почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2005 года Дело N А29-2149/2005А


[Суд, оценив имеющиеся доказательства, пришел к правильному выводу о том, что у таможенного органа не было оснований для классификации гусениц и цепей отдельно от основного товара, а также для доначисления таможенных платежей и как следствие, взыскания их в бесспорном порядке]


     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: Председательствующего Базилевой Т.В., судей Бердникова О.Е., Евтеевой М.Ю. при участии представителей от заявителя: Глейх Е.Л. (доверенность от 05.01.2005), от заинтересованного лица: Горчакова С.Н. (доверенность от 15.11.2004 N 26-41/53) Булдакова А.Н. (доверенность N 26-41/9) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сыктывкарской таможни на решение от 18.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2005 по делу N А29-2149/2005А Арбитражного суда Республики Коми, принятые судьями Шипиловой Э.В., Баублисом С.Л., Протащуком В.Г., Борлаковой Р.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лузалес" о признании недействительным решения Сыктывкарской таможни от 16.12.2004 N 20 и о возврате 18 615 рублей 32 копеек из бюджета и установил:

     общество с ограниченной ответственностью "Лузалес" (далее ООО "Лузалес", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Сыктывкарской таможни (далее таможенный орган) от 16.12.2004 N 20 и о возврате из бюджета 18 615 рублей 32 копеек.

     Решением суда первой инстанции от 18.05.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

     Постановлением суда апелляционной инстанции от 19.07.2005 судебный акт оставлен без изменения.

     Сыктывкарская таможня не согласилась с выводами суда и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

     Заявитель жалобы считает, что суд неправильно применил статью 40 Таможенного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"; цепи и гусеницы не являются принадлежностью форвардера и не входят в его комплектацию, поэтому правильно классифицированы таможней как отдельные товары.

     Общество в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов, и просило оставить их без изменения.

     В судебном заседании представители сторон подтвердили доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее.

     Законность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, 17.12.2003 ООО "Лузалес" подало в Сыктывкарскую таможню грузовую таможенную декларацию (далее ГТД) N 10202080/171203/0004161 для таможенного оформления в режиме "выпуск для внутреннего потребления" товара - форвардера Тимберджек 1110С в комплекте с гусеницами и цепями. В графе 33 ГТД по указанному товару заявлен код 8704 23 910 9 ТН ВЭД России (ставка ввозной таможенной пошлины 10 процентов).

     Выпуск товара, заявленного декларантом к оформлению, таможенным органом разрешен 29.10.2003.

     Начальник Сыктывкарской таможни принял решение от 11.10.2004 N 25 о проведении специальной таможенной ревизии в отношении ООО "Лузалес" по вопросам соблюдения требований таможенного законодательства, в том числе по проверке сведений, заявленных в ГТД N 10202080/171203/0004161. Постановлением от 12.10.2004 назначена идентификационная экспертиза.

     По заключению эксперта от 20.10.2004 N 300/07-04 для форвардера Тимберджек 1110С гусеницы и цепи являются дополнительными приспособлениями, повышающими проходимость в условиях бездорожья.

     В ходе ревизии проверяющие пришли к выводу о том, что в ГТД ООО "Лузалес" классифицировало товар - форвардер, верным кодом 8436 80 100 0 ТН ВЭД России согласно его техническим характеристикам, однако вместе с товаром по указанному коду продекларированы товары "цепи" и "гусеницы", которые подлежат самостоятельному декларированию.

     Результаты ревизии отражены в акте от 15.11.2004 N 10202000/22-09-03/48, на основании которого классификационными решениями от 15.11.2004 гусеницам и цепям противоскольжения присвоены иные коды ТН ВЭД 7326 90 970 0 и 7315 20 000 0 соответственно, по которым установлена более высокая ставка таможенной пошлины - 15 процентов, в связи с чем Обществу выставлено требование от 19.11.2004 N 76 об уплате таможенных платежей в сумме 18 615 рублей 32 копеек.

     Названные требования об уплате таможенных платежей не были исполнены, поэтому Сыктывкарской таможней принято решение от 16.12.2004 N 20 о взыскании с ООО "Лузалес" денежных средств в сумме 18 615 рублей 32 копеек в бесспорном порядке.

     Не согласившись с данным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта недействительным и возврате излишне взысканных сумм.

     Удовлетворив заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми признал, что в ТН ВЭД отсутствует указание об отнесении к принадлежностям основного товара лишь тех деталей, без которых основной товар не может функционировать, в связи с чем, у таможни не имелось оснований для раздельной классификации цепей и гусениц, ввезенных Обществом вместе с форвардером. При этом суд руководствовался постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности".

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

     В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (в редакции 2003 года, действующей в спорный период, далее - Кодекс) товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247 и 391 данного Кодекса.

     В пункте 1 статьи 124 Кодекса установлено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведениях, необходимых для таможенных целей.

     В таможенной декларации могут быть указаны основные сведения, в том числе сведения о товарах (пункт 3 статьи 124 Кодекса): наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость.

     В пункте 1 статьи 40 Кодекса предусмотрено, что товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

     Согласно Таможенному тарифу Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830, в товарной субпозиции 8704 2391 09 ТН ВЭД классифицируются прочие транспортные средства "типа форвардер", оборудованные погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенные для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги, с полной массой более 20 тонн.

     Принадлежности, представляемые вместе со средствами наземного транспорта, должны классифицироваться вместе с ними, если являются частью их обычной комплектации и обычно продаются вместе с ними (пункт 1 дополнительных примечаний к разделу17 ТН ВЭД).

     В силу пункта 3 примечаний к разделу 17 ТН ВЭД в группах 86 - 88 термины "части" и "принадлежности" не применяются к частям или принадлежностями, которые используются исключительно или в основном с изделиями этих групп.

     Из указанного следует, что для классификации принадлежностей совместно с основным товаром используются два критерия: включение в обычную комплектацию и возможность использования исключительно или в основном с изделиями соответствующих групп.

     Как установлено судом и подтверждается материалами дела, цепи и гусеницы являются частью стандартной комплектации форвардера и производятся специально для него. Согласно приложению N 2 к контракту от 01.09.2003 N TJLL 03-1, гусеницы новые колесных пар для колес с шинами 700-26.5 в количестве двух штук и цепи для колес с шинами 700-26.5 - две штуки входят в перечень стандартного оборудования, оплата произведена за полный комплект. Указанные цепи и гусеницы не являются универсальными, так как исходя из технических характеристик предназначены для колес с шинами 700-26.5. Доказательств того, что цепи и гусеницы с такими размерами Общество использовало на других автомашинах, таможенным органом не представлено.

     Таким образом, суд, оценив имеющиеся доказательства, пришел к правильному выводу о том, что у таможенного органа не было оснований для классификации гусениц и цепей отдельно от основного товара, а также для доначисления таможенных платежей и как следствие, взыскания их в бесспорном порядке. Выводы суда соответствуют материалам дела.

     Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием к отмене судебных актов, не установлено.

     При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба Сыктывкарской таможни удовлетворению не подлежит.

     Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не могут быть приняты судом кассационной инстанции, так как вопреки статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлены на переоценку обстоятельств, которые установлены в суде первой и апелляционной инстанций.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 18.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 19.07.2005 Арбитражного суда Республики Коми по делу N А29-2149/2005А оставить без изменений, кассационную жалобу Сыктывкарской таможни - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

   Председательствующий

Т.В. Базилева

     Судьи
О.Е. Бердников
М.Ю. Евтеева




Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование