почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 года Дело N А33-26451/2005-Ф02-2502/06-С1


[Суд оставил в силе судебные акты, которыми отказано в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления таможни о привлечении к ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ, поскольку непредставления при подаче таможенной декларации санитарно-эпидемиологического заключения на ввезенный товар обществом не оспаривается, как не оспаривается и факт невыполнения обязательства о представлении необходимых документов и сведений в установленный таможенным органом срок]
(Извлечение)


     Общество с ограниченной ответственностью "Феникс" (Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Красноярской таможни (таможня) от 27.09.2005 по делу об административном правонарушении N 10606000-216/2005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решением суда от 9 декабря 2005 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 26 февраля 2006 года решение суда оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судом статей 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоответствием выводов суда имеющимся в деле доказательствам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

     По мнению заявителя кассационной жалобы, судом неправомерно не принято во внимание наличие обстоятельств, исключающих вину ООО "Феникс" в совершении вменяемого правонарушения. Обществом были предприняты все возможные и необходимые меры, направленные на представление таможенному органу необходимых документов. Необходимое санитарно-эпидемиологическое заключение не было представлено по независящим от декларанта причинам.

     В отзыве на кассационную жалобу таможня просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные, указывает на отсутствие доказательств того, что правонарушение произошло вследствие объективных, чрезвычайно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля.

     Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     В судебном заседании представители Общества и таможни поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на неё.

     Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

     Как установлено Арбитражным судом Красноярского края и следует из материалов дела, 12.07.2005 при таможенном оформлении в режиме "Выпуск для внутреннего потребления" товара "сушильные камеры для изделий из древесины в разобранном виде с паровым нагревом" Обществом в таможенный орган была представлена грузовая таможенная декларация N 10606060/120705/0005247. В связи с тем, что при декларировании указанного товара наряду с таможенной декларацией необходимо представление санитарно-эпидемиологического заключения, которое отсутствовало на тот момент, Общество в соответствии с пунктом 5 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации обратилось в таможню с обязательством о представлении необходимых документов в срок до 25.08.2005. Срок представления необходимых документов был установлен начальником таможни до 25.08.2005. Условный выпуск товара осуществлен таможенным органом 27.07.2005.

     В связи с непредставлением Обществом санитарно-эпидемиологического заключения в установленный срок, таможенным органом составлен протокол N 10606000-216/2005 от 31.08.2005 об административном нарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Постановлением таможни от 27.09.2005 по делу об административном правонарушении N 10606000-216/2005 ООО "Феникс" привлечено к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда, что составило 50 000 рублей.

     Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Красноярского края с названным заявлением.

     Суд двух инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности материалами дела наличия в действиях ООО "Феникс" состава вменяемого ему правонарушения и вины в его совершении, а также отсутствия обстоятельств, исключающих привлечение Общества к административной ответственности.

     Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы Арбитражного суда Красноярского края соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и основанными на правильном применении норм материального права.

     В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся, в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации и представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям (статья 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности").

     В силу статьи 66 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений пункта 3 статьи 77 настоящего Кодекса.

     Согласно пункту 2 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.

     Статьей 131 Таможенного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.

     При декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 2 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации).

     На основании статьи 16 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.

     В соответствии с пунктом 5 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

     Обстоятельство непредставления при подаче таможенной декларации таможенному органу санитарно-эпидемиологического заключения на ввезенный товар подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается, как не оспаривается и наличие обязанности представления такого заключения и факт невыполнения обязательства о представлении необходимых документов и сведений в установленный таможенным органом срок.

     Согласно части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

     Факт совершения административного правонарушения, непринятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных требований закона, доказан таможенным органом и подтвержден соответствующими доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суда первой и апелляционной инстанций, привлечение к административной ответственности осуществлено в установленном законом порядке компетентным органом.

     Довод заявителя кассационной жалобы о том, что судом неправомерно не принято во внимание наличие обстоятельств, исключающих вину ООО "Феникс" в совершении вменяемого правонарушения, противоречит материалам дела. Вывод суда о непринятии Обществом всех зависящих от него мер для исполнения договора от 30.06.2005 о проведении гигиенической экспертизы с Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае" материалами дела не опровергается. Отсутствуют и в кассационной жалобе ссылки на доказательства, опровергающие этот вывод суда. В связи с этим данный довод не может быть принят во внимание судом кассационной инстанции, поскольку данное обстоятельство было предметом надлежащего исследования и оценки судом двух инстанций. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах и не подлежат переоценке судом кассационной инстанции, учитывая пределы его компетенции, установленные статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой, проверенные в полном объёме, не могут быть учтены как не влияющие на законность принятых по делу судебных актов.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 9 декабря 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 26 февраля 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-26451/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    

Председательствующий
...
     
Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование