почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2005 года Дело N Ф04-1184/2005(9166-А46-35)


[Арбитражный суд обоснованно признал недействительным решение инспекции в части начисленных к взысканию пеней за несвоевременную уплату налоговых платежей, так как инспекция не представила обоснованный расчет пеней в судебное заседание]
(Извлечение)

   

     Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., при участии: от заявителя - А.В.Мыльникова, по доверенности от 17.01.2005 N 02-01-39/177; от заинтересованного лица - представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела сторона извещена надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Омскому району Омской области, г.Омск, на решение от 26.05.2004 (текст в полном объеме изготовлен 31.05.2004) и постановление апелляционной инстанции от 24.11.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 11-13/03(А-702/04) по заявлению открытого акционерного общества "Омский бекон", г.Омск, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омскому району Омской области, г.Омск, об оспаривании ненормативного правового акта и по встречному заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омскому району Омской области, г.Омск, к открытому акционерному обществу "Омский бекон", г.Омск, о взыскании налоговых санкций, установил:

     Открытое акционерное общество "Омский бекон", г.Омск (далее - ОАО "Омский бекон"), обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омскому району Омской области, г.Омск, (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 21.08.2003 N 09-09/1687ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 907911 рублей за неполную уплату налога на прибыль в 2000 и 2001 годах, в сумме 590326 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в сумме 15593 рублей за неуплату налога на землю; о предложении уплатить доначисленные суммы налога на прибыль в размере 4539554 рублей, а также дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 339234 рублей, НДС в сумме 2951631 рубля, налога на землю в сумме 77963 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 718407 рублей, НДС в сумме 1100243 рублей, налога на землю 24776 рублей.

     Инспекция в порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в Арбитражный суд Омской области со встречным заявлением о взыскании с ОАО "Омский бекон" налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1513830 рублей.

     Решением арбитражного суда от 31.05.2004 (судья ...) удовлетворены заявленные ОАО "Омский бекон" требования о признании недействительным решения от 21.08.2003 N 09-09/1687ДСП в части взыскания налога на прибыль за 2000 год в сумме 2587791 рубля, дополнительных платежей по налогу на прибыль за 2000 год в сумме 193190 рублей, налога на прибыль за 2001 год в сумме 1951763 рублей, дополнительных платежей по налогу на прибыль за 2001 год в сумме 146044 рублей, налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль в сумме 907911 рублей, пени по налогу на прибыль в сумме 718407 рублей; НДС за 2000-2001 годы в сумме 768606 рублей, налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по НДС в сумме 153721 рубля, пени по НДС в сумме 1100243 рублей; налога на землю в сумме 77963 рублей, налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на землю в сумме 15593 рублей, пени по налогу на землю в сумме 24776 рублей; а также заявленные инспекцией встречные требования в части взыскания с ОАО "Омский бекон" налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 436605 рублей за неполную уплату НДС за 2000 и 2001 годы.

     Арбитражный суд исходил из того, что налоговым органом при принятии оспариваемого налогоплательщиком решения допущены нарушения норм законодательства о налогах и сборах, о бухгалтерском учете и отчетности.

     Постановлением апелляционной инстанции от 24.11.2004 (судьи: ...) решение арбитражного суда изменено, признано недействительным решение инспекции от 21.08.2003 N 09-09/1687ДСП в части взыскания с ОАО "Омский бекон" НДС за 2000 год в сумме 501327 рублей, за 2001 год - 480320 рублей, налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 196329,40 рублей за неполную уплату НДС, в удовлетворении остальной части требований, касающихся НДС и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, отказано. По встречному заявлению взыскано с ОАО "Омский бекон" 393996,60 рублей налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по НДС за 2000 и 2001 годы, в остальной части заявленные требования по НДС за 2000 и 2001 годы отказано.

     Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Омскому району Омской области, г.Омск, на ее правопреемника Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Омскому району Омской области, г.Омск (далее - инспекция), в связи с реорганизацией заинтересованного лица.

     В кассационной жалобе инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты в части требований ОАО "Омский бекон", удовлетворенных арбитражным судом, в связи с нарушением норм материального права. Указывает, что арбитражный суд не дал правовой оценки нормативным актам, на которые ссылался налоговый орган в оспариваемом налогоплательщиком решении.

     В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Омский бекон" отклоняет доводы кассационной жалобы и просит оставить без изменения оспариваемые налоговым органом судебные акты.

     Кассационная инстанция в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность решения и постановления, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, учитывая доводы представителя ОАО "Омский бекон", изложенные в судебном заседании, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

     Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 07.04.2003 по 30.06.2003 была проведена выездная налоговая проверка ОАО "Омский бекон" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды за период с 01.01.2000 по 31.12.2001, по результатам которой был составлен акт проверки от 29.07.2003 N 28 и принято решение от 21.08.2003 N 09-09/1687ДСП о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 907911 рублей за неполную уплату налога на прибыль в 2000 и 2001 годах, в сумме 590326 рублей за неуплату НДС, в сумме 15593 рублей за неуплату налога на землю; о предложении уплатить доначисленные суммы налога на прибыль в размере 4539554 рублей, а также дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 339234 рублей, НДС в сумме 2951631 рубля, налога на землю в сумме 77963 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 718407 рублей, НДС в сумме 1100243 рублей, налога на землю 24776 рублей. Основанием для принятия такого решения послужило, по мнению инспекции, неправомерное возмещение НДС в 2000 году, уплаченного при приобретении ГСМ, средств химической защиты, семян по погибшим посевам пшеницы, затраты по которым отнесены в состав чрезвычайных расходов предприятия; а также неправомерное отнесение налогоплательщиком на расчеты с бюджетом НДС в суммах 155292 и 144387 рублей, уплаченных соответственно в 2000 и 2001 годах за услуги мобильной связи; и 333333 рублей, уплаченные в 2001 году за оказание юридических услуг, а также 2600 рублей, уплаченных в 2001 году за информационно-консультационные услуги ГУ "Омский центр стандартизации и метрологии".

     Арбитражный суд, удовлетворив требования налогоплательщика в части признания недействительным решения инспекции от 21.08.2003 N 09-09/1687ДСП в части взыскания налога на прибыль за 2000 год в сумме 2587791 рубля, дополнительных платежей по налогу на прибыль за 2000 год в сумме 193190 рублей, налога на прибыль за 2001 год в сумме 1951763 рублей, дополнительных платежей по налогу на прибыль за 2001 год в сумме 146044 рублей, налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль в сумме 907911 рублей, пени по налогу на прибыль в сумме 718407 рублей; налога на землю в сумме 77963 рублей, налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на землю в сумме 15593 рублей, пени по налогу на землю в сумме 24776 рублей; взыскания с ОАО "Омский бекон" НДС за 2000 год в сумме 501327 рублей, за 2001 год - 480320 рублей, налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 196329,40 рублей за неполную уплату НДС, отказав в удовлетворении остальной части требований, касающихся НДС и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, а также по встречному заявлению взыскав с ОАО "Омский бекон" 393996,60 рублей налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по НДС за 2000 и 2001 годы, и отказав в остальной части заявленных требований по НДС за 2000 и 2001 годы, принял по существу правильное решение.

     Исходя из положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", пункта 2 статьи 153, пункта 2 статьи 171 и пункта 2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 1, 2, 4, 6 и пункта 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 31.12.95 N 227-ФЗ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктов "а", "е", "и", "г" пункта 2, Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, арбитражный суд правомерно пришел к выводам:

     - что отражение в учете расходов как чрезвычайных не влияет на их затратную сущность и не противоречат положениям пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 06.12.91 N 1992-1;

     - что законодательством о налогах и сборах, действующим в спорный период, не предусмотрено непосредственное потребление организациями услуг в процессе производства, по которым НДС, уплаченный поставщикам товаров, относится на издержки производства и обращения, то есть действующее законодательство не ставит право налогоплательщика на применение налоговых вычетов в конкретном налоговом периоде в зависимость от обстоятельств, наступивших по окончании этого налогового периода;

     - что расходы по оплате услуг мобильной связи подлежат включению в затраты на себестоимость, поскольку, как верно подмечено арбитражным судом первой инстанции, и с обычных телефонов, и с мобильных телефонов не исключается ведение переговоров, как связанных с деятельностью организации, так и не связанных с ней;

     - что расходы по оплате юридических услуг подлежат включению в затраты, исходя из того, что должностные обязанности сотрудников юридической службы налогоплательщика направлены на осуществление текущей работы предприятия, и необходимости более полных познаний в области налогообложения в виде информационно-консультационных услуг, не связываемых с наличием в штатном расписании налогоплательщика аналогичных функций;

     - что расходы по оплате информационно-консультационных услуг по подготовке отчета по оценке бизнеса налогоплательщика, подлежат включению в затраты, как услуги, оказанные сторонними организациями по управлению производством, а также связанными с совершенствованием технологии и организации производства, улучшением качества продукции, повышением ее надежности и других эксплуатационных свойств, осуществляемых в качестве производственного процесса.

     Кроме того, арбитражный суд, исходя из положений пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ, пунктов 3, 7, 12, 13 Положения по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 10.01.2000 N 2н, пунктов 14, 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, сделал правильный вывод, что курсовые разницы возникают не только при погашении кредиторской задолженности, но и при ее переоценке на дату составления отчетности.

     Арбитражный суд обоснованно указал, что налоговым законодательством не установлено понятие затрат на содержание жилищного фонда, в связи с чем все неясности законодательства по этому вопросу толкуются в пользу налогоплательщика, и правомерно пришел к выводу о недействительности оспариваемого решения инспекции в части содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, в соответствии с подпунктом б пункта 1 и пунктом 7 статьи 6 Закона Российской Федерации от 31.12.95 N 227-ФЗ.

     Из материалов дела усматривается, что инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Налогового кодекса Российской Федерации не представила в арбитражный суд доказательств, свидетельствующих об уменьшении налогоплательщиком налогооблагаемой прибыли за 2000 год на сумму прибыли, полученной от переработки сельскохозяйственной продукции за 2000 год, а также применила не закрепленную в законе методику определения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, которая противоречит учетной политике предприятия.

     Кроме того, налоговым органом оспариваемое решение принято без учета наличия у налогоплательщика переплаты по налогу на прибыль, которая превышает доначисленные суммы по настоящему налогу, установлена арбитражным судом и подтверждается материалами дела.

     Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о недействительности оспариваемого решения инспекции в части списания на внереализационные доходы дебиторской задолженности в сумме 2594178 рублей и в сумме 600898 рублей в 2000 и 2001 годах соответственно, доначисления дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 161737 рублей и 121985 рублей.

     Арбитражный суд обоснованно признал недействительным решение инспекции в части начисленных к взысканию пени за несвоевременную уплату налоговых платежей, так как инспекция не представила обоснованный расчет пени в судебное заседание.

     Арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в постановлении апелляционной инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Постановление апелляционной инстанции от 24.11.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 11-13/03(А-702/04) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка


   

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование