- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2000 года N Ф08-1728/2000-477А
Дело N А32-3700/2000-29/70
[Судом правомерно постановление таможни признано недействительным,
так как Временной технологией взаимодействия таможенных органов и
железных дорог предусмотрено, что ответственность за нарушение
таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом РФ несут
железные дороги, то есть в данном случае Северо-Кавказская железная
дорога, а не ее подразделения]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в присутствии представителей Краснодарского отделения СКЖД и Новороссийской таможни, рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение от 13 апреля 2000 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3700/2000-29/70, установил следующее.
Краснодарское отделение Северо-Кавказской железной дороги МПС РФ обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Новороссийской таможне о признании недействительным постановления Новороссийской таможни N 05300-1339/99 от 21.12.99 г.
Решением суда от 13.04.2000 г. исковые требования удовлетворены. Удовлетворяя исковые требования, суд указал, что субъектом таможенного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 254 Таможенного кодекса РФ является перевозчик. Отделение СКЖД перевозчиком не является, а в соответствии с Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом РФ несут железные дороги. Также суд отметил, что таможенный орган не представил доказательств, подтверждающих, что истец фактически перемещал товары либо являлся ответственным за использование транспортного средства. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым решением суда Новороссийская таможня обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новое решение об отказе в иске. Таможенный орган полагает, что судом неправильно сделан вывод о том, кто является надлежащим лицом перевозчиком и несет ответственность за нарушение таможенных правил, в соответствии с Транспортным Уставом железных дорог РФ ответственность за просрочку доставки товаров несет станция назначения. В судебном заседании представитель Новороссийской таможни поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель отделения СКЖД доводы кассационной жалобы не признала, просила решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на жалобу, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решение суда по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, Постановлением Новороссийской таможни от 21.12.99 г. по делу N 05300-1339/99 на основании части 3 статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации Краснодарское отделение Северо-Кавказской железной дороги привлечено к ответственности за нарушение таможенных правил, выразившееся в несоблюдении установленными таможенными органами срока доставки товаров и наложен штраф в размере десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда по соединенным в одно производство 8 делам на общую сумму 6679 руб. 20 коп. Судом правомерно Постановление Новороссийской таможни признано недействительным, так как в соответствии с пунктом 2.1 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной МПС РФ и ГТК РФ 20 апреля 1995 года, перевозка грузов, в отношении которых таможенное оформление не завершено, из одного таможенного органа в другой таможенный орган осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью железных дорог, осуществляющих перевозку; пунктом 11.1 указанного нормативного акта предусмотрено, что ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом РФ несут железные дороги, то есть в данном случае Северо-Кавказская железная дорога, а не ее подразделения, каковым является Краснодарское отделение СКЖД.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
П О С Т А Н О В И Л:
решение от 13 апреля 2000 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-3700/2000-29/70 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и обжалованию не подлежит.
текст документа сверен по:
файл-рассылка