почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2006 года Дело N А19-14145/06-35-Ф02-6076/06-С1


[Поскольку судом в полном объеме не исследована вина общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.12 КоАП РФ, судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение]
(Извлечение)


     Общество с ограниченной ответственностью "ВосСиб" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Братской таможни по делу об административном правонарушении N10616000-20/2006 от 29.03.2006.

     Решением суда от 24 июля 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 12 сентября 2006 года решение суда оставлено без изменения.

     Обжалуя постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением судом норм материального права, ООО "ВосСиб" оспаривает вывод суда о наличии в его действиях вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, считает, что вина таможенным органом не установлена и не доказана, в связи с чем просит об отмене обжалуемого судебного акта.

     В отзыве на кассационную жалобу Братская таможня отклоняет изложенные в ней доводы, считает судебные акты, принятые по настоящему делу, законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 79573 от 30.10.2006). Братская таможня своих представителей на судебное заседание не направила, заявив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

     Как следует из материалов дела, постановлением Братской таможни по делу об административном правонарушении N 10616000-20/2005 от 29.03.2006г. ООО "ВосСиб" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда в сумме 50000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в установленный срок санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие санитарным нормам ввезённого им товара и условно выпущенного таможенным органом по ГТД N 10616060/251005/0016659 - лесосушильной камеры модели МGLD-100.

     Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления, суд мотивировал его наличием в действиях общества состава указанного правонарушения, в связи с чем сделал вывод о законности привлечения его к административной ответственности.

     Проверив законность и обоснованность судебных актов, принятых по настоящему делу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает их подлежащими отмене по следующим основаниям.

     В соответствии со статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

     При рассмотрении настоящего дела Арбитражным судом Иркутской области сделан вывод о наличии в действиях общества вины, поскольку общество не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности для принятия надлежащих мер по своевременному представлению в таможенный орган санитарно - эпидимиологического заключения.

     Между тем, судом не учтены следующие обстоятельства.

     Как видно из материалов дела, после ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и до его таможенного оформления ООО "ВосСиб" обратилось в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидимиологии в Иркутской области, в городе Братске и Братском районе" за получением санитарно - эпидимиологического заключения.

     Имеющееся в материалах дела письмо данного учреждения от 24.10.2005г. N 1815 за подписью главного врача Горевой Е.Л., направленное на имя исполняющей обязанности начальника Братской таможни Богатырёвой И.Ю., содержит информацию о том, что на лесосушильное оборудование, производство Китай, поступившее по контракту N НY-2005-006 от 01.07.2005, санитарно - эпидимиологическое заключение не требуется (л.д. 89).

     В ответ на обращение заявителя в Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Иркутской области в городе Братске, Братском и Нижне-Илимском районах (далее - Роспотребнадзор) ему направлено письмо от 30.01.2006 N 199 за подписью руководителя учреждения, из которого следует, что на данный вид продукции санитарно - эпидимиологическое заключение не требуется (л.д. 91).

     В материалах дела имеется письмо Роспотребнадзора от 02.03.2006г. N 828, направленное по запросу таможенного органа ведущему инспектору отдела административных расследований Братской таможни А.А. Якименко, в котором представлена информация об отказе в выдаче директору ООО "ВосСиб" Е.А. Виноградову санитарно - эпидимиологического заключения в связи с указаниями вышестоящего органа о том, что данная продукция не подлежит санитарно - эпидимиологической экспертизе. В данном письме сообщается также о выполнении устного указания вышестоящего органа Роспотребнадзора о выдаче санитарно - эпидимиологического заключения заявителю в связи с обращением Братской таможни, а также указывается, что в соответствии с письмом N 1.4/338 от 06.02.2006 и списком товаров, на которые должны быть оформлены санитарно - эпидимиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении, утверждённом руководителем Федеральной таможенной службы Российской Федерации Жериховым А.Е. и руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора Онищенко Г.Г., код товарной позиции 8419 не включён в новый список и с 06.02.2006 года Роспотребнадзор прекратил выдачу санитарно - эпидимиологических заключений на лесосушильные камеры (л.д.53).

     Вышеуказанные доказательства не исследованы судом и им не дана правовая оценка, в связи с чем судебные акты, принятые по настощему делу, подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

     Указанные обстоятельства и представленные в их подтверждение и в их опровержение доказательства должны быть исследованы судом при новом рассмотрении дела, им должна быть дана правовая оценка, на основании которой суду необходимо сделать вывод о наличии или отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения.

     В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

     В оспариваемом постановлении Братской таможни не дано правовое обоснование обязанности декларанта по представлению санитарно - эпидимиологического заключения на ввезённый им товар - лесосушильной камеры модели МGLD-100. Правовым основанием для привлечения ООО "ВосСиб" к административной ответственности, как указано в постановлении, явилось неисполнение декларантом обязательства о предоставлении указанного документа в установленный таможенным органом срок. Между тем, административным органом не учтено, что неисполнение добровольно взятого лицом обязательства не может являться правовым основанием для привлечения к административной ответственности без предварительного установления юридической обязанности действующим законодательством. При новом рассмотрении дела суду необходимо предложить таможенному органу представить правовое обоснование обязанности декларанта по представлению санитарно - эпидимиологического заключения, указать, какими нормативно - правовыми актами предусмотрено представление данного документа на спорный товар. Исследование данных обстоятельств позволят суду сделать вывод о наличии или отсутствии в деянии общества объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение суда от 24 июля 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 12 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-14145/06-35 отменить.

     Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    
    

Председательствующий
...

Судьи
...


    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование