почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
19
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2005 года Дело N КА-А40/8981-05


[Суд удовлетворил заявление о признании незаконным и отмене постановления таможни по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 16.5 КоАП РФ, т.к., как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленной процедуры, лицо, привлекаемое к ответственности, не извещено надлежащим образом о его составлении, при новом рассмотрении таможенным органом не устранены допущенные нарушения]

(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Якутской таможни от 27.01.2005 по делу об административном правонарушении N 10701000-43/2004 о привлечении к административной ответственности по статье 16.5 КоАП Российской Федерации.

     Решением от 4 апреля 2005 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2005 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что таможенным органом законно и обоснованно общество привлечено к административной ответственности, с соблюдением процедуры привлечения, предусмотренной КоАП Российской Федерации.

     ОАО "Российские железные дороги", не согласившись с выводами суда, настаивает на отмене судебных актов по основаниям неправильного применения арбитражным судом норм материального права, а именно норм КоАП Российской Федерации. По мнению заявителя кассационной жалобы, таможенным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, тем самым нарушены права общества, которое лишено было возможности защитить свои права.

     Стороны, извещенные о слушании дела, в порядке установленном ст.121 АПК РФ, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон, в соответствии со ст.156 АПК РФ.

     Якутской таможней представлен отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав и обсудив доводы представителей сторон, проверив в порядке ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, находит судебные акты подлежащими отмене.

     Из установленных судом фактических обстоятельств усматривается, что постановлением Якутской таможни от 27.01.2005 по делу об административном правонарушении N 10701000-43/2004 ОАО "Российские железные дороги" привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.5 КоАП Российской Федерации.

     Не оспаривая по существу факт совершения правонарушения ОАО "Российские железные дороги", в качестве основания для признания указанного постановления таможенного органа указало на нарушения процессуальных норм при привлечении к административной ответственности, а именно статей 24.4, 25.1, 26.1, 28.2 КоАП Российской Федерации.

     Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из необоснованности доводов заявителя, указав, что при привлечении к ответственности таможенным органом соблюдены требования КоАП Российской Федерации.

     Выводы суда ошибочны, ошибочность выводов суда связана с неправильным применением норм материального права.

     В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     На основании статьи 28.2 Кодекса протокол составляется о совершении административного правонарушения и в нем указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав именно привлекаемого к ответственности лица.

     Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

     Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

     Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

     Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 27.08.2004 составлен с нарушением установленной процедуры, лицо, привлекаемое к ответственности, не извещено надлежащим образом о его составлении. По указанным основаниям постановление Якутской таможни от 10.09.2004 отменено решением Федеральной таможенной службы от 09.12.2004, где указано о нарушении прав общества, предусмотренных статьями 24.2, 25.1 КоАП Российской Федерации, при составлении протокола от 27.08.2004, а именно отсутствии доказательств свидетельствующих о надлежащем уведомлении общества. Дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении таможенным органом не устранены допущенные нарушения и на основании протокола от 27.08.2004 вынесено оспариваемое постановление от 27.01.2005.

     В связи с указанным, вывод суда о соблюдении процессуальных норм при привлечении общества к административной ответственности ошибочен и сделан при неправильном применении норм материального права.

     При таких обстоятельствах привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте составления протокола, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Тем самым указанное лицо лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.

     Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.

     В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

     Поскольку при разрешении спора судом фактические обстоятельства в полном объеме исследованы и не требуется дополнительное их исследование, суд кассационной инстанции счел возможным принять новое решение по делу.

     Требования общества о признании незаконным и отмене постановления таможенного органа подлежат удовлетворению в связи с существенными нарушениями инспекцией установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

     Руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 4 апреля 2005 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 июня 2005 года N 09АП-5147/05-АК по делу N А40-8136/05-17-85 отменить. Постановление Якутской таможни от 27.01.2005 по делу об административном правонарушении N 10701000-43/2004 признать незаконным и отменить.


     Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2005 года.

     Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2005 года.
    

Председательствующий

Судьи



Текст документа сверен по:

рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование