почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
15
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Минтранс России
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
ОКРУЖНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Северо-Западное ОМТУ ВТ
Минтранса России)
190068, Санкт-Петербург,
пр. Римского-Корсакова,39
тел. 114-12-82 , факс 114-09-24

05.05.2003 г. № 5/11-64
На № ______________

 



ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №1
СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В
СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ ОМТУ ВТ МТ РФ
ЗА I КВАРТАЛ
2003 г.

I. ОБЩИЕ ДАННЫЕ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА ЗА ЯНВАРЬ-МАРТ 2003 г.

    
    В течение января-марта 2003 г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного ОМТУ ВТ МТ РФ с ВС произошло:
    - 9 авиационных инцидентов;
    - 1 повреждение ВС на земле.
    Из них:
    - 3 авиационных инцидента связанные с недостатками в работе летного состава;
    - 1 авиационный инцидент, по причинам не оправдавшегося прогноза погоды аэродрома Бесовец (г. Петрозаводск) и попадания ВС в сильные ливневые осадки на заключительном этапе захода на посадку;
    - 1 повреждение ВС на земле - связано с недостатками в работе инженерно-технического персонала АТБ.
    Распределение авиационных событий, произошедших в I квартале 2003 г. с ВС авиапредприятий (авиакомпаний) С-3 ОМТУ, представлены в табл. I.
    Динамика изменения показателей безопасности полетов за аналогичный период прошедшего года, применительно к различным классам ВС и видам выполняемых работ, оценивается следующим образом:
    - 8 авиационных инцидентов в I квартале 2002 г. и 9 авиационных инцидентов в этом году;
    - 2 повреждения ВС на земле в I квартале 2002 г. и 1 повреждение ВС на земле в этом году.
    
    
    

Таблица I


Инциденты и повреждения ВС (на земле)

№ п/п

Дата, №, тип ВС, эксплуатант ВС, командир ВС

Место и характер события


Причины (факторы) события

1

19.01.03г. Ту-154 № 85552 ФГУАП "Пулково" Долбилин В.А.

А/п Пулково. В наборе высоты на Н = 3000 м. загорелось табло "Опасная t подшипников" 3 СУ.

Ложный отказ. Блока УС-3 сер.2 КПН (70120).

2

21.01.03г. Ту-154 №85533 ФГУАП "Пулково" Козловский А.В.

А/п Пулково. В наборе высоты на Н = 2500 м. повышение t газов СУ № 2 и № 3. Экипаж выключил двигатель № 2. 3 СУ была переведена на МГ. Посадка благополучно.

Ложный отказ. КПН (70160, 07720,40149).

3

29.01.03г. Ту-154 № 85800 ФГУАП "Пулково" КВС на ВС не было

А/п Пулково. При оперативном обслуживании перед вылетом стремянкой повреждена обшивка ВС, вследствие проседания ВС на оставленную под самолетом стремянку.

Нарушение технологии работы. (50116) Повреждение.

4

31.01.03г. Ту-134 "А" № 65011 "Калининградавиа" Голенков Н.М.

А/п Пулково. При заходе на посадку произошло ложное срабатывание не выпущенного положения шасси. Экипаж определил причину отказа и произвел посадку в а/п.

Неисправность сигнализации. КПН (70120).

5

04.02.03 г. Ту-134 "А" № 65113 ФГУАП "Пулково" Васильев В.И.

А/п Архангельск. На пробеге ВС Ту-134 "А" выкатился на БПБ. Расследует комиссия Архангельского авиапредприятия. Председатель: начальник ИБП а/п Архангельска.

Продлено до результатов исследования ССПИ.

6

05.02.03 г. Ту-134 "А" № 65109 ФГУАП "Пулково" Воскресов В.П.

А/п Пулково. При разбеге на скорости 230 км/час экипаж прекратил взлет ВС, по причине открытия левой форточки КВС-стажера Никитина И.А.

Выход штыря рычага из гнезда рамы. КПН (70120).

7

20.03.03 г. Ty-154 RA-85785 ФГУАП "Пулково" Дубовцев А.В.

А/п Шереметьево. Заход на посадку с отступлением от установленных по Н дпрм, V и Н вып. & закр. до 15 гр. и довыпуска с 15 до 28 гр. и 36 гр.

Нарушение инструкции по взаимодействию (40318,40211).

8

22.03.03 г. Ty-154 RA-85767 ФГУАП "Пулково" Лебедев А.Г.

А/п Красноярск. Заход на посадку с предполагаемым превышением (установленных РЛЭ) скоростей полета.

Превышение Vnp. МСРП по отношению к Vnp. УС-И6 лев.

9

31.03.03г. Як-40 RA-88296 ООО "Северсталь" Уржумов В.В.

А/п Пулково. При заходе на посадку в Петрозаводске погода аэродрома посадки Бесовец была ниже минимума Посадка на запасном в сильных ливневых осадках при V=900.

Не оправдавшийся прогноз а/п Бесовец (51211).

10

31.03.03г. Ту-134 "А" № 65093 ФГУАП "Пулково" Саенко Ю.А.

А/п Пулково. Возврат в а/п вылета из-за отказа левого вариометра VSI/TRA системы TKAS.

Нарушение ТУ по ВС Ту-134А (50107, 50205).

    
    
    Основными причинами инцидентов явились:
    - конструктивно-производственные недостатки а/техники;
    - нарушение технологии и недисциплинированность личного состава;
    - нарушение требований НПП ГА-85 г. и РЛЭ ВС.
    В I квартале 2003 года из зафиксированных четырех авиационных событий по вине личного состава, расследовано 3 (1 инцидент в стадии расследования).
    Причины ошибок, а также нарушения экипажами ВС правил полетов и нормативных документов в значительной степени явились следствием:
    - снижения уровня ОЛР;
    - отсутствия должного контроля и ослабления требовательности со стороны командно-летного и инструкторского состава за соблюдением выполнения нормативных документов регламентирующих летную работу.
    

II. ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ
(наиболее характерных)

    
    2.1. Летная эксплуатация
    Анализ всех причин авиационных событий происшедших в I квартале 2003 г. с ВС Северо-Западного ОМТУ показал, что отказы AT по фактору, обусловившему события "70120 - КПН", явились причиной 50% случаев - (5) инцидентов, а в 37% случаев (3) причинами происшествий были ошибки членов экипажей (причем 13% событий обусловлены влиянием внешних факторов).
    19.01.03 г. в 20.26 (МСК) на ВС Ту-154 № 85552 ФГУАП "Пулково" (КВС Долбилин В.А. в наборе высоты в районе аэродрома Пулково, на Н=3000 м, загорелось табло "Опасная t подшип. 3-го двигателя". Экипаж выключил 3-й двигатель и произвел благополучную посадку в аэропорту вылета.
    Причина: ложное срабатывание сигнализации табло "Опасная t подшип. 3-го двигателя" (произошло из-за отказа блока УС-3, серии 2). Тип события и факторы их обусловившие - недостатки конструкции изделий в эксплуатации (КПН - конструктивно-производственный недостаток).
    21.01.03 г. в 12.20 (МСК) на ВС Ту-154 № 85533 ФГУАП "Пулково" (КВС Козловский А.В.) в наборе высоты в районе аэродрома Пулково, на Н=2500 м. произошло повышение tСУ №1 и №2. Экипаж выключил 2-й двигатель, а 1 СУ перевел на режим малого газа. Посадка в аэропорту вылета благополучно.
   
     Причины:
    - восприятие экипажем отказа сигнализации аппаратуры 2ИА-7А, как признака возможного пожара;
    - ложное срабатывание сигнализации табло "Опасная t" одновременно на двигателях №1 и №2 - КПН.
    31.01.03 г. на ВС Ту-134 "А" № 65011 ОАО "Калининградавиа", рейс Мурманск - Санкт-Петербург (КВС Голенков Н.М.) при заходе на посадку произошло ложное срабатывание сигнализации не выпущенного положения шасси. Экипаж определил причину отказа и произвел благополучную посадку в а/п Пулково.

    Причина: неисправность сигнализации выпущенного положения шасси - КПН.
    
    05.02.03 г. В 05.45 (UTC) на ВС Ту-134 "А" № 65109 ФГУАП "Пулково (КВС-инструктор Воскресов В.П., КВС-стажер Никитин И.А.) при скорости 230 км/час прекращен взлет из-за открытия левой форточки кабины экипажа.
    Причина: выход штыря рычага из гнезда рамы, вследствие наличия осевых и радиальных люфтов - КПН.
    12.02.03 г. в 09.58 (МСК) на ВС Ту-154 № 85204 ФГУАП "Пулково (КВС Новодран А.Ю.), в Сургутской зоне УВД, выключена СУ № 1 по причине загорания табло "Стружка в масле". Рейс ПЛК-432 Н-Уренгой - Санкт - Петербург. Полет от Уральских гор, на двух двигателях, до Санкт-Петербурга и посадка в а/п Пулково благополучно. Причина: ложное срабатывание табло - КПН.
    20.03.03 г. в 03.45 (UTC) ВС Ту-154 № 85785 ФГУАП "Пулково" (КВС Дубовцев А.В., проверяющий - штурман ЛО Ткачев В.И.) при уходе на запасной аэродром, заход на посадку в а/п Шереметьево был произведен с нарушениями от установленных норм выдерживания скоростей, высот и рубежей выпуска механизации:
    - до ТВГ полет выполнялся с убранными шасси и механизацией крыла;
    - выпуск &з - 15 гр. на Н=345 м. при V=380 км/час;
    - выпуск &з - 28 гр. на Н=280 м. при V=355 км/час;
    - при пролете ДПРМ на Н=270 м.(215 м. согласно схемы) и V=350 км/час экипажем была доложена готовность к посадке, хотя в данный момент ВС не было приведено в посадочную конфигурацию;
    - довыпуск закрылков на 36 гр. был завершен на высоте 120 м. при скорости 330 км/час;
    - пролет ДПРМ на высоте 65 м.(75 - согласно схемы) и скорости 310 км/час.
    Причинами отклонений и нарушений допущенных экипажем КВС Дубовцева А.В., при заходе на посадку на запасном аэродроме Шереметьево, явились:
    - запоздалые и несогласованные действия пилотов (КВС Дубовцева А.В. и второго пилота Волкова С.Н.) по уменьшению скорости полета с целью выпуска шасси и механизации крыла, для осуществления нормального захода на посадку;
    - принятие командиром ВС решения о продолжении захода на посадку с нарушением установленных рубежей выпуска механизации.
    22.03.03 г. Ту-154 "М" RA-85767 ФГУАП "Пулково" КВС Лебедев А.Г., рейс Хабаровск - Красноярск.
    При заходе на посадку в а/п Красноярск выпуск механизации крыла был произведен с предполагаемым превышением (установленных РЛЭ) скоростей полетов.
    Расследованием установлено, что зафиксированное превышение Vnp. происходило в условиях сдвига ветра и по величине отклонения за ограничение входит в допустимые значения алгоритма экспресс-анализа.
    31.03.03 г. в 17.50 (UTC) ВС Ту-134 "А" RA-65093 ФГУАП "Пулково" КВС Саенко Ю.А., рейс Санкт-Петербург - Мурманск.
    После взлета в а/п Пулково в 16.35 UTC экипаж обнаружил, что на индикаторе (системы TCAS) VSI/TRA КВС отсутствует показание вертикальной скорости. Правый вариометр работал. КВС принял решение на возврат в а/п Пулково. Причина: нарушение ТУ по ВС Ту-134А.
    31.03.03 г. в 14.35 (UTC) Як-40 RA-88296 ООО "АП Северсталь" КВС (заместитель командира авиа/эскадрильи) Уржумов В.В.
    Произвел благополучную посадку на запасном а/ме Пулково в сильных ливневых осадках при видимости 900 м. и вертикальной видимости 150 м.
    Причины:
    - не оправдавшийся прогноз погоды аэродрома Бесовец (г. Петрозаводск - ответственный за прогнозы 31.03.03 г. инженер-синоптик Иванова Л.К.);
    - попадание ВС в сильные ливневые осадки на завершающем этапе захода на посадку в аэропорту Пулково.
    2.2. Техническое обслуживание ВС
    Повреждений воздушных судов на земле с ВС СЗ ОМТУ было одно (по вине инженерно-технического персонала АТБ ФГУАП "Пулково") - это составило 11% из случаев всех авиационных событий с ВС Северо-Западного ОМТУ.
    29.01.03 г. При подготовке к рейсу ПЛ-515 ВС Ту-154 "М" №85800 в аэропорту Пулково, на оперативном обслуживании, вследствие обжатия передней стойки шасси стремянкой повреждена гермообшивка фюзеляжа (разрыв 40 х 23 мм.). В районе 17-18 шпангоута образовалась вмятина размером 70х55х10 мм.
    Причина:
    - проседание ВС на оставленную под самолетом стремянку;
    - нарушение технологии тех/обслуживания а/техником Гелевером Д.А. (инженер смены Харитонов Д.А., начальник смены Антуфьев А.Б.).
    К виновникам повреждения ВС, согласно приказа Генерального директора ФГУАП "Пулково" № 54 от 28.02.03 г., приняты меры административного воздействия.
    

III. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ СЛУЖБ ГА

    
    3.1. Состояние безопасности полетов при УВД
    За отчетный период авиационных происшествий, инцидентов, возвратов и направлений на запасные аэродромы по вине личного состава службы движения не было.
    Произошло одно нарушение порядка использования воздушного пространства:
    16.03.03 г. без запроса оперативных органов ЕС ОрВД был произведен вылет с оперативной точки Нюксеница вертолета Ми-8 Ухтинского филиала "Газпромавиа".
    Причина: недисциплинированность КВС Ми-8. Вертолет возвращен на площадку вылета.
    В целом работа служб движения была направлена на обеспечение безопасности полетов, укрепление трудовой и технологической дисциплины диспетчерского состава, что обеспечило ритмичную работу авиапредприятий и авиакомпаний, регулярность и экономичность выполнения полетов.
    

IV. КАЧЕСТВО РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ

    
    Председатели комиссий по расследованию авиационных событий, не выполняют п.п. 3.1.1. ПРАПИ-98 и п.п. 2.4. Инструкции 26/И от 11.08.89 г., в части соблюдения сроков расследования авиационных событий, а также продления сроков расследования (по запросу председателя комиссии).
    При представлении комиссиями отчетов в ОГНБП и ЛС Северо-Западного ОМТУ ВТ МТ РФ в "Материалах расследований инцидентов и повреждений ВС на земле":
    - неправильно оформляются информационные отчеты "АСОБП";
    - не представляются телеграммы из УГНБП ГС ГА о разрешении продления сроков расследования;
    - неграмотно осуществляется анализ;
    - не прикладываются фотографии поврежденных элементов конструкции ВС с пояснениями конкретно-сложившейся аварийной обстановки;
    - неквалифицированно оформляется заключение без указания причин (факторов) авиационного события;
    - не даются рекомендации по предотвращению подобных авиационных событий.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения нарушений нормативных документов по всем направлениям деятельности авиапредприятий и авиакомпаний Северо-западного региона.
    1. Изучить настоящий ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ с руководящим, командно-летным и летным составом, специалистами УВД и служб обеспечения полетов авиапредприятий (авиакомпаний), ИТП АТБ.
    
    

Заместитель руководителя
С-3 ОМТУ ВТ Минтранса России


Г.В. Полюдов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование