почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2005 года Дело N Ф09-2343/05-С7


[Удовлетворяя требования управления о признании недействительным решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, суды исходили из отсутствия оснований для привлечения его к налоговой ответственности за неполную уплату сумм налога на землю, доначисления сумм налога и пеней, поскольку учреждение имеет право пользования указанной льготой по земельному налогу]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области на решение суда первой инстанции от 20.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.03.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-39816/04 по заявлению государственного учреждения - Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области (далее - учреждение, управление) к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Челябинской области (ныне Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области; далее - инспекция) о признании частично недействительным решения, недействительными требований и по встречному заявлению о взыскании налоговых санкций.
    
    В судебном заседании приняли участие представители: учреждения - Чудаков М.Л. (доверенность от 31.05.2003 N 24); инспекции - Булаева И.В. (доверенность от 18.04.2005 N 172).
    
    Учреждение обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решения инспекции от 18.10.2004 N 67 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в размере 1246 руб., доначислении, в частности, земельного налога в сумме 8444 руб., пеней в сумме 598 руб., а также требований от 18.10.2004 N 318, от 18.10.2004 N 319 и от 28.10.2004 N 319 (предписания).
    
    Решением суда первой инстанции от 20.01.2005 (судья ...) требования управления удовлетворены: оспариваемые решение и требования инспекции признаны недействительными. В удовлетворении встречных требований отказано.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.03.2005 (судьи: ...) решение оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами п.12 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе выездной налоговой проверки филиала учреждения - Карабашского городского узла почтовой связи (далее - филиал учреждения) - по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на землю за период с 01.01.2001 по 01.07.2004 в связи с ликвидацией филиала учреждения выявлена неполная уплата указанного налога в результате неправомерного применения управлением льготы, установленной п.12 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 (акт от 04.10.2004 N 18). По результатам проверки вынесено решение от 18.10.2004 N 67 о привлечении управления к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 1246 руб., доначислении, в частности, налога на землю в сумме 8444 руб., пеней в сумме 598 руб. На основании указанного решения инспекцией учреждению выставлены требования об уплате налога от 18.10.2004 N 318, об уплате налоговой санкции от 18.10.2004 N 319 и предписание об уплате налога от 28.10.2004 N 319.
    
    Удовлетворяя требования управления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия оснований для привлечения его к налоговой ответственности за неполную уплату сумм налога на землю, доначисления сумм налога и пеней, поскольку учреждение имеет право пользования указанной льготой по земельному налогу.
    
    Вывод судов является правильным и соответствует материалам дела.
    
    Согласно ст.56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
    
    В силу п.12 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 от уплаты земельного налога освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания.
    
    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" к предприятиям, учреждениям и организациям связи отнесены юридические лица независимо от форм собственности, предоставляющие услуги электрической или почтовой связи физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности. При этом государственным предприятием связи признается предприятие связи, относящееся к объектам федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации.
    
    Управление создано на базе государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" на основании Указа Президента Российской Федерации от 16.11.92 N 1390 "О создании Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации" и распоряжения Госкомимущества Российской Федерации от 16.03.93 N 1390, решения Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 12.04.93 N 169. Здание филиала учреждения, расположенного в г.Карабаше, является федеральной собственностью и распоряжениями Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 03.03.98 N 158-к, от 22.03.99 N 95, от 24.12.99 N 809 закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
    
    Таким образом, учреждение правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной п.12 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1.
    
    Довод инспекции о наличии в указанном Законе обязательного условия для использования льготы - обеспечения распространения государственных программ телевидения и радиовещания - суд кассационной инстанции считает несостоятельным в связи с ошибочным толкованием инспекцией данных положений, поскольку это условие распространяется на акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству и к которым учреждение не относится.
    
    Согласно п.15 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.02.2001 до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации следует применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
    
    В соответствии со ст.31 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" земельные участки, отведенные под объекты почтовой связи организациям федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Налог является формой платы за землю, поэтому довод инспекции о необходимости взимания земельного налога с почтовых организаций противоречит ст.1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1.
    
    Таким образом, привлечение управления к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату земельного налога, доначисление сумм налога и пеней произведены инспекцией неправомерно.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 20.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.03.2005 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-39816/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование