почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 1999 года Дело N А42-5361/98-16


[C принятием Указаний Государственного таможенного комитета Российской
Федерации, регулирующих порядок таможенного оформления и
декларирования горюче-смазочных материалов, необходимых для
эксплуатации воздушных судов подтверждается невозможность
применения  для авиационного топлива общего порядка декларирования]



    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Почечуева И.П. и Никитушкиной Л.Л., при участии в заседании представителя истца - Дубинина И.В. (доверенность от 05.01.99 без номера),  рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Мурманской таможни на решение от 19.11.98 Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-5361/98-16 (судьи Соломонко Л.П., Мунтян Л.Б., Сигаева Т.К.),
    установил:
          
    Открытое акционерное общество "Аэропорт Мурманск" обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском о признании недействительным постановления Мурманской таможни от 29.06.98 № 04900-414/98, которым истец признан совершившим нарушение таможенных правил, выразившееся в недекларировании авиационного топлива в период с 1 января по 1 августа 1996 года и привлечен к ответственности в виде взыскания 84 173, 13 рубля штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.


    Решением от 19.11.98 иск удовлетворен.


    В апелляционном порядке решение не пересматривалось.


    В кассационной жалобе Мурманская таможня просит решение отменить и в иске отказать, ссылаясь на следующее:


    - обязанность декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, установлена статьей 168 Таможенного кодекса Российской Федерации, приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 162 и утвержденной им Инструкцией;

    - истец привлечен к ответственности за недекларирование, а не за нарушение порядка таможенного оформления, как указано в решении суда, поэтому выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

    В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Аэропорт Мурманск" отклонило доводы жалобы, считая решение законным и обоснованным.

    Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.

    Мурманская таможня о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещена, однако ее представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

    Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, принятого по настоящему делу.

    Как следует из материалов дела о нарушении таможенных правил № 04900-414/98, ОАО "Аэропорт Мурманск" привлечено к ответственности по части 1 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации за нарушение таможенных правил, выразившееся в недекларировании авиационного топлива, загружаемого в емкости, конструктивно предназначенные для обеспечения движения судна, и потребляемого этим судном, а также смазочных материалов для рейсов, выполняемых иностранными воздушными судами.

    Действительно, как указывает в жалобе Мурманская таможня, статья 168 Таможенного кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Однако статья 169 Таможенного кодекса Российской Федерации уточняет, что "форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации".

    В оспариваемом постановлении Мурманской таможни от 29.06.98 в качестве причин недекларирования ответчик сам указывает, что "конкретные требования о декларировании авиа ГСМ были предъявлены Мурманской таможней с 12.08.98", а "практических советов никто не мог дать, т.к. ни один аэропорт России не декларировал топливо до 08.03.97". Дата 08.03.97 обусловлена тем, что именно с этой даты вступило в силу, будучи официально опубликованным, Указание Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 09.10.96 № 01-14/1149, регулирующее порядок таможенного оформления и декларирования горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации российских и иностранных воздушных судов. Это Указание содержит принципиально новую норму о возможности подачи периодической таможенной декларации.


    Ранее норма о возможности подачи периодической ГТД содержалась в Порядке таможенного оформления бункерного топлива и материально-технического снабжения. Однако этот Порядок, установленный Указанием Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 22.12.94 № 01-12/1579, не мог применяться истцом, так как распространялся только на российские суда. Государственный таможенный комитет пытался применить эти Указания и к воздушным судам, в том числе и иностранным, внеся изменения в вышеупомянутый нормативный акт Указаниями от 01.07.96 № 01-14/699. Однако, во-первых, Министерство юстиции отказало в регистрации Указаний от 01.07.96 а во-вторых, санкции к ОАО "Аэропорт Мурманск" применены Мурманской таможней за более ранний период - с 01.01.96 по 01.08.96.

    Ссылка Мурманской таможни на общие правила заполнения грузовых таможенных деклараций, установленные приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 162, не может быть положена в основание решения суда об отказе в иске. Согласно технологическому графику предполетной подготовки воздушных судов решение о вылете судна в рейс принимается на основании данных авиаметеослужбы приблизительно за 30 минут до предполагаемого времени вылета. Точное количество заправленного топлива согласно технологии обслуживания воздушных судов может быть определено только непосредственно перед вылетом. Если согласиться с позицией ответчика и применять общий порядок таможенного оформления, установленный приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 162, в течение времени между заправкой воздушного судна топливом и вылетом истец должен уплатить сбор за таможенное оформление и подать грузовую таможенную декларацию. При этом, согласно статье 194 Таможенного кодекса Российской Федерации общий срок проверки таможенной декларации, документов и досмотра товаров составляет десять дней. Принятием впоследствии, (то есть 09.10.96) Указаний Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 01-14/1149, регулирующих порядок таможенного оформления и декларирования горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации воздушных судов подтверждается невозможность применения для авиационного топлива общего порядка декларирования.

    Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

    решение  от  19.11.98  Арбитражного  суда  Мурманской  области  по  делу    № А42-5361/98-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Мурманской таможни - без удовлетворения.


                 Председательствующий
О.А. Корпусова

                 Судьи
И.П. Почечуев
Л. Л. Никитушкина

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование