почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
22
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2000 года № Ф08-3582/2000-1038А

Дело № А15-1348/99-1


[ГП "СКЖД" является надлежащей стороной по делу о нарушении таможенных правил, так как в соответствии с пунктом 2.1 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной МПС РФ и ГТК РФ 20 апреля 1995 года перевозка грузов, в отношении которых таможенное оформление не завершено, из одного таможенного органа в другой таможенный орган осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью железных дорог, осуществляющих перевозку, пунктом 11.1 указанного нормативного акта предусмотрено, что ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом РФ несут железные дороги]
(Извлечение)



    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителя Кизилюртовской таможни, в отсутствие представителей  ГП "СКЖД", Махачкалинского отделение СКЖД, Грозненское отделение СКЖД, Дагестанского таможенного управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу государственного предприятия  Северо-Кавказская железная дорога на   постановление апелляционной инстанции от 29.09.2000г.  Арбитражного суда Республики Дагестан по делу № А15-1348/99-1,  установил следующее.
    
    Государственное предприятие Северо-Кавказская железная дорога (ГП "СКЖД") обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с иском к Кизилюртовской таможне  о признании недействительным Постановления таможни от 25.05.99г по делу о НТП №27300-238(2)2/97. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Махачкалинское отделение СКЖД, Грозненское отделение СКЖД, Дагестанское таможенное управление.
    
    Решением суда от  10.08.2000 иск удовлетворен.
    
    Решение мотивировано тем, что согласно статьям 245 и 339 Таможенного кодекса Российской Федерации взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственным объектом нарушения таможенных правил осуществляется по свободной рыночной цене таких товаров на день обнаружения правонарушения, а при невозможности произвести  оценку - на основании заключения эксперта. Согласно  имеющемуся  в деле о НТП №27300-238(2)2/97 протоколу, датой обнаружения  таможенного правонарушения является 02.07.97.  Из справки ТПП РД  о стоимости насосов не усматривается  каким образом определена стоимость насоса на 02.07.97 в  3 946 793 руб. Поскольку справка ТПП РД не соответствует требованиям Таможенного кодекса, в частности статье 326, то она не может считаться заключением  эксперта, а следовательно, в установленном порядке  размер взыскиваемой  стоимости товара не определен и  Постановление Кизилюртовской таможни от 25.05.99 является недействительным.
    
    Постановлением  апелляционной инстанции от  29.09.2000 решение от  10.08.2000 отменено. В иске отказано.
    
    Постановление апелляционной инстанции мотивировано  тем, что  таможенные органы  правомерно признали письмо ТПП РД от 21.05.99 экспертным заключением, поскольку оно подготовлено по поручению Кизилюртовской таможни и соответствует  требованиям статьи 326 таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    В кассационной жалобе истец просит отменить постановление апелляционной инстанции  и удовлетворить исковые требования, ссылаясь на то, что товар не был доставлен в место назначения в связи с тем, что был  выдан на станции Гудермес  Грозненского отделения СКЖД. По мнению истца, перевозчиком является принявшее товар к перевозке Грозненское отделение дороги, являющееся юридическим лицом, которое и должно нести ответственность за недоставку товара. Правопреемником Грозненского отделения является  Минераловодское отделение дороги, так же юридическое лицо.
    
    В отзывах на кассационную жалобу Дагестанское таможенное управление и Кизилюртовская таможня просят оставить кассационную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на то, что за недоставку товара, находившегося под таможенным контролем ответственность несет перевозчик, которым является ГП СКЖД, поскольку в соответствии с действующим законодательством ответственным является железная дорога, а не ее подразделения.
    
    В судебном заседании представитель Кизилюртовской таможни просил  постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.     Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителя Кизилюртовской таможни, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
    
    Как следует из материалов дела,  в  апреле 1997 года из  Украины в Российскую Федерацию в адрес БМТС  "Агропромснаб" железнодорожным транспортом  (ж/д вагон №23666340, ж/д накладная №50161289) был ввезен товар - насосы центробежные для жидкостей, в количестве 142 шт., стоимостью согласно счет-фактуре №07-Е  96 246 долларов США. При пересечении таможенной границы Российской Федерации 19.04.1997г. данный товар Таганрогской таможней был оформлен по процедуре ВТТ №21502/19047/21502/19047/  и направлен под таможенным контролем в Кизилюртовскую таможню с предписанием доставки до 03.05.97г. Товар был принят к перевозке  железнодорожной станцией "Таганрог"  СКЖД, однако в Кизилюртовскую таможню доставлен не был, в связи с чем Кизилюртовской таможней  02.07.97 в отношении  железнодорожной станции  "Таганрог" СКЖД было заведено дело о НТП №27300-238/97 по признакам части 1 статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации, производство  по которому 23.10.97 было прекращено в связи с тем, что  железнодорожная станция "Таганрог" СКЖД не являлась субъектом данного таможенного правонарушения.
    
    24.10.97 по данному факту таможенного правонарушения было заведено дело о НТП №27300/238(2)/97 в отношении  Управления СКЖД МПС  Российской Федерации по части 1 статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации. Постановлением  Кизилюртовской таможни  от 23.03.98 Управление СКЖД МПС Российской Федерации  привлечено к ответственности за нарушение таможенных правил, предусмотренных  частью 1 статьи 254 Таможенного кодекса. Постановлением Дагестанского таможенного управления  от 19.05.98 постановление Кизилюртовской таможни  по данному делу отменено в связи с неправильным применением меры взыскания в отношении правонарушителя и дело направлено  в Килизюртовскую таможню на новое  рассмотрение.
    
    Постановлением Кизилюртовской таможни  от  25.05.99 по делу о НТП №27300-238 (2)2/97  на основании части 1 статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации  ГУП "СКЖД" привлечена к ответственности за нарушение таможенных правил, выразившееся в недоставлении в таможенный орган Российской Федерации товаров, находящихся под таможенным контролем в виде взыскания стоимости товара, являющегося непосредственным объектом правонарушения в размере 560 474  руб.
    
    В результате расследования дела о нарушении таможенных правил было установлено, что товар был выдан без разрешения таможни Северо-Кавказской железной дорогой, осуществлявшей перевозку товара. При изложенных обстоятельствах Северо-Кавказская железная дорога правомерно привлечена к ответственности за нарушение  таможенных правил и  у арбитражного суда  не имелось оснований для удовлетворения исковых требований.
    
    Апелляционная инстанция повторно рассмотрев дело, исследовала все фактические обстоятельства по делу и доводы лиц, участвующих в деле, дала оценку представленным в материалы дела доказательствам и обоснованно  отказала ГП "СКЖД" в иске.
    
    ГП "СКЖД" является надлежащей стороной по делу о нарушении таможенных правил, так как в соответствии с пунктом 2.1 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной МПС РФ и ГТК РФ 20 апреля 1995 года перевозка грузов, в отношении которых таможенное оформление не завершено, из одного таможенного органа в другой таможенный орган осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью железных дорог, осуществляющих перевозку, пунктом 11.1 указанного нормативного акта предусмотрено, что ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с Таможенным кодексом РФ несут железные дороги, то есть в данном случае  истец.
    
    Доводы истца о том, что постановление апелляционной инстанции принято  незаконным составом  судей не приняты  кассационной инстанцией. Как следует из материалов дела, судья не принимала участия при  принятии решения в суде первой инстанции. Не приняты кассационной инстанцией, по основаниям указанным в постановлении апелляционной инстанции, и доводы истца о том, что  ответчиком неправильно произведен расчет суммы наложенного взыскания. Не приняты также доводы истца о действии непреодолимой силы, поскольку движение поездов по территории Чеченской Республики было возобновлено на основании телеграммы МПС РФ от 24 августа 1996 года, что свидетельствует о том, что МПС РФ не усматривало действия  непреодолимый силы на этом участке железной дороги.
    
    При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления апелляционной инстанции не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:


    Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Дагестан  от  29.09.2000 по делу № А15-1348/99-1 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

   

текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование