почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2005 года Дело N А26-10284/04-21


[Признавая незаконным постановление МИМНС о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ,
суд обоснованно указал, что зачисление обществом экспортной валютной выручки с нарушением срока следует квалифицировать
по части 2 статьи 16.17 КоАП РФ, при наличии специальной нормы, предусмотренной частью 1 статьи 16.17 КоАП РФ,
то же правонарушение не может быть квалифицировано по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Кочеровой Л.И., рассмотрев 11.04.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.10.2004 по делу N А26-10284/04-21 (судья Петров А.Б.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Юшкозерское лесопромышленное хозяйство" (далее - леспромхоз, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Карелия (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Карелия; далее - налоговая инспекция) от 09.08.2004 по делу об административном правонарушении N 25, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 28.10.2004 заявление общества удовлетворено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявления, указывая на неправильное применение судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению подателя жалобы, вывод суда о нарушении налоговым органом процедуры привлечения к административной ответственности и незаконности оспариваемого постановления является ошибочным.
    
    По ходатайству налоговой инспекции судом кассационной инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена стороны на ее правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Карелия.
    
    Представители сторон, извещенных в установленном порядке о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как следует из материалов дела, леспромхоз заключил внешнеэкономические контракты на поставку товара (лесоматериалов) на экспорт от 01.01.2000 N 246/51328185/15706, от 11.09.2000 N 246/51328185/15801 и от 12.10.2001 N 246/51328185/15916. В период с июля 2000 года по февраль 2002 года во исполнение названных контрактов общество экспортировало товар. Валютная выручка по ряду грузовых таможенных деклараций (далее - ГТД) зачислена на счет общества в уполномоченном банке с нарушением 90-дневного срока, установленного для исполнения текущих валютных операций.
    
    При проведении проверки налоговая инспекция установила, что заявитель совершил валютные операции, связанные с движением капитала, на осуществление которых требуется специальное разрешение.
    
    Поскольку у общества отсутствовало разрешение на совершение валютных операций, связанных с движением капитала, налоговая инспекция составила по данному факту протокол от 29.07.2004 N 25 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Постановлением налоговой инспекции по делу об административном правонарушении от 09.08.2004 N 25 леспромхоз привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа.
    
    Из оспариваемого постановления налоговой инспекции следует, что заявитель без специального разрешения осуществил валютную операцию, связанную с движением капитала, - зачисление валютной выручки на счет в уполномоченном банке в сроки, превышающие 90 дней.
    
    Как видно из материалов дела, за нарушение леспромхозом сроков поступления валютной выручки по указанным контрактам, ранее вынесенными определениями Костомукшской таможни от 14.05.2003 N 10219000-005И/2003, 10219000-006И/2003 и 10219000-007И/2003 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении на основании пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ.
    
    Кассационная инстанция согласна с выводами судов первой и апелляционной инстанций о незаконности вынесенного налоговым органом постановления о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ и считает необходимым отметить следующее.
    
    Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа за осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
    
    Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, заключается в совершении незаконной валютной операции, то есть в деятельности, связанной с валютой или валютными ценностями, без законных оснований, в частности в осуществлении валютной операции без специального разрешения (лицензии).
    
    Частью 2 статьи 16.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка исполнения требований таможенного режима экспорта о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров.
    
    Требование об обязательном зачислении валютной выручки от экспорта товаров на счет экспортера в уполномоченном банке устанавливалось частью 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209.
    
    Незачисление валютной выручки в установленный срок в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Российской Федерации и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 является нарушением таможенного режима экспорта.
    
    Таким образом, зачисление обществом экспортной валютной выручки с нарушением срока следует квалифицировать по части 2 статьи 16.17 КоАП РФ. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" срок исполнения текущих валютных операций составляет 90 дней и исчисляется с даты фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации. Между тем дата фактического пересечения товарами таможенной границы Российской Федерации налоговой инспекцией не устанавливалась и в оспариваемом постановлении не указана.
    
    Кассационная инстанция считает, что частью 2 статьи 16.17 КоАП РФ предусматривается специальная ответственность в случае несвоевременного зачисления экспортером валютной выручки на счета в уполномоченном банке. В то же время частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные валютные операции независимо от их связи с экспортом товара. Следовательно, при наличии специальной нормы, предусмотренной частью 1 статьи 16.17 КоАП РФ, то же правонарушение не может быть квалифицировано по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
    
    Кроме того, оспариваемое постановление вынесено налоговым органом за пределами давностного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, поскольку валютная выручка зачислена на счет общества в 2002 году. В нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен налоговой инспекцией в отсутствие законного представителя общества, не извещенного о времени и месте его составления.
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта и отказа обществу в удовлетворении заявления не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.10.2004 по делу N А26-10284/04-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Карелия - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Л.И.Кочерова




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование