почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
20
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2000 года Дело N КА-А40/724-00


[Свидетельства о подтверждении доставки товара под таможенным контролем отсутствовали в материалах таможенного и арбитражного дела, т.к.  формы свидетельства не были внедрены в таможенную практику в спорный период]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ....., при участии в заседании: от истца - Кузнецова Л.А. - дов. от 02.03.2000, Дворянский Д.А. - дов. от 02.03.2000, от ответчика - Юдина Я.А. - дов. от 29.02.2000, Белоусов А.Г. - дов. от 21.06.99, рассмотрев в заседании кассационную жалобу АОЗТ "Матрален", г.Санкт-Петербург,  на решение (определение) от 07.09.99 и постановление от 22.12.99 Арбитражного суда г.Москвы N А40-30202/99-12-395, судьи: Воронин В.X., Кудина Е.С., Уточкин И.Н., Ильина Л.В., Киселева О.В., Жуков А.В.,установил:
    
    Иск заявлен таможенным перевозчиком АОЗТ "Матрален" о признании, недействительным постановления Московской Южной таможни от 4 марта 1999 года, согласно которому истец привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил, выразившееся в недоставлении в место, определенное таможней, товаров, находящихся под таможенным контролем (т.1, л.д.88). К перевозчику применена статья 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    Решением Арбитражного суда г.Москвы от 7 сентября 1999 года в иске отказано.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 22 декабря 1999 года решение арбитражного суда оставлено без изменения.
    
    Податель кассационной жалобы просит отменить судебные акты по доводам, изложенным в жалобе.
    
    Законность и обоснованность решения и постановления арбитражного суда проверены в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела и подтвердил истец в суде кассационной инстанции, спорные перевозки были осуществлены в 1994-1995 годах. В материалах дела отсутствуют копии товаросопроводительных документов по перевозкам, нарушения по которым послужили основанием для вынесения оспариваемого постановления от 4 марта 1999 года. В суде кассационной инстанции установлено, что таможенное дело исследовалось в суде первой инстанции.
    
    Арбитражный суд г.Москвы при отказе в иске о признании недействительным постановления от 4 марта 1999 года исходил из доводов таможни, изложенных в оспариваемом постановлении (т.1, л.д.157). В постановлении таможни указано, что в базе данных Государственного таможенного комитета отсутствует подтверждение по 232 случаям недоставки в МАГТ товаров, находящихся под таможенным контролем (том 1, л.д. 88), при этом имеется ссылка на протокол о нарушении таможенных правил от 11 ноября 1996 года (том 1, л.д. 10). Как следует из оспариваемого постановления ответчика в результате дополнительных исследований таможенного дела таможенный орган приходит к выводу, что ответственность к перевозчику применяется только по 176 случаям недоставки, которые перечислены в постановлении от 4 марта 1999 года, при этом в постановлении указано, что "все вышеперечисленные 176 товарных партий в таможенные органы Российской Федерации доставлены не были и в таможенном отношении не оформлены. Во всех перечисленных случаях представителям АОЗТ "Матрален" на основании статьи 336 Таможенного кодекса Российской Федерации было предложено предоставить в ОТР МАГТ оригиналы товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов Российской Федерации о доставке товаров в таможни назначения. До настоящего времени оригиналы товаро-сопроводительных документов не представлены, в связи с чем проведение технической экспертизы документов не представляется возможным" (том 1, л.д. 107).
    
    При таких обстоятельствах в суде кассационной инстанции установлено, что таможенный орган делает вывод о 176 позициях вместо заявленных первоначально 232 позициях по имеющимся копиям, что предполагает возможность  исследования допущенных перевозчиком нарушений по копиям транспортных документов. В суде кассационной инстанции перевозчик представил копии двух "СМ R", на которых имеются отметки таможенного органа "товар поступил" и дата "29.12.95". Копии приобщаются к арбитражному делу.
    
    При новом рассмотрении дела необходимо исследовать спорные позиции по имеющимся у сторон документам.
    
    Относительно заявления истца о находящихся в арбитражном деле двух постановлениях Зеленоградской таможни от 26 сентября 1996 года (том 1, л.д. 143-154), то доводы перевозчика о том, что часть спорных позиций по постановлению Московской Южной таможни от 4 марта 1999 года вошла в постановления Зеленоградской таможни, не нашли своей оценки в решении и постановлении арбитражного суда. При новом рассмотрении необходимо исследовать и оценить постановления Зеленоградской таможни от 26 сентября 1996 года применительно к постановлению Московской Южной таможни от 4 марта 1999 года.
    
    Что касается отсутствия в материалах таможенного и арбитражного дела свидетельств о подтверждении доставки товара под таможенным контролем, то в спорный период указанные свидетельства еще не вошли в таможенную практику по причине отсутствия внедренной в практику формы свидетельства. Вышеназванные свидетельства были установлены приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 20 марта 1996 года N 156 "О свидетельствах о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем", где в пункте 1 указано, что с 1 мая 1996 года после прибытия товаров, перевозимых автомобильным транспортом в место доставки, уполномоченным должностным лицам таможенного органа назначения необходимо выдавать перевозчику или его представителю вместе с третьим листом ДКД либо книжкой МДП с отметками о поступлении товаров свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем, заверенное гербовой печатью таможенного органа назначения, а также подписью и личной номерной печатью уполномоченного должностного лица указанного таможенного органа.
    
    При новом рассмотрении дела арбитражному суду необходимо иметь в виду, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.254 Таможенного кодекса Российской Федерации, образует бездействие перевозчика, включающее одновременно как недоставление товаров и транспортных средств, так и непредставление документов на них таможенному органу, следовательно, при отсутствии одной из названных составляющих данного вида правонарушения - недоставление товаров - отсутствует и объективная сторона правонарушения в целом, что не может влечь установленную Таможенным кодексом Российской Федерации ответственность.
    
    Таможенные санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания. Конституционный суд Российской Федерации в постановлениях от 12 мая 1998 года N 14-П и от 15 июля 1999 года N 11-П указал, что санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства.
    
    С учетом изложенного, руководствуясь ст.171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
    
    Решение от 7 сентября 1999 года и постановление от 22 декабря 1999 года Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-30202/99-12-395 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
    

Председательствующий

Судьи

    
    
Текст документа сверен по:
официальная рассылка


    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование