- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2006 года Дело N Ф04-6408/2006(26919-А70-27)
[Отказывая в удовлетворении заявления ОАО о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, суд в соответствии с ТК РФ, КоАП РФ установил наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.16.5 КоАП РФ]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., при участии: от заявителя - Жульмурзаевой А.К., по доверенности от 14.01.2005 N 4-596; от заинтересованного лица - Ланцовой Н.Ж., доверенность N 09-12/6 от 11.01.2006, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение от 21.06.2006 и (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 04.08.2006 (судьи: ...) Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-4146/8-06 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к Тюменской таможне о признании незаконным постановления, установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее по тексту - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменской таможне о признании незаконным постановления N 10503000-73/2006 от 18.04.2006 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что в нарушение статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, не являющегося законным представителем ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" надлежащим образом не извещено о возбуждении дела об административном правонарушении, ему не предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
Решением от 21.06.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.08.2006 Арбитражного суда Тюменской области, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая решение, арбитражный суд в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установил наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.5 КоАП РФ.
Суд также отметил, что протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ОАО "РЖД" Жульмурзаевой А.К., в силу полномочий, основанных на доверенности, и подписан ею.
На основании указанной доверенности суд пришел к выводу о наличии у представителя общества полномочий, в том числе на подписание протокола об административном правонарушении.
При этом, суд применил пункт 86 устава ОАО "РЖД", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 N 585.
В кассационной жалобе ОАО "РЖД" просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, как принятые с нарушением норм материального права.
По мнению подателя жалобы, законным представителем юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Полагает, что протокол об административном правонарушении подписан неправомочным лицом, так как юрисконсульт по доверенности ОАО "РЖД" органом юридического лица не является, ни в соответствии с законом ни в соответствии с учредительными документами общества.
Тюменская таможня считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными по основаниям, изложенными в отзыве на кассационную жалобу.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что при осуществлении 23.03.2006 осмотра железнодорожных платформ, находящихся под таможенным контролем и помещенных в зону таможенного контроля Тюменской таможни на станции Войновка, установлено, что в зоне таможенного контроля размещены без разрешения таможенного органа 3 железнодорожных вагона, которые не находились под таможенным контролем.
По данному факту 23.03.2006 должностным лицом Тюменской таможни составлен протокол N 10503000-73/2006, в соответствии с которым установлено, что указанные действия общества нарушают режим зоны таможенного контроля и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения протокола Тюменской таможней вынесено постановление N 10503000-73/2006 от 18.04.2006 о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности на основании статьи 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Обстоятельство совершения административного правонарушения ОАО "РЖД" не оспаривает.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол.
При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
На основании статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
Из устава ОАО "РЖД" следует, что президент общества в том числе:
осуществляет руководство текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества (пункт 82);
действует без доверенности от имени общества по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции исполнительных органов общества;
выдает доверенности от имени общества, а также отзывает их (подпункт 10 пункт 83);
представляет интересы общества в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах и осуществляет соответствующие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункт 27 пункта 83);
отдельные полномочия президента общества могут быть переданы иным работникам общества на основании доверенности, выдаваемой президентом общества, а также на основании внутренних документов общества (пункт 86).
Из распоряжения президента ОАО "РЖД" от 19.03.2004 N 1742р "Об участии открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела" следует, что:
начальники железных дорог и руководители других филиалов ОАО "РЖД" участвуют в производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела от имени ОАО "РЖД" на основании доверенностей, выданных ОАО "РЖД";
документы, направляемые таможенными и иными государственными органами в филиалы ОАО "РЖД" в рамках рассмотрения дела об административных правонарушениях в области таможенного дела, рассматриваются ОАО "РЖД" как документы, адресованные ОАО "РЖД".
Из пункта 10 постановления от 02.06.2004 N 10 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что президент ОАО "РЖД" доверенностью от 25.12.2003 N 10/04 наделил начальника юридической службы Свердловской железной дороги, с правом передоверия, полномочиями по совершению всех процессуальных действий, предусмотренных, в том числе и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который в свою очередь уполномочил юрисконсульта юридического отдела Тюменского отделения Свердловской железной дороги Жульмурзаеву А.К. на совершение таких же процессуальных действий, которая присутствовала при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, давая при этом пояснения.
При изложенных обстоятельствах вывод суда о том, что ОАО "РЖД" было уведомлены о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном производстве соответствует фактическим обстоятельствам дела.
По изложенным мотивам доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, признаны несостоятельными.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Решение от 21.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 04.08.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-4146/8-06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка