почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
6
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2005 года Дело N А21-146/05-С1


[Суд отказал предпринимателю в удовлетворении требования о признании незаконным постановления таможни о назначении ему административного наказания на основании статьи 16.15 КоАП РФ, так как предприниматель по требованию таможни не представил отчетность в виде таблицы 2, утвержденной распоряжением ГТК РФ от 17.08.98 N 01-14/893]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., рассмотрев 16.11.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Даниеляна Вячеслава Артавазовича на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2005 (судья Шкутко О.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2005 (судьи: Петренко Т.И., Борисова Г.В., Фокина Е.А.) по делу N А21-146/05-С1, установил:
    
    Индивидуальный предприниматель Даниелян Вячеслав Артавазович обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Багратионовской таможни (далее - таможня) от 23.12.2004 по делу об административном правонарушении N 10215000-1058/2004 о назначении ему административного наказания на основании статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 22.03.2005 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 17.08.2005 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе предприниматель просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением судами первой и апелляционной инстанций норм материального права. По мнению подателя жалобы, он не обязан представлять в таможенный opгaн отчетность по форме, утвержденной Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее - ГТК РФ), поскольку на момент направления таможней требования о представлении отчетности полномочия по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела возложены на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ).
    
    Кроме того, Даниелян В.А. считает, что нарушение распоряжения ГТК РФ от 17.08.98 N 01-14/893 не может являться основанием для привлечения его к административной ответственности, так как данное распоряжение не является актом таможенного законодательства; в таможенном законодательстве не содержится отсылочных норм к названному распоряжению.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, таможня направила предпринимателю Даниеляну В.А. требование от 08.10.2004 о представлении отчета об операциях с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, за период с 01.01.2004 по 01.10.2004 по форме, утвержденной распоряжением ГТК РФ от 17.08.98 N 01-14/893. Форма отчета (таблицы 1 и 2) приложена к названому требованию. Предприниматель представил отчетность в виде таблицы 1. В связи с неполнотой представленных сведений таможня направила Даниеляну повторное требование от 02.11.2004 о представлении отчетности в течение десяти дней со дня его получения, которое заявителем не исполнено.
    
    Непредставление предпринимателем в установленный срок требуемой отчетности послужило основанием для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на Даниеляна В.А. наложен административный штраф в размере 20000 руб.
    
    Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций усмотрели в бездействии предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
    
    Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права.
    
    Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
    
    В соответствии со статьей 82 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18.06.93 (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ; далее - ТК РФ) лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов ведут учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представляют таможенным органам Российской Федерации отчетность об этих товарах в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
    
    Реализуя предоставленные приведенной нормой полномочия, ГТК РФ распоряжением от 17.08.98 N 01-14/803 утвердил Временный порядок ввоза товаров на территорию Калининградской области и вывоза товаров с территории Калининградской области (далее - Порядок).
    
    Согласно пунктам 6.1 и 6.3 Порядка по требованию таможенного органа лица, осуществляющие операции с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны в Особой экономической зоне в Калининградской области, представляют отчет об этих товарах по установленной форме. Форма названного отчета содержится в приложении к Порядку.
    
    Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что по требованию таможни предприниматель не представил отчетность в виде таблицы 2, в связи с чем правомерно привлечен таможенным органом к административной ответственности.
    
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела возложены на Минэкономразвития РФ.
    
    Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ в статью 82 ТК РФ внесены изменения, согласно которым слова "Государственным таможенным комитетом Российской Федерации" заменены словами "федеральным органом, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области таможенного дела".
    
    Таким образом, в настоящее время нормотворческие полномочия реорганизованного ГТК РФ в области таможенного дела переданы Минэкономразвития РФ. Однако возложение этих полномочий на Минэкономразвития РФ не означает, что нормативные правовые акты ГТК РФ, изданные в пределах его компетенции, утрачивают юридическую силу. В противном случае неизбежны пробелы в правовом регулировании общественных отношений в таможенной сфере. Следовательно, до принятия Минэкономразвития РФ соответствующих нормативных правовых актов в области таможенного дела субъекты таможенных правоотношений обязаны руководствоваться действующими правилами, установленными ГТК РФ.
    
    Кассационная инстанция отклоняет довод предпринимателя о том, что нарушение распоряжения ГТК РФ от 17.08.98 N 01-14/893 не может служить основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку оно не является актом таможенного законодательства.
    
    Обязанность по представлению отчетности установлена актом таможенного законодательства (статья 82 ТК РФ). При этом в статье 82 ТК РФ содержится отсылочная норма, согласно которой порядок представления этой отчетности устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Неисполнение предпринимателем обязанности по представлению отчетности и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает обжалуемые судебные акты законными, обоснованными и не подлежащими отмене.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2005 по делу N А21-146/05-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Даниеляна Вячеслава Артавазовича - без удовлетворения.
    


Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
О.В.Ветошкина

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование