почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
августа
14
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ N 6

ДЕМОНТАЖ БЛОЧНО-ЩИТОВОЙ ОПАЛУБКИ ТИПОВОГО ЭТАЖА МОНОЛИТНОГО ЖИЛОГО ДОМА


    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1.1. Технологический регламент разработан на демонтаж блочно-щитовой опалубки, применяемой для возведения жилых домов и общественных зданий с внутренними и наружными стенами из монолитного бетона.
    
    1.2. Конструкцию опалубки разработал проектно-технологический трест "Оргтехстрой" Минстроя Литовской ССР.
    
    Применение опалубки обеспечивает качественную поверхность монолитных стен, не требующую штукатурки и затирки.
    
    1.3. В основу разработки технологического регламента положен проект 16-этажного экспериментального жилого дома в гор.Вильнюсе и Туле. Объем работ принят из расчета на типовой этаж.
    
    1.4. В регламенте рассмотрен демонтаж панелей опалубки, торцевых и угловых щитов, блоков опалубки, проемообразователей и вкладышей.
    
    1.5. Работы предусмотрено вести в две смены.
    
    1.6. При привязке технологического регламента к конкретному объекту и условиям строительства уточняют схему организации строительной площадки, объемы работ, калькуляцию затрат труда.
    
    

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    

    2.1. До начала демонтажа опалубки на захватке необходимо:
    
    выдержать бетон до достижения прочности не менее 6,1 МПа, что является достаточным для демонтажа опалубки и ведения последующих монтажных работ (данные отдела лабораторных испытаний треста "Оргтехстрой" Минстроя Литовской ССР);
    
    подготовить и перенести на настил опалубки приспособления, инструменты и инвентарь.
    
    Для стен из керамзитобетона марки 150 при применении быстротвердеющего портландцемента марки 400 прочность 6,1 МПа достигается через 24 ч.
    
    2.2. Схему организации строительной площадки (с площадками складирования и местом установки монтажного крана) см. на рис.1.1.
    
    Демонтированные элементы опалубки (панели, блоки, щиты опалубки и проемообразователи) с помощью башенного крана КБ-503 опускают на площадку складирования для очистки от бетона и последующей смазки.
    

Техническая характеристика монтажного крана

Марка

КБ-503

Грузоподъемность, т:


    максимальная

10

    минимальная

7,5

Вылет стрелы, м:


    максимальный

35

    минимальный

7,5

Высота подъема крюка, м:



    максимальная

67

    минимальная

53

Максимальная длина отдельной панели опалубки, м

9

Размеры блока опалубки, мм

6,98х6,98

Масса блока, кг

7000

    
    Строповку элементов опалубки производят с помощью четырехветвевого стропа 4 СК-10. Мелкие крепежные детали укладывают в ящик для инвентаря и переносят на место монтажа опалубки.
    
    Опущенные на площадку складирования блоки и панели опалубки устанавливают в вертикальном положении. Схема складирования панелей опалубки показана на рис.6.1. Торцевые и угловые щиты, проемообразователи укладывают на подкладки.
    
    


Рис.6.1. Схема складирования панелей опалубки:

1 - наружная панель опалубки; 2 - внутренняя панель опалубки; 3 - металлическая лестница, 4 - захват; 5 - железобетонная плита


    2.3. Для поточного производства работ по демонтажу опалубки и последующему монтажу и бетонированию стен каждый этаж здания в плане делят на пять захваток (см. рис.1.2). Необходимый комплект опалубки в зависимости от технологии работ обеспечивает работу на I, II и III захватках (см. рис.1.3).
    
    Демонтируемую опалубку с I захватки после ее чистки и смазки монтируют на IV захватке, со II захватки - на V (см. рис.1.4). Демонтируемую опалубку с III захватки (лифтовую шахту и лестничную клетку) хранят на площадке складирования до возведения следующего этажа.
    
    2.4. Комплект демонтируемой опалубки состоит из наружных и внутренних панелей опалубки, торцевых и угловых щитов, блоков опалубки, проемообразователей и вкладышей, крепежных и соединительных деталей.
    
    Последовательность демонтажа элементов опалубки на I, II и V захватках показана на рис.6.2, 6.3, 6.4. Опалубку на IV захватке демонтируют в такой же последовательности, как и на V: сначала демонтируют все наружные и внутренние панели опалубки, торцевые и угловые щиты, а затем блоки.
    

    


Рис.6.2. Последовательность демонтажа цементов опалубки на I захватке:

Б-1, Б-4 - блоки опалубки; 1-15 -  очередность демонтажа панелей и щитов опалубки; I-IV - очередность демонтажа блоков опалубки




Рис.6.3. Последовательность демонтажа элементов опалубки на II захватке:

Б-1, Б-4 - блоки опалубки; 1-13 - очередность демонтажа щитов и панелей опалубки; I-IV - очередность демонтажа блоков опалубки




Рис.6.4. Последовательность демонтажа элементов опалубки на V захватке:

Б-1, Б-4 - блоки опалубки; 1-12 - очередность демонтажа панелей и щитов опалубки; I-IV - очередность демонтажа блоков опалубки


    Последовательность демонтажа опалубки на III захватке показана на рис.6.5. Очередность демонтажа такая, как и на других захватках.
    
    


Рис.6.5. Последовательность демонтажа элементов опалубки на III захватке:

БЛШ - блок лифтовой шахты; БЛК - блок лестничной клетки; 1-8 - очередность демонтажа панелей и щитов опалубки; I-II - очередность демонтажа блоков опалубки


    2.5. Наружные стеновые панели опалубки (рис.6.6) демонтируют в такой последовательности:
    
    выворачивают болты, соединяющие внутренние и наружные проемообразователи;
    
    снимают крепления наружных угловых щитов или смежных панелей;
    
    снимают нижние и верхние тяги;
    
    в гнездо внутренней части подвески 8 вставляют рукоятку 10, вращением которой против часовой стрелки отрывают от бетона панель опалубки. Вращением рукоятки выдвигают наружную часть подвески 9 на расстояние до 12 см, необходимое для выведения наружного проемообразователя за плоскость стены.
    

    


Рис.6.6. Схема демонтажа панелей опалубки:

а - наружной; б - внутренней; 1 - блочная панель опалубки; 2 - наружная панель опалубки; 3 - внутренняя панель опалубки; 4 - тяга; 5 - кронштейн настила с ограждением; 6 - подкос; 7 - фаркопф подкоса; 8 - внутренняя часть подвески; 9 - наружная часть подвески; 10 - рукоятка; 11 - микропористая резина


    Каждую наружную панель опалубки подвешивают на двух подвесках, с помощью которых ее отрывают от бетона. Перед отрывом панель должна быть застроплена.
    
    Внутреннюю часть опалубки демонтируют в той же последовательности. Панель 3 отрывают от бетона фаркопфом 7, находящимся на подкосе 6 (см. рис.6.6).
    
    Торцевые и угловые щиты демонтируют в такой последовательности:
    
    производят строповку щита;
    
    снимают все крепежные и соединительные элементы;
    
    осторожно ломиками щит отрывают от бетона и опускают на площадку складирования.
    
    Угловой щит можно демонтировать совместно со смежной панелью опалубки.
    
    К демонтажу блока опалубки приступают только после снятия всех наружных относительно блока панелей и щитов опалубки. Демонтаж блока опалубки выполняют в такой последовательности (рис.6.7):
    
    выворачивают болты проемообразователей и вкладышей;
    
    освобождают крепления или демонтируют угловые элементы 6;
    
    выбивают прижимающие опалубку нижние клинья 9 на стойках 7;
    
    выбивают верхние клинья и забивают с противоположной стороны стоек, отрывая верх панели блока на расстояние до 35 мм;
    
    блок стропуют и опускают на площадку складирования.
    

    


Рис.6.7. Схема демонтажа блока опалубки:

1-4 - панели опалубки блока; 5 - диагональная связь; 6 - угловой элемент; 7 - стойка; 8 - ползун; 9 - клин


    Панели блока отрывают поочередно. При отрыве панели блока клинья забивают попарно с обоих концов панели.
    
    После демонтажа блока опалубки лифтовой шахты необходимо поднять на проектную отметку следующего этажа опорное днище (см. рис.1.16).
    
    Оконный проемообразователь (рис.6.8) состоит из двух частей: наружной 3, внутренней 4. Наружный проемообразователь демонтируют совместно с панелью опалубки 1. Внутренний проемообразователь демонтируют после снятия панели опалубки 2, примыкающей к проемообразователю. Дверные проемообразователи, вкладыши вынимают после демонтажа опалубки.
    

    


Рис.6.8. Схема демонтажа оконного проемообразователя:

1 - наружная панель опалубки (в процессе демонтажа); 2 - внутренняя панель опалубки; 3 - наружный проемообразователь; 4 - внутренний проемообразователь; 5 - забетонированная стена


    2.6. При демонтаже опалубки необходимо соблюдать меры предосторожности для обеспечения более длительного срока службы опалубки и исключения появления дефектов, ухудшающих качество бетонных работ, а именно:
    
    не допускается отрыв элементов опалубки краном, ударами по металлическим частям опалубки ломом или молотком;
    
    не допускается бросание мелких деталей и элементов опалубки;
    
    болты и стяжки укладывают в специальные ящики аккуратно, избегая порчи резьбы и фрезованных отверстий;
    
    при выбивании клиньев рекомендуется применять молотки с незакаленными головками или специально изготовленные из стали нулевой марки.
    
    2.7. Демонтаж опалубки выполняет звено монтажников в составе 5 чел: 5 разр. - 1; 4 разр. - 2; 3 разр. - 2. Один монтажник 3 разр., находящийся внизу на приобъектном складе, принимает и складирует элементы опалубки.
    
    2.8. График выполнения работ приведен в табл.6.1.
    
    

Таблица 6.1

График выполнения работ на типовой этаж

Содержание работ

Объем работ

Трудоемкость на единицу измерения, чел.-ч

Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн.

Состав бригады, используемые механизмы

Рабочие смены











1

2

3

4

5

6

7

8

Демонтаж элементов опалубки на захватках, м:













I

280

0,24

8,4

Монтажники:










II

280

0,24

8,4

5 разр. - 1
4     "   - 2
3     "   - 2










III

185,7

0,25

5,8










IV

280

0,24

8,4

кран










V

280

0,24

8,4











Обслуживание монтажного крана

-

-

7,0

Машинист
5 разр. - 1









    
    
    2.9. Калькуляция затрат труда приведена в табл.6.2.
    
    

Таблица 6.2

Калькуляция затрат труда на типовой этаж

Шифр норм и расценок

Содержание работ

Изме- ритель

Объем работ

Норма времени на единицу измерения, чел.-ч

Затраты труда на весь объем работ, чел.-дн.

Расценка на единицу намерения, руб.-коп.

Стоимость затрат труда на весь объем работ, руб.-коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

ЕНиР,
§ 4-1-27, табл.6, N 36

Демонтаж элементов опалубки

м

1305,7

0,165

26,93

0-08,6

112-29

ЕНиР,
§ 1-6, табл.2, N 34а, б

Опускание элементов опалубки краном
(высота опускания 24 м)

100 опусканий

0,95

26,2

3,1

12-92

12-27

ЕНиР,
§ 4-1-31, п.3а,
=0,5

Демонтаж проемообразователей

шт.

0,37

0,525

2,43

0-31

11-47

ЕНиР,
§ 4-1-31, п.2а, =0,5

Демонтаж вкладышей


35

0,425

1,86

0-25,1

8-79

ЕНиР,
§ 4-1-32, п.13,
=0,5

Снятие уплотнителей

100 м

4,0

2,7

1,35

1-50

6-00

ЕНиР,
§ 4-1-42, п.5

Очистка опалубки

100 м

13,06

1,95

3,1

0-96,1

12-55


Обслуживание монтажного крана

чел.-дн.

-

-

7,0

0-55

31-57


Итого:




44,9


194-94

    
    
    2.10. Рациональная организация, методы и приемы труда рабочих при демонтаже отдельных элементов блочно-щитовой опалубки, инструмент, инвентарь и приспособления приняты в соответствии с картами трудовых процессов монолитного домостроения (ККТ-4.1). Привязка карт трудовых процессов к комплексному процессу по демонтажу опалубки, предусмотренному настоящим технологическим регламентом, состоит в уточнении объема работ и затрат труда.
    
    2.11. Операционный контроль качества работ по демонтажу опалубки выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 и Инструкции СН 47-74. Схема операционного контроля качества работ приведена в табл.6.3.
    
    

Таблица 6.3

Схема операционного контроля качества работ

Наименование операций, подлежащих контролю

Контроль качества выполнения операций

произво- дителем работ

мастером

контролируемые параметры

способы

время

привле- каемые службы

Демонтаж опалубки

-

Соблюдение сроков распалубливания

Лабораторные данные (в зависимости от температуры воздуха)

До начала демонтажа

Лаборатория

То же


Состояние опалубки после монтажа и наличие внешних дефектов

Визуально

После демонтажа

-

-

Демонтаж опалубки

Соответствие технологии демонтажа проекту производства работ

Визуально

В процессе демонтажа

-

-

То же

Правильность складирования и хранения элементов опалубки

Визуально

После демонтажа

-

-

"

Очистка опалубки от мусора, грязи, бетона

Визуально

После демонтажа

-

    
    
    2.12. При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в главе СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве". Вопросы, связанные с обеспечением безопасности работ по демонтажу опалубки, разработаны в рабочих чертежах конструкции опалубки (наружное ограждение, навесные площадки).
________________
    * Действуют СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002.  - Примечание изготовителя базы данных.
         
    

    3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    

    Затраты труда на демонтаж опалубки, чел.-дн.:
    

    на типовой этаж

44,9

    на 1 м опалубки

0,034

Затраты машинного времени башенного крана, маш.-смен

7

Выработка на одного рабочего в смену, м

29,1

Стоимость затрат труда, руб.

194-94

    
    
    4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
    

Таблица 6.4

    4.1. Потребность в основных материалах и полуфабрикатах
    

Наименование

Марка

Количество

Комплект блочно-щитовой опалубки, м

СУ.К.80.000 треста "Оргтехстрой” Минстроя Лит. ССР

750

Микропористая резина, м

диаметром 40 мм

400

    
    
Таблица 6.5

    4.2. Машины, оборудование, инструменты, инвентарь и приспособления
    

Наименование

Марка, ГОСТ, N чертежа

Количество,
шт.

Техническая характеристика

1

2

3

4

Грузопассажирский подъемник

ГНЕЗНО-1000 ПНР

1

Грузоподъемность 1000 кг

Кран башенный

КБ-503

1

Грузоподъемность 10 т

Строп четырехветвевой

4СК-10/5000
ОСТ 24.090.48-79

1

Масса 140 кг

Будка монтажника

3.295.07.000 ЦНИИОМТП Госстроя СССР

1

-

Радиостанции

"Ласточка" 60P1

2

-

Лестницы

3.257.02.000 ЦНИИОМТП Госстроя СССР

2

-

Ограждения проемов

3.294.42.000 ЦНИИОМТП Госстроя СССР

32

-

Оттяжки

5.668.44.000 треста "Оргтехстрой" Минстроя Лит. ССР

2

-

Ящики для инвентаря

3500 треста "Оргтехстрой" Минстроя Лит. ССР

2

-

Ломы лапчатые

ГОСТ 1405-83*

2

-

Молотки слесарные А-5

ГОСТ 2310-77

2

-

Рукоятки

К 80.000.15.00 треста "Оргтехстрой" Минстроя Лит. ССР

2

-

Набор гаечных ключей 8х10 - 41х48

ГОСТ 2839-80

2 компл.

-

Каски винипластовые

ГОСТ 14185-77

5

-

Пояса предохранительные

ОСТ 17-15-70

4

-

________________
    * Утратил силу без замены. - Примечание изготовителя базы данных.

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование