- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2003 года Дело N А56-27797/03
[Нарушение административным органом положений статей 28.2, 29.7 КоАП РФ является основанием для признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены решения суда о признании оспариваемого постановления таможни незаконным не имеется]
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Корпусовой О.А. и Хохлова Д.В., рассмотрев 15.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2003 по делу N А56-27797/03 (судья Левченко Ю.П.), установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Августа" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспариваний постановления Центральной акцизной таможни (далее - таможня) от 15.07.2003 по делу об административном правонарушении N 10118000-796/2003, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 02.10.2003 заявление удовлетворено. Оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение. При этом податель жалобы указывает на незаконность и необоснованность принятого судом решения, нарушение им положений КоАП РФ и Таможенного кодекса Российской Федерации, отсутствие в рамках производства по делу об административном правонарушении существенных процедурных нарушений, а также на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, оспариваемым постановлением таможни общество (перевозчик) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, - утраты находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции на основании надлежащей оценки представленных участниками спора доказательств сделал правомерный вывод о незаконности постановления таможни как не соответствующего статьям 1.5, 1.6, 28.2, 29.7 КоАП РФ. При этом суд признал существенными процедурные нарушения, допущенные таможней в ходе производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 5 названной статьи протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Положениями статьи 29.7 КоАП РФ устанавливается порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Названные нормы права по своей правовой природе являются регулятивными и призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 01.07.2003 составлен в отсутствие представителя общества (листы дела 18-19), а дело об административном правонарушении рассмотрено без надлежащего извещения заявителя (листы дела 15-16).
При таких обстоятельствах следует признать, что общество было лишено соответствующих процессуальных гарантий, а следовательно, нарушение административным органом положений статей 28.2, 29.7 КоАП РФ является основанием для признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении. Суд первой инстанции правомерно, со ссылкой на статьи 1.5 и 1.6 КоАП РФ, оценил допущенные таможней нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности как существенные и достаточные для удовлетворения заявления общества.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.10.2003 по делу N А56-27797/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
С.Н.Бухарцев
Судьи:
О.А.Корпусова
Д.В.Хохлов
Текст документа сверен по:
рассылка