почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
29
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2007 года Дело N А56-54089/2005


[Суд направил на новое рассмотрение дело о признании незаконным постановления таможни о назначении обществу административного наказания на основании части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, так как необходимо установить наличие либо отсутствие у общества возможности сообщить таможенному органу достоверные сведения о наименовании и весе товара]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Бухарцева С.Н., Подвального И.О., при участии: от Московской северной таможни Сурухановой К.М. (доверенность от 09.01.2007 N 09-60/4), от общества с ограниченной ответственностью "Ван Дер Влист Транспорт и Сервисиз Рос" Лунькова А.В. (ордер от 07.02.2007 N 229), рассмотрев 07.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ван Дер Влист Транспорт и Сервисиз Рос" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2006 по делу N А56-54089/2005 (судьи: Згурская М.Л., Масенкова И.В., Семиглазов В.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Ван Дер Влист Транспорт и Сервисиз Рос" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской северной таможни (далее - таможня) от 28.10.2005 по делу об административном правонарушении N 10123000-200/2005 о назначении обществу административного наказания на основании части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 07.07.2006 оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 14.11.2006 решение суда отменено, обществу отказано в удовлетворении заявления.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 14.11.2006 в связи с неприменением апелляционным судом положений части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, подлежащих, по его мнению, применению в данном случае. Податель жалобы считает, что оспариваемое постановление вынесено таможней с превышением полномочий, поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, относится к компетенции судей районных судов.
    
    В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель таможни возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что общество подало в Балтийскую таможню в качестве транзитной декларации международную товаротранспортную накладную, согласно которой для помещения под процедуру внутреннего таможенного транзита заявлен товар - постельное белье из хлопчатобумажной пряжи весом брутто 12554 кг. После наложения средств таможенной идентификации товар направлен в Московскую северную таможню сроком доставки до 28.12.2004. В ходе таможенного досмотра в таможне назначения выявлено, что товар представляет собой ламбрекены для окон из текстильной ткани весом брутто 9357 кг. Нарушение целостности таможенной пломбы не обнаружено.
    
    Сообщение недостоверных сведений о наименовании и весе товара для получения разрешения на внутренний таможенный транзит послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на общество наложен административный штраф в размере 50000 руб.
    
    Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции усмотрел в его действиях состав вменяемого ему вину административного правонарушения. Апелляционный суд указал на наличие вины заявителя в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре в форме неосторожности, поскольку при принятии груза к перевозке он не проверил сведения о числе грузовых мест, весе и наименовании товара.
    
    Кассационная коллегия считает, что суд апелляционной инстанции не установил фактические обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела.
    
    Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 81 Таможенного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на внутренний таможенный транзит перевозчик (экспедитор) представляет в таможенный орган отправления сведения о видах или наименованиях, количестве, стоимости товаров в соответствии коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, весе или объеме, кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.
    
    В силу части 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) объеме товаров для получения разрешения на внутренний таможенный транзит путем представления недействительных документов влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    В соответствии с частью 1 статьи 23.8 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, рассматривают таможенные органы.
    
    Статьей 23.1 КоАП РФ установлена исключительная подведомственность дел об административных правонарушениях судьям (часть 1), альтернативная подведомственность названных дел: органам или должностным лицам, к компетенции которых рассмотрение соответствующих дел отнесено статьями 23.2-23.67 КоАП РФ, и судьям, если эти органы (должностные лица) передали дело в суд (часть 2).
    
    Причем рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, отнесено не к исключительной подведомственности судей, а к альтернативной подведомственности судей и таможенных органов, зависящей от решения соответствующего должностного лица о передаче конкретного дела в суд при наличии к тому конкретных предпосылок, в частности необходимости применения в качестве административного наказания конфискации предмета административного правонарушения.
    
    Согласно абзацу второму части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 этой статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
    
    Приведенная норма в системном единстве с другими положениями части 3 статьи 23.1 КоАП РФ регулирует вопросы не подведомственности, а подсудности дел об административных правонарушениях, разграничения компетенции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности судей, между судьями районных судов и мировыми судьями. Дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, по которым проводилось административное расследование, рассматриваются судьями районных судов; если такое расследование не проводилось, дела рассматривают мировые судьи.
    
    Следовательно, оспариваемое постановление вынесено таможней в пределах компетенции, а ссылка общества на положения части 3 статьи 23.1 КоАП РФ является несостоятельной.
    
    Вместе с тем лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
    
    Предусмотренные статьей 2.2 КоАП РФ формы вины (умысел и неосторожность) отражают психическое отношение правонарушителя к своему деянию и его последствиям. Указанные формы вины неприменимы к юридическим лицам, представляющим собой субъект права, лишенный психики. Такие категории как "осознание", "предвидение", "желание", "расчет" могут быть соотнесены лишь с поведением физических лиц - правонарушителей.
    
    Понятие вины юридического лица является единым и заключается в возможности соблюсти установленные нормы и правила и непринятии им исчерпывающих мер по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
    
    Правовая возможность для соблюдения норм и правил имеет место только в том случае, когда определенное поведение юридического лица юридически обеспечено, то есть применительно к сложившейся ситуации, когда проверка тех или иных сведений, содержащихся в товаросопроводительной документации, является правом перевозчика. При этом обязанное лицо должно иметь фактическую возможность воспользоваться таким правом при данных конкретных обстоятельствах. Лишь одновременное наличие двух предпосылок: юридической и фактической позволяет утверждать о том, что лицо имело возможность соблюсти нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
    
    Юридическую возможность для соблюдения норм и правил следует оценивать с.позиций нормативных правовых актов, регламентирующих прием товаров к перевозке, а также условий соответствующего договора. Оценка фактической возможности для выполнения требований законодательства предполагает исследование конкретных обстоятельств приема груза к перевозке: наличие либо отсутствие в месте приема весов, исправность и целостность пломб на контейнере в момент приема и прочих.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое постановление апелляционного суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.
    
    При новом рассмотрении суду необходимо установить наличие либо отсутствие у общества возможности сообщить таможенному органу достоверные сведения о наименовании и весе товара и принять законное и мотивированное постановление.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2006 по делу N А56-54089/2005 отменить.
    
    Дело направить на новое рассмотрение в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
С.Н.Бухарцев
И.О.Подвальный




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование