почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2005 года Дело N А56-18113/04


[Должностное лицо милиции усмотрело в действиях заведующей учреждением признаки состава должностного преступления, сроки давности привлечения к уголовной ответственности по которому истекли на момент проверки, что оценено судом и сделан правомерный вывод о том, что таможенный орган не располагал доказательствами, свидетельствующими о получении учреждением гуманитарного груза]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Блиновой Л.В., Бухарцева С.Н., при участии заведующей государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 10 Московского административного района Санкт-Петербурга" Никоновой Л.А. (приказ главы территориального управления Московского административного района Санкт-Петербурга от 30.08.2002 N 351-к), Савоськиной В.М. (доверенность от 18.02.2004 N 3), от Санкт-Петербургской таможни Кпимишкиной В.П. (доверенность от 22.12.2004 N 06-20/17741), рассмотрев 17.01.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.09.2004 по делу N А56-18113/04 (судья Левченко Ю.П.), установил:
    
    Государственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 10 Московского административного района Санкт-Петербурга" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 19.12.2003 N 0158/03/097 об уплате 317120 руб. 58 коп. таможенных платежей и 238400 руб. 67 коп. пеней.
    
    Решением суда от 09.09.2004 заявление учреждения удовлетворено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого требования.
    
    В судебном заседании представитель таможни подержал доводы кассационной жалобы, а заведующая учреждением и его представитель возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    По мнению кассационной инстанции, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Из материалов дела видно, что учреждение подало в таможню грузовую таможенную декларацию N 03914/090201/0000505, согласно которой в таможенном режиме выпуска для свободного обращения оформлен товар - гуманитарная помощь в виде бывших в употреблении одежды и обуви. Товар выпущен условно с предоставлением льготы по уплате таможенных платежей.
    
    В ходе проверки целевого использования условно выпущенных товаров сотрудниками Северо-Западного таможенного управления установлено, что гуманитарная помощь не поставлена на бухгалтерский учет и не распределена среди конечных получателей. Результаты проверки отражены в акте от 25.09.2003 N 10200000/250903/116.
    
    По итогам проверки таможня направила учреждению требование от 19.12.2003 N 0158/03/097 об уплате 317120 руб. 58 коп. таможенных платежей и 238400 руб. 67 коп. пеней в связи с использованием условно выпущенного товара не по целевому назначению.
    
    В силу статьи 29 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93 условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств (распоряжение ими) в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации.
    
    Согласно статье 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (далее - Закон) гуманитарная помощь представляет собой вид безвозмездной помощи, предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи.
    
    В соответствии со статьей 4 Закона контроль за целевым использованием безвозмездной помощи (содействия) ее получателем осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при обязательном участии в этом контроле соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае нецелевого использования безвозмездной помощи (содействия) ее получатель, использующий предоставленные ему налоговые, таможенные и другие льготы, уплачивает суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, также начисленные на эти суммы пени и штрафы по действующим ставкам.
    
    Из приведенных нормативных положений следует, что льготы по уплате таможенных платежей предоставляются получателям гуманитарной помощи для оказания социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным группам населения. Любое иное использование товара, кроме распределения среди конечных получателей (нуждающихся лиц), свидетельствует о том, что социально значимые цели ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации не достигнуты.
    
    Как следует из материалов дела, таможенным оформлением товара занималась заведующая учреждением Савельева И.В., которая не обеспечила принятие гуманитарной помощи к бухгалтерскому учету и распределение среди нуждающихся лиц.
    
    Обстоятельства, на которых основано оспариваемое требование таможни, являлись предметом проверки отделом дознания таможенного органа и отделами по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции Московского и Василеостровского районных управлений внутренних дел (постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.10.2003, от 18.05.2004 и от 22.07.2004).
    
    Должностное лицо отдела по борьбе с экономическими преступлениями криминальной милиции Московского районного управления внутренних дел усмотрело в действиях Савельевой И.В. признаки состава должностного преступления, сроки давности привлечения к уголовной ответственности по которому истекли на момент проверки.
    
    Данным доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка и сделан правомерный вывод о том, что таможенный орган не располагал доказательствами, свидетельствующими о получении учреждением гуманитарного груза.
    
    Таможня же не представила доказательства, опровергающие доводы заявителя (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права.
    
    В данном случае доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Оснований для переоценки доказательств не имеется. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества.
    
    При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу таможни - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.09.2004 по делу N А56-18113/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
Л.В.Блинова
С.Н.Бухарцев

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование