почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
13
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта)


11.09.2007 г. № 05.18-34

Руководителям
эксплуатантов и аэропортовых
предприятий ГА.

    
    
    
    
    Направляем для руководства и использования одобренные «Методические рекомендации по проведению межсезонной подготовки организаций ГА к работе в осенне-зимний период 2007-08гг, подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».
    
    
    

ВРИО заместителя начальника управления -
главного государственного инспектора госавианадзора



В.Б. Антипин

    
    
    
    
    


Утверждаю:
ВРИО заместителя начальника управления -
главного государственного инспектора
госавианадзора
____________ В.Б.Антипин
11.09.2007 г.

    
    
Методические рекомендации
по проведению межсезонной подготовки организаций ГА к работе
в осенне-зимний период 2007-08гг. подконтрольных СЗ УГАН Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта

    
    1. Общие положения.
    
    Главной целью проведения межсезонной подготовки эксплуатантов ГА (АОН) и других авиационных организаций региона является создание в предприятиях дополнительных условий и предпосылок для обеспечения безопасной и устойчивой авиационной деятельности в предстоящий период года.
    При организации межсезонной подготовки эксплуатанта необходимо руководствоваться «Инструкцией по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период», утвержденной распоряжением Минтранса России 11.03.04г. № НА-111-р, РОЛР ГА-87 и Программами межсезонной (сезонной) подготовки, внесенными в соответствующие Руководства эксплуатантов (РПП, РОТО и т.д.).
    Полеты в осенне-зимний период года характеризуются:
    - общим неблагоприятным изменением синоптических условий;
    - частым и местами непредсказуемым появлением осадков в виде дождя, снега, а также тумана, что может приводить к значительному снижению оптической видимости в полете, особенно при полетах ниже нижнего эшелона и на этапах взлета и посадки;
    - неожиданным, часто непредсказуемым, возникновением обледенения ВС в полете, в том числе и на земле - на этапах стоянки, руления, предварительного и исполнительного старта;
    - возможностью гололеда на искусственных покрытиях летного поля аэродромов - МС, перронах, РД и ИВПП, что непосредственно угрожает безопасному рулению ВС, а также увеличивает потребные дистанции для пробега ВС после посадки;
    - более неблагоприятные климатические условия для работы служебного персонала вне служебных помещений по обслуживанию ВС, покрытий аэродромов (перроны. МС, РД, МРД, ИВПП и т.д.) и его радиотехнических средств;
    - различные сезонные особенности летной и технической эксплуатации ВС;
    Учитывая сложность и общее неблагоприятное влияние осенне-зимнего периода на полеты, при организации и проведении данной подготовки необходимо:
    - обеспечить присутствие на занятиях наиболее большего количества специалистов;
    - уточнить тематику проводимых занятий с учетом фактических условий деятельности эксплуатанта и сезонных рекомендаций УНЛД ФСНСТ;
    - занятия проводить с привлечением компетентных преподавателей, имеющих необходимую подготовку (сертификаты, лицензии и т.д.), а также вести соответствующую учетную документацию (классные журналы);
    - по итогам межсезонной подготовки провести проверки готовности предприятия, рабочих мест персонала, зданий, помещений, различного оборудования, а также средств механизации с привлечением своих инспекторских органов и оформлением соответствующих Актов (справок).
    

    2. Летная служба
    
    Сезонная подготовка летных подразделений должна проводиться в соответствии с установленными Программами сезонной подготовки, включенными в действующие Руководства по производству полетов эксплуатантов.
    При проведении данной подготовки необходимо соблюдать установленную очередность этапов подготовки. Проведение летной тренировки и летно-технической конференции являются завершающими (заключительными) этапами, по итогам которых делается оценка общей готовности подразделения.
    При проведении занятий с летным составом преподаватели должны акцентировать внимание на том, что осенне-зимний период года для выполнения полетов является самым неблагоприятным.
    Учитывая данную особенность осенне-зимнего периода, летную тренировку на самолетах 4-го класса и вертолетах необходимо проводить в реальных тренировочных метеоусловиях, при необходимости, возможно по согласованию с надзорным органом продление общих сроков межсезонной подготовки.
    По итогам сезонной подготовки должно производиться закрепление (формирование) экипажей, при этом обязательно должно быть произведено уточнение (инвентаризация) действующих минимумов КВС, при необходимости, приниматься меры по их пересмотру.
    В отношении экипажей, возглавляемых вновь введенными командирами ВС (стаж в должности менее 1 года), дополнительно рассмотреть необходимость изменение их состава с целью введения специалистов, имеющих продолжительные периоды безаварийной работы;
    Принять меры по исключению (ограничению) в начальном периоде осенне-зимнего периода самостоятельных полетов КВС, которые были введены в строй ранее и соответственно в данной должности не имели опыта полетов в аналогичный период.
    Для летного состава, не прошедшего подготовку в установленном порядке, определяются сроки и объем самостоятельной подготовки, которая проводится под руководством непосредственных командиров. Дальнейший допуск к полетам таких лиц должен оформляться отдельным приказом.
    После проведения подготовки методические материалы сезонной подготовки (конспекты преподавателей, рекомендации летно-технической конференции, индивидуальные задания) должны быть обобщены, наглядно оформлены и размещены в методических классах. Срок хранения - до наступления очередной сезонной подготовки.
    
    2.1 Особенности эксплуатации вертолетов.
    Анализ безопасности полетов с вертолетами показывает, что основными причинами авиационных событий в осенне-зимний период являются:
    - столкновение вертолета с рельефом местности в управляемом полете в условиях ограниченной видимости;
    - отклонение ВС от нормальных траекторий на этапах взлета и посадки (с последующим столкновением с землей) в условиях сдвига ветра и возможного образования снежного вихря;
    - соударение лопастей НВ с хвостовой балкой вертолета в условиях сильной болтанки при энергичном изменении режима полета.
    2.1.1. Столкновение вертолета с рельефом местности в управляемом полете в условиях ограниченной видимости.
    Для профилактики АП и инцидентов по указанным причинам необходимо:
    а) В процессе проведения профессиональной учебы проводить психологическую подготовку членов экипажа с целью:
    - осознания ограничений физиологических возможностей человека в экстремальных условиях;
    - осознания необходимости строгого соблюдения правил полетов в целях безопасности.
    б) В процессе предварительной подготовки экипажа моделировать возможные ситуации попадания ВС в условиях ограниченной видимости на наиболее опасных участках маршрута с розыгрышем действий экипажа и оценкой правильности их действий.
    в) В процессе тренажерной подготовки обращать внимание на правильное распределение обязанностей членов экипажа в пилотировании ВС умении рационально использовать основное и вспомогательное навигационное оборудование - GPS.
    г) На комплексных тренажерах (КТВ) имитировать на экранах внезапное ухудшение видимости на различных этапах полета с отработкой правильных действий членов экипажа.
    д) Рекомендовать экипажу вертолета при внезапном попадании в условия, исключающие возможность визуального пилотирования, после перехода на пилотирование по приборам, немедленно перевести вертолет в набор высоты с максимальной скороподъемностью на взлетном режиме работы двигателей и скорости по прибору 120 км/ч с отворотом в направлении понижения рельефа местности.
    2.1.2. Отклонение ВС от нормальных траекторий на этапах взлета и посадки (с последующим столкновением с землей) в условиях сдвига ветра и возможного образования снежного вихря.
    Для профилактики АП и инцидентов по указанным причинам необходимо:
    а) Строго соблюдать процедуры осмотра и оценки орографии местности, состояния посадочной площадки и метеоусловий (ветровой режим, болтанка, сдвиг ветра, возможность образования снежного вихря) при выполнении взлета или посадки;
    б) На предпосадочной прямой не допускать значительного уменьшения шага несущего винта во избежание последующей резкой просадки вертолета и возможного падения оборотов НВ. При попадании в подобную ситуацию прекратить снижение и принять все меры для ухода на второй круг;
    в) При выполнении полетов на посадочные площадки состояние которых неизвестно, расчет полетной массы производить исходя из условий выполнения висения вне зоны влияния воздушной подушки. В случае внезапного попадания в снежный вихрь принять все меры для выхода из снежного вихря, перейдя на пилотирование по приборам. Снижение и приземление выполнять при устойчивом визуальном контакте с ориентирами на земной поверхности;
    г) При выполнении взлета (посадки) на площадки, ограниченные препятствиями на подходах, которые при наличии ветра могут создавать воздушные вихри (сдвиг ветра) с подветренной стороны препятствия, зависание над площадкой выполнять на высоте на 10 м. превышающей препятствие. Вертикальное снижение и точку приземления выбирать на расстоянии от препятствия не менее высоты самого препятствия. Снижение выполнять с вертикальной скоростью, не превышающей 0,5-1 м/с.
    2.1.3. Соударение лопастей НВ с хвостовой балкой вертолета в условиях сильной болтанки при энергичном изменении режима полета.
    Для профилактики АП и инцидентов по указанным причинам необходимо:
    а) При непреднамеренном попадании в условия сильной болтанки плавным отклонением ручки циклического шага установить скорость полета по прибору 120-150 км/ч, не допуская резкого и значительного изменения общего шага и выйти из опасной зоны.
    б) Не допускать выполнение полетов на вертолетах, имеющих несоконусность лопастей несущего винта
    в) При полетах в условиях болтанки при передних центровках вертолета от предельно-передней до +75 мм, гашение скорости выполнять плавным отклонением ручки управления «на себя» на величину не более 0.5 хода от нейтрального положения. Скорость перемещения ручки управления не должна превышать 5 мм/сек;
    г) Во избежание сближения лопастей НВ с хвостовой балкой при гашении скорости в условиях болтанки и при передних центровках, указанных в п. 3.3., уменьшение шага НВ с целью сохранения заданной высоты полета осуществлять плавно, перемещая сначала ручку управления, а затем ручку «Шаг-Газ». При уменьшении шага НВ ручку управления в направлении «на себя» не перемещать.
    При необходимости перемещение ручки управления «на себя», прекратить уменьшение шага НВ, уменьшить ручкой управления скорость полета до заданной, а затем установить значение шага НВ, необходимое для установления заданной скорости снижения или режима горизонтального полета.
    

    3. Инженерно-авиационная служба
    
    Необходимо провести анализ недостатков в работе за предыдущие аналогичные периоды года.
    При проведении подготовки дополнительно руководствоваться документом УНПЛГ ГВС ФСНСТ от 17.07.2007г. № 5.9-457 ГА «О подготовке ИАС к работе в ОЗП 2007-2008гг. (ОЗП 07-08)».
    В процессе сезонной подготовки организовать проведение самооценки обеспечения соответствия ИАС требованиям ФАП в период действия Сертификата на право выполнения работ по ТО ВС.
    С целью профилактики авиационных событий, связанных с обледенением ВС на земле принять меры по переизданию действующих «Инструкций по защите ВС от обледенения на земле», используя изданную ГЦ по БП «Рекомендации для разработки инструкции по защите ВС от обледенения на земле» (инструктивный материал УНПЛГ ГВС ФСНСТ от 06.06.07г. № 5.9-351 ГА «По вопросу обеспечения БП ВС в условиях наземного обледенения»).
    
    4. Аэродромные службы
    
    При подготовке к работе осенне-зимний период необходимо:
    а) Провести глубокий анализ повреждений воздушных судов (ПВС) на земле, а также авиационных событий, связанных с последствиями столкновений с птицами и разработать дополнительные мероприятия по исключении повторяемости указанных случаев;
    б) Пересмотреть с учетом происшедших изменений технологию взаимодействия служб авиапредприятий по особенностям работы в осенне-зимний период;
    и) Укомплектовать службы персоналом в соответствии со штатным расписанием предприятия для качественного выполнения работ при полном соблюдении разработанных технологий в ОЗП;
    г) Обеспечить наличие действующих договоров с организациями на оказание комплекса аэропортовых услуг, необходимых для работы в осенне-зимний период: обработка ВС противооблединительной жидкостью, предоставление УМП и т.д.;
    д) Обеспечить необходимый запас энергоносителей, запасных частей и материалов для бесперебойной работы в осенне-зимний период.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование