почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
2
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2006 года Дело N Ф09-4772/06-С1


[Поскольку спорный вагон находился в исправном состоянии, с равномерной погрузкой товара, коммерческие акты по данной перевозке не составлялись, претензий по недостаче спорного груза от отправителя не имеется, что свидетельствует об исправной перевозке и не позволяет сделать неоспоримый вывод об утрате груза, заявление удовлетворено: оспариваемое постановление таможни о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, признано незаконным и отменено]

(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Белгородской таможни (далее - таможня) на решение суда первой инстанции от 08.11.2005 (резолютивная часть от 21.10.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 15.02.2006 (резолютивная часть от 14.02.2006) Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-27989/05.
    
    В судебном заседании приняли участие представители открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Южно-Уральская железная дорога" (далее - общество) - Халезина Л.В. (доверенность от 01.02.2005 б/н), Шиповская М.С. (доверенность от 10.01.2006 N 23).
    
    Таможней заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным постановления таможни от 06.07.2005 N 10101000-1476/2004 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 22036 руб. 50 коп.
    
    Решением суда первой инстанции от 08.11.2005 (резолютивная часть от 21.10.2005; судья ...) заявленные требования удовлетворены.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 15.02.2006 (резолютивная часть от 14.02.2006; судьи: ...) решение оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, таможня просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами ст.12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.51, ст.81 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, в ходе таможенного осмотра железнодорожного вагона N 66647702, следующего по таможенной декларации N 10510020/150904/1027861 из Казахстана в Украину, таможней установлена утрата обществом помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита товаров (24900 кг стального углеродистого лома).
    
    Событие правонарушения было обнаружено при контрольном взвешивании вагона с грузом при его таможенном осмотре, в результате которого выяснилось, что фактический вес товара составляет 35400 кг, в то время как в товаросопроводительных документах указан вес - 60300 кг. Установленное расхождение в весе товара на 24900 кг квалифицировано таможней как утраченное в пути следования по таможенной территории Российской Федерации по вине общества.
    
    По результатам проверки таможней составлен протокол от 21.03.2005 N 10101000-1476/2004, на основании которого вынесено постановление от 06.07.2005 по делу об административном правонарушении N 10101000-1476/2004, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 22036 руб. 50 коп.
    
    Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления таможни.
    
    Суды удовлетворили заявленные требования, исходя из оценки всех существенных обстоятельств дела в их совокупности и выводов о недоказанности состава вменяемого административного правонарушения в действиях (бездействии) общества.
    
    Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела.
    
    Согласно п.п.1, 2 ст.88 Таможенного кодекса Российской Федерации, при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров и обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались.
    
    В соответствии с ч.1 ст.16.9 Кодекса недоставка товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки влечет наложение административного штрафа.
    
    В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П, организации не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и, что с их стороны к этому были приняты все меры.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что спорный вагон находился в исправном состоянии с равномерной погрузкой товара, коммерческие акты по данной перевозке не составлялись. Вагон следовал без пломб отправителя и идентификационных средств таможни, лом металлов был нагружен навалом. Вес лома в товарно-сопроводительных документах был указан отправителем, от которого претензий по недостаче спорного груза не имеется.
    
    Совокупность выявленных обстоятельств свидетельствует об исправной перевозке и не позволяет сделать неоспоримый вывод об утрате груза обществом. В соответствии с ч.4 ст.1.5 Кодекса неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    
    Доводы заявителя жалобы судом не принимаются, поскольку направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела, что противоречит ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 08.11.2005 (резолютивная часть от 21.10.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 15.02.2006 (резолютивная часть от 14.02.2006) Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-27989/05 без изменения, кассационную жалобу Белгородской таможни - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование