почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
29
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2004 года Дело N А65-24909/03-СА1-32


[При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой основания для привлечения к административной
ответственности по ст.16.12 КоАП РФ]
(Извлечение)

    
    
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: …, без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Татарстанской таможни, г.Казань, на решение от 12 января Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24909/03-СА1-32 (судья …), по заявлению закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, по докладу судьи …, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-963/2003 от 02.12.2003.
    
    Решением арбитражного суда от 12.01.2004 заявление удовлетворено. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "ВТК "КАМАЗ" по ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено.
    
    В обоснование решения суд указал, что протокол об административном правонарушении был составлен неуполномоченным лицом, производство по делу об административном правонарушении проводилось с нарушением порядка и сроков, установленных нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, следовательно, постановление о наложении административного взыскания подлежит отмене.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе ответчик просит решение отменить, ввиду неправильного применения судом норм материального права.
    
    Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
    
    Из материалов дела следует, что в соответствии с контрактом N 498/ 40096783 - 20552 от 19.09.2002 ЗАО "ВТК "КАМАЗ" произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/070203/0000263 экспортируемых в Республику Молдова.
    
    Письмом от 28.01.2003 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления счетов-фактур, заверенных в налоговом органе и дал обязательство представить указанные документы к 07.03.2003, фактически представив их 03.04.2003.
    
    По факту нарушения установленных сроков представления в таможенный орган документов, необходимых для таможенных целей, в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2003 по ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    На основании протокола постановлением от 02.12.2003 по делу об административном правонарушении N 10404000-963/2003 заявитель был привлечен к административной ответственности по ст.16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 руб.
    
    Кассационная инстанция считает, что основанием для признания данного постановления недействительным является не нарушение таможенным органом порядка привлечения общества к административной ответственности, на что сослался суд, а отсутствие в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ст.16.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    
    Согласно совместного приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.
    
    Эти копии подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.
    
    Между тем, Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации не обязывает при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счет-фактуре.
    
    Совместный приказ ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.
    
    Более того, ГТК Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии со ст.174 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Российской Федерации документов, необходимых для таможенных целей.
    
    Регистрация счет-фактур в налоговых органах не является обстоятельством, решающим вопрос о перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, так как факт такой регистрации или отсутствие его, не влечет за собой изменение сведений в самой счет-фактуре, которые необходимы для проведения таможенного контроля.
    
    С учетом изложенного, суд признает, что при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований для привлечения заявителя к административной ответственности. Сведений о том, что общество не представило иных документов необходимых для таможенного оформления в постановлении не содержится.
    
    При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а, следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.
    
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение от 12 января Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24909/03-СА1-32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
        

    

Председательствующий

Судьи




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование