почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 марта 2004 года N 03-51-48ин/42-03


[О направлении Рекомендаций об организации деятельности муниципальной методической
службы в условиях модернизации образования]

    
    В целях реализации Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р) и содействия повышению качества образования Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования.
    
    

Первый
заместитель министра
В.А.Болотов


Приложение
к письму Минобразования России
от 9 марта 2004 года N 03-51-48ин/42-03

    
    
РЕКОМЕНДАЦИИ
об организации деятельности муниципальной методической
службы в условиях модернизации образования

    
1. Общие положения

    
    1.1. Муниципальная методическая служба (далее - Методическая служба) может являться самостоятельным учреждением, структурным подразделением органов управления образованием.
    
    1.2. Цель Методической службы - содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования.
    
    1.3. Задачи Методической службы:
    
    - содействие развитию муниципальной системы образования;
    
    - содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей);
    
    - оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
    
    - оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
    
    - удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
    
    - создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
    
    - оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
    
    - содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
    
    1.4. Выделяются следующие основные виды Методической службы:
    
    - районный (городской) методический кабинет (центр);
    
    - методический отдел (кабинет, центр) как структурное подразделение органа управления образованием.
    
    

2. Основные направления деятельности Методической службы

    
    К основным направлениям деятельности Методической службы относятся:
    
    2.1. Аналитическая деятельность:
    
    - мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
    
    - создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района (города, округа);
    
    - изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
    
    - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
    
    - сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района (города, округа);
    
    - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    
    2.2. Информационная деятельность:
    
    - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
    
    - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    
    - ознакомление педагогических руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
    
    - информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
    
    - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
    
    2.3. Организационно-методическая деятельность:
    
    - изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
    
    - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
    
    - организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
    
    - организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
    
    - участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
    
    - участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
    
    - организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
    
    - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
    
    - обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
    
    - определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
    
    - подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
    
    - организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
    
    - взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
    
    2.4. Консультационная деятельность:
    
    - организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
    
    - организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов;
    
    - организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
    
    - популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
    
    - консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
    
    

3. Современные направления деятельности Методической службы

    
    3.1. В области информатизации системы образования:
    
    - мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, города, округа, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
    
    - формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе (городе, округе), научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, городе, округе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
    
    - создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
    
    - организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;
    
    - анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
    
    - анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений города, района, округа в области информационно-коммуникационных технологий;
    
    - участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;
    
    - организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
    
    - организация дистанционного обучения педагогов отдаленных общеобразовательных учреждений, а также обучающихся на дому.
    
    Деятельность в области информатизации системы образования дает основания районному (городскому) методическому кабинету (центру) на изменение статуса и преобразование в информационно-методический центр.
    
    3.2. В сфере научного обеспечения развития системы образования:
    
    - мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
    
    - информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района (города, округа);
    
    - научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района (города, округа);
    
    - патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
    
    - осуществление научно-методической поддержки педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
    
    - организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;
    
    - организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;
    
    - проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
    
    Деятельность в области научного обеспечения развития образования дает основания районному (городскому) методическому кабинету (центру) на изменение статуса и преобразование в научно-методический центр.
    
    

4. Обеспечение деятельности Методической службы

    
    4.1. Методическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.
    
    4.2. Научное руководство Методической службой по согласованию с учредителем осуществляет государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
    
    4.3. Финансирование деятельности муниципальной Методической службы может осуществляться за счет муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.




Текст документа сверен по:
"Вестник образования России",
N 9, май 2004 года
    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование