почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
21
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2006 года Дело N А56-22349/2005


[Суд признал незаконным постановление таможни в части назначения компании наказания, так как назначенное таможней административное наказание противоречит положениям статей 1.7, 3.5 КоАП РФ]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Подвального И.О., Хохлова Д.В., при участии от Выборгской таможни Ларичевой О.Ю. (доверенность от 27.12.2005 N 05-01/27697), рассмотрев 18.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу компании "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2006 по делу N А56-22349/2005 (судьи: Шестакова М.А., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.), установил:
    
    Компания "Klijetusliike Transmicon OY Ltd", Финляндия (далее - Компания), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Выборгской таможни (далее - таможня) от 11.04.2005 по делу об административном правонарушении N 10206000-815/2004, которым Компания привлечена к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 29.12.2005 заявление удовлетворено, постановление таможни от 11.04.2005 по делу об административном правонарушении N 10206000-815/2004 признано незаконным и отменено.
    
    Постановлением апелляционного суда от 25.09.2006 решение суда от 29.12.2005 изменено. Постановление таможни от 11.04.2005 по делу об административном правонарушении N 10206000-815/2004 признано незаконным и отменено в части назначения Компании наказания. В остальной части в удовлетворении требований Компании отказано.
    
    В кассационной жалобе ее податель просит отменить постановление апелляционного суда от 25.09.2006, ссылаясь на нарушение норм материального права, а также на то, что товар доставлен в таможню назначения, где Компании выдано свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита (далее - СЗВТТ), представленное должностным лицам Выборгской таможни при выезде транспортного средства с территории Российской Федерации. Поскольку товар был доставлен в таможню назначения, то, по мнению заявителя, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
    
    Представитель Компании, надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
    
    Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
    
    Как усматривается из материалов дела, 03.06.2004 на таможенный пост "Торфяновка" Выборгской таможни прибыла автомашина из Финляндии, регистрационный номер YCV600/PCZ456 (перевозчик - компания "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd"). Водитель автомашины Туоминен Яри Тапио представил в таможенный орган документы, необходимые для таможенных целей: книжку МДП РХ43205761, CMR от 04.06.2003 N L831-02021 и спецификацию от 02.06.2004 N 1793. В соответствии с представленными документами отправителем - фирмой "Трелана ЛТД" (США) по поручению фирмы "Albero LLC" в адрес получателя - ООО "Глобус-Продукт" (Россия) перемещался товар - обувь весом 24928 кг, стоимость 18703,60 доллара США.
    
    Сторонами не оспаривается, что автомашина с товаром прибыла на таможенный пост "Торфяновка" Выборгской таможни 03.06.2004. Товар по процедуре внутреннего таможенного транзита был направлен в Ногинскую таможню, Люберецкий таможенный пост.Таможенным органом установлен срок доставки товара до 06.06.2004.
    
    В соответствии с информацией, представленной Ногинской таможней, перемещаемый по книжке МДП РХ43205761 товар в таможенный орган назначения не поступал, свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита Компании не выдавалось.
    
    По факту недоставки товара таможней 24.09.2004 вынесено определение о возбуждении в отношении перевозчика дела об административном правонарушении N 10206000-815/2004 и проведении административного расследования.
    
    Постановлением таможни от 11.04.2005 по делу об административном правонарушении N 10206000-815/2004 Компания признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, - недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 300000 рублей.
    
    Компания обжаловала постановление таможни в арбитражный суд.
    
    Апелляционный суд установил, что таможенный орган доказал наличие в действиях Компании состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ, так как перевозчик не представил в таможню письменное подтверждение о прибытии транспортного средства в таможню назначения, а следовательно, не доказал размещение транспортного средства в зоне таможенного контроля. Таможня назначения также не подтверждает размещение транспортного средства в зоне таможенного контроля. Кроме того, бланк СЗВТТ за номером N 1420947 выдан другому лицу.
    
    Кассационная коллегия считает, что апелляционный суд полно и всесторонне исследовал все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимной связи и дал им надлежащую правовую оценку.
    
    В силу статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик обязан:
    
    1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;
    
    2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств таможенной идентификации, если они использовались;
    
    3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 92 ТК РФ таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику СЗВТТ по форме, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 N 973. Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком документов, указанных в пункте 3 статьи 92 ТК РФ, таможенному органу и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
    
    В силу приведенных нормативных положений доставка товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита однозначно подтверждается совокупностью прямых (не косвенных) формальных документальных средств доказывания: СЗВТТ, письменным подтверждением о прибытии транспортного средства, транзитной декларацией и транспортными (перевозочными) документами с соответствующими штампом, подписью и оттиском печати.
    
    Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    В данном случае вопросы о наличии события, состава правонарушения и виновности заявителя решены апелляционным судом исходя из совокупности имеющихся в деле документов, собранных в рамках административного расследования и представленных участниками спора в ходе судопроизводства.
    
    В то же время апелляционная инстанция необоснованно приняла в качестве надлежащего доказательства заключение эксперта от 26.01.2006 N 60, поскольку в нарушение части 4 статьи 26.4 КоАП РФ до исполнения экспертизы таможня не направила заявителю определение о ее назначении, что подтверждается материалами дела. Таким образом, до проведения назначенной экспертизы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не могло реализовать соответствующие процессуальные права (отвод эксперта, постановка перед ним вопросов, требующих специальных познаний и пр.). Такая позиция суда не отвечает требованию части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
    
    Однако принятие апелляционным судом недопустимого доказательства не повлияло на правильность вывода о наличии в действиях Компании состава административного правонарушения, поскольку этот вывод обоснован совокупностью других представленных сторонами доказательств, а следовательно, апелляционный суд правильно признал незаконным постановление таможни в части назначения наказания.
    
    Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ).
    
    Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
    
    Санкцией нормы, закрепленной в части 1 статьи 16.9 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.10.2004), предусматривалась административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой. Санкцией той же нормы в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ предусматривается административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от трех до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
    
    Таможенный орган установил, что согласно сопроводительным документам общая стоимость груза, перевозимого Компанией по вышеуказанной книжке МДП в июне 2004 года (в период действия редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшей до 01.10.2004), составила 18703,60 доллара США.
    
    Постановление о привлечении Компании к административной ответственности вынесено таможней 11.04.2005, то есть после вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации".
    
    Назначение Компании минимальной санкции обосновано таможней фактическими обстоятельствами дела, но противоречит требованиям частей 1 и 2 статьи 1.7 КоАП РФ применительно к конкретной спорной ситуации (одна вторая указанной в товаросопроводительных документах стоимости груза в данном случае меньше, чем 3000 МРОТ).
    
    Таким образом, вывод суда о том, что назначенное таможенным органом административное наказание противоречит положениям статей 1.7, 3.5 КоАП РФ, правомерен.
    
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2006 по делу N А55-22349/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу компании "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
И.О.Подвальный
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование