почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
29
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2007 года Дело N А56-30704/2006


[Суд удовлетворил заявление об оспаривании постановления таможни по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, т.к. таможня не доказала, что общество знало о недостоверности сведений, имеющих значение для целей таможенного контроля]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Бухарцева С.Н., Троицкой Н.В., при участии от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Нестеренко С.В. (доверенность от 28.12.2006 N Ю-11/206), рассмотрев 22.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.2006 по делу N А56-30704/2006 (судья Зотеева Л.В.), установил:
    
    Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Выборгской таможни (далее - таможня) от 25.04.2006 по делу об административном правонарушении N 10206000-148/2006, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Определением суда от 27.06.2006 дело передано по подсудности в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Решением суда от 16.10.2006 заявление удовлетворено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебный акт, ссылаясь на фактические обстоятельства дела и нормы материального права - положения статьи 27 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Устав), статей 11, 76 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и статей 2.1, 16.1 КоАП РФ. Податель жалобы считает, что общество как перевозчик должно быть привлечено к административной ответственности за сообщение таможне недостоверных сведений о весе товара при его ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. Вина общества обусловлена критериями виновности юридического лица (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Вместе с тем в кассационной жалобе ее податель не указывает, в чем, по его мнению, состоит неправильное применение или нарушение судом первой инстанции норм материального и (или) процессуального права.
    
    В судебном заседании представитель общества отклонил доводы жалобы.
    
    Представители таможни, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 19.12.2005 общество как перевозчик ввезло из Финляндии на таможенную территорию Российской Федерации - в железнодорожном вагоне N 22400451 грузового поезда N 3626 товар (телевизоры), следовавший в адрес российского получателя от иностранного грузоотправителя. В товаросопроводительных документах (железнодорожная накладная N 476400, инвойс N 2240) указан вес товара - 4149 кг и его количество - 563 грузовых места.
    
    В результате досмотра вагона и контрольного взвешивания грузовых мест таможенным органом выявлено, что фактический вес товара превышает указанный в железнодорожной накладной N 476400 на 7496,1 кг, что послужило основанием для возбуждения таможней дела об административном правонарушении N 10206000-148/2006 по признакам деяния, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и проведения по нему административного расследования (определение таможни от 15.02.2006; лист дела 52).
    
    Согласно постановлению таможни от 25.04.2006 действия общества квалифицированы как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, содержащихся в товаросопроводительных документах (часть 3 статьи 16.1 КоАП РФ). Виновность заявителя оценена применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде 50000 руб. штрафа (500 МРОТ). В постановлении отражено, что погрузка товара в вагон N 22400451 производилась грузоотправителем. Им же определялся вес груза и вносились соответствующие сведения в накладную. На пограничную станцию вагон прибыл за исправными пломбами (ЗПУ) грузоотправителя (лист дела 10). Иные обстоятельства погрузки таможенным органом не установлены.
    
    Суд удовлетворил заявление общества, сделав вывод об отсутствии в действиях перевозчика состава правонарушения и отклонив ссылку таможни на положения статьи 27 Устава, позволяющие обществу проверять содержащиеся в транспортных железнодорожных накладных сведения, поскольку соответствующие действия являются правом, а не обязанностью перевозчика. Суд установил, что вагон прибыл за исправными пломбами грузоотправителя, а перевозчик действовал в соответствии с требованиями статьи 76 ТК РФ.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает, что изложенные в обжалуемом решении выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суд правильно применил нормы материального права.
    
    Согласно статье 76 ТК РФ при международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: наименование и адрес отправителя и получателя товара; наименование станции отправления и станции назначения товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах); идентификационные номера контейнеров (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем представления таможенному органу следующих документов: железнодорожной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
    
    В силу части 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории товаров и (или) транспортных средств влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    Факт сообщения таможне недостоверных сведений о весе товара установлен судом и не оспаривается обществом.
    
    Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    
    Бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Таможня не доказала, что общество знало о недостоверности сведений, имеющих значение для целей таможенного контроля. Факт сокрытия таких сведений со стороны заявителя также не подтверждается доказательствами, собранными ею в ходе административного производства и представленными в суд.
    
    В данном случае заявитель действовал в соответствии с положениями статей 27 и 28 Устава. Право перевозчика в одностороннем порядке (без участия государственных органов) проверять достоверность сведений о грузе, указанных в железнодорожной накладной, означает возможный с его стороны контроль, но лишь без удаления ЗПУ. Поскольку перевозчик не участвовал в погрузке товара, он не располагал реальной возможностью сообщить таможне достоверные сведения о грузе, а следовательно, не мог совершить виновное противоправное деяние (статья 2.1 КоАП РФ).
    
    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.2006 по делу N А56-30704/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Н.В.Троицкая




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование