВС |
Борт № |
статус докум. |
|
Даты |
|
Наработки |
Вид нараб. |
Ресурсы |
Остатки ресурсов |
Авиа | ||||
|
|
|
|
|
Выпуска |
Ремонта |
Установки |
СНЭ |
П.П.Р. |
|
Назн. |
Межр. |
Назнач |
Межрем |
| |
Отчет: Несоответствие видов ресурсов видам наработок (указаны значения ресурсов, а соответствующие виды наработок отсутствуют | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Информация ЦБД ИАС МЛГВС: Несоответствие видов наработок видам ресурсов.
Возможно агрегаты эксплуатируются по состоянию, но признак ТЭО (3) отсутствует.
№ |
Наименование Заводской № |
Тип ВС |
Борт № |
статус докум. |
|
Даты |
|
Наработки |
Вид нараб. |
Ресурсы |
Остатки ресурсов |
Авиа | ||||
|
|
|
|
|
Выпуска |
Ремонта |
Установки |
СНЭ |
П.П.Р. |
|
Назн. |
Межр. |
Назнач |
Межрем |
| |
Отчет: Несоответствие видов наработок видам ресурсов. Возможно агрегаты эксплуатируются по состоянию, но признак ТЭО (3) отсутствует. | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Информация ЦБД ИАС МЛГВС: Замечание по ведению пономерной документации.
(неявное описание жизненного цикла)
№ |
Наименование |
Тип |
Борт |
статус |
|
Даты |
|
Результаты анализа |
Авиакомпания | |||||||||||||
п/п |
Заводской № |
ВС |
№ |
докум. |
Выпуска |
Ремонта |
Установки |
|
| |||||||||||||
Отчет: Замечание по ведению пономерной документации. (неявное описание жизненного цикла) | ||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |