почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
2
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2006 года Дело N Ф09-4887/06-С1


[Поскольку спорный вагон находился в исправном состоянии, с равномерной погрузкой товара, коммерческие акты по данной перевозке не составлялись, претензий по недостаче спорного груза от отправителя не имеется, что свидетельствует об исправной перевозке и не позволяет сделать неоспоримый вывод об утрате груза, заявление удовлетворено: оспариваемое постановление таможни о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, признано незаконным и отменено]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Белгородской таможни (далее - таможня) на решение суда первой инстанции от 01.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 01.02.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-28013/05.
    
    В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Южно-Уральская железная дорога" (далее - общество) - Шиповская М.С. (доверенность от 10.01.2006 N 23).
    
    Представители таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления таможни от 05.07.2005 N 10101000-1585/2004 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 300000 руб.
    
    Решением суда первой инстанции от 01.11.2005 (судья ...) заявленные требования удовлетворены.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 01.02.2006 (судьи: ...) решение оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, таможня просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами ст.12 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.51, ст.81 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, в ходе таможенного осмотра железнодорожного вагона N 62381389, следующего по таможенной декларации N 10510020/270904/1029432 из Казахстана в Украину, таможней установлена утрата обществом помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита товаров (весом 19300 кг стального углеродистого лома вида 3А).
    
    Событие правонарушения было обнаружено при контрольном взвешивании названного вагона с грузом при его таможенном осмотре и квалифицировано таможней как утраченное в пути следования по таможенной территории Российской Федерации по вине общества.
    
    По результатам проверки таможней составлен протокол от 05.04.2005 N 10101000-1585/2004 и вынесено постановление от 14.07.2005 по делу об административном правонарушении N 10101000-1585/2004, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.16.9 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 300000 руб.
    
    Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления таможни.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из оценки всех существенных обстоятельств дела в их совокупности и сделали вывод о недоказанности состава вменяемого административного правонарушения в действиях (бездействии) общества.
    
    Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела.
    
    Согласно п.п.1, 2 ст.88 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), при перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом перевозчик обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров и обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, если они использовались.
    
    В соответствии с ч.1 ст.16.9 Кодекса недоставка товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки влечет наложение административного штрафа.
    
    В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П, организации не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и, что с их стороны к этому были приняты все меры.
    
    Судами установлено и материалами дела подтверждено, что лом металлов в спорном вагоне был нагружен навалом. Вес лома в товарно-сопроводительных документах был указан отправителем, от которого претензий по недостаче груза не имеется. Акты общей формы либо коммерческие акты в пути следования данного вагона не составлялись. Кроме того, материалы по делу об административном правонарушении не содержат сведений о признаках доступа к грузу.
    
    Совокупность выявленных обстоятельств не позволяет сделать неоспоримый вывод об утрате груза обществом.
    
    В соответствии с ч.4 ст.1.5 Кодекса неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    
    Доводы заявителя жалобы судом не принимаются, поскольку направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела, что противоречит ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 01.11.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 01.02.2006 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-28013/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Белгородской таможни - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование