почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года Дело N А28-4594/2006-33/12


[Суд удовлетворил заявление о признании недействительным постановления таможни о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной в части 1 статьи 16.20 КоАП РФ, поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о передаче предприятием ввезенной технической помощи третьим лицам либо о распоряжении каким-либо иным способом]


    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Базилевой Т.В., судей Башевой Н.Ю., Масловой О.П. при участии представителя от заявителя: Чирковой И.В. (доверенность от 26.12.2006 N 20-27/8) рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Кировской таможни на решение от 26.06.2006 Арбитражного суда Кировской области и на постановление от 16.01.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А28-4594/2006-33/12, принятые судьями Хлюпиной Н.П., Караваевой А.В., Лобановой Л.Н., Ольковой Т.М., по заявлению открытого акционерного общества "Кирово-Чепецкий химический комбинат имени Б.П. Константинова" и заместителя прокурора Кировской области о признании незаконным и отмене постановления Кировской таможни от 11.05.2006 N 10407000-565/2005 и установил:

     открытое акционерное общество "Кирово-Чепецкий химический комбинат имени Б.П. Константинова" (далее ОАО "КЧХК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным постановления Кировской таможни (далее Таможня, таможенный орган) от 11.05.2006 N 10407000-565/2005.

     Заместитель прокурора Кировской области также обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Кировской таможни от 11.05.2006 N 10407000-565/2005.

     На основании определения от 15.06.2006 указанные требования объединены в одно производство.

     Решением суда первой инстанции от 26.06.2006 заявленные требования удовлетворены.

     Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.01.2006 решение суда оставлено без изменения.

     Не согласившись с решением и постановлением, Кировская таможня обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить названные судебные акты.

     Податель жалобы считает, что суд неправильно применил часть 1 статьи 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 3 статьи 151, а также пункт 7 статьи 358 и пункт 1 статьи 360 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункт 17 Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046. По его мнению, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку передав оборудование, полученное в качестве технической помощи, третьи лицам, оно нарушило часть 1 статьи 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Подробно доводы заявителя содержатся в кассационной жалобе.

     В отзывах на кассационную жалобу Общество и прокуратура Кировской области указали на законность судебных актов и просили оставить их без изменения.

     В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве.

     Прокуратура и таможенный орган, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили.

     Законность обжалованных судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, Российская Федерация и Международный Банк Реконструкции и Развития заключили соглашение о гранте от 25.10.2000 N ТФ020131 в рамках специальной инициативы по прекращению производства озоноразрушающих веществ (далее ОРВ) в Российской Федерации. В числе предприятий-производителей ОРВ в соглашении указано ОАО "КЧХК".

     Комиссия по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее Комиссия) выдала удостоверение N 1493 о признании средств гранта, выделенных Обществу, технической помощью. В приложении к удостоверению приведен перечень технологического оборудования, подлежащего приобретению Обществом у определенных поставщиков на средства компенсационной выплаты в целях реконструкции старых и создания новых альтернативных производств.

     В 2003-2004 годах Общество получило перечисленное в удостоверении технологическое оборудование и произвело его декларирование в качестве технической помощи.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 319 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" Кировская таможня в 2003-2004 годах произвела условный выпуск технологического оборудования без уплаты со стороны декларанта таможенных платежей в связи с наличием у заявленных в декларациях товаров статуса технической помощи.

     Решением от 25.02.2003 ОАО "КЧХК", как единственный участник, учредило общество с ограниченной ответственностью "Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината" (далее Завод полимеров), а 14.05.2005 - общество с ограниченной ответственностью "Завод минеральных удобрений" (далее Завод удобрений).

     В ходе проведения специальной таможенной ревизии, оформленной актом от 29.11.2005, таможенный орган составил акты осмотра помещений и территорий Завода полимеров и Завода удобрений от 10.10.2005 N 1 и 2, от 19.10.2005 N 3 и 4, от 01.11.2005 N 5 и 6, где зафиксировано, что ввезенное ОАО "КЧХК" в качестве технической помощи оборудование находится на территориях упомянутых заводов.

     Посчитав, что данные обстоятельства свидетельствуют о передаче условно выпущенного товара в пользование третьим лицам, Таможня составила в отношении Общества протокол от 27.04.2006 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 11.05.2006 приняла постановление о привлечении предприятия к административной ответственности на основании указанной статьи в виде взыскания 16 787 312 рублей штрафа.

     Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

     Заместитель прокурора Кировской области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления таможенного органа.

     Удовлетворяя требование Общества и заместителя прокурора, Арбитражный суд Кировской области исходил из отсутствия оснований для привлечения предприятия к административной ответственности. При этом суд руководствовался частью 1 статьи 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 44, 146 и 150 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 376 Таможенного кодекса Российской Федерации, статьями 1 и 4 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 377 "Об утверждении положения о Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации", пунктом 17 Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 N 1046.

     Второй арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменения.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.

     В соответствии со статьей 28 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, осуществляются в соответствии с их таможенными режимами и настоящим Кодексом.

     Согласно пункту 2 статьи 319 Кодекса и пункту "ж" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи товаров только при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

     Согласно статье 29 Кодекса условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации.

     Пользование, передача в пользование или во владение либо распоряжение иными способами условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо товарами, выпущенными без представления сведений и документов, подтверждающих соблюдение ограничений установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в нарушение установленных запретов и (или) ограничений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

     По данному спору условно выпущенным товаром является технологическое оборудование, поступившее в качестве технической помощи.

     В абзаце 8 статьи 1 Федерального закона "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" предусмотрено, что под технической помощью понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств. Форму и порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), порядок оказания гуманитарной помощи (содействия), порядок распоряжения предоставленными в качестве гуманитарной и (или) технической помощи (содействия) легковыми автомобилями, а также порядок контроля за использованием средств гуманитарной и (или) технической помощи (содействия) определяет Правительство Российской Федерации.

     На основании этой нормы Правительство Российской Федерации постановлением от 17.09.1999 N 1046 утвердило Порядок регистрации проектов и программ технической помощи (содействия) выдачи удостоверений подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием, согласно пункту 17 которого оборудование и другие материально-технические средства должны использоваться исключительно для целей технической помощи, предназначенной конкретным получателям, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками данного проекта или программы технической помощи, проданы или сданы в аренду.

     Из смысла и содержания приведенных норм следует, что техническая помощь является формой безвозмездного содействия, оказываемого в целях достижения определенного научного, военного или экологического результата в рамках существующего международного проекта или программы (в данном случае цель состояла в прекращении производства озоноразрушающих веществ и в приобретении оборудования, позволяющего наладить более экологически чистое производство), и предоставляется не с целью улучшения финансового состояния конкретного субъекта, а в целях охраны окружающей среды.

     Суд установил, что на средства гранта, выделенные в рамках международного соглашения, ОАО "КЧХК" приобрело спорное оборудование, которое числится на балансе Общества, и уплачивает соответствующие налоги на данное имущество. Территориальное расположение (на производственных площадках Завода полимеров и Завода минералов) технологического оборудования объясняется необходимостью его использования совместно с оборудованием данных предприятий для достижения экологического результата, то есть нейтрализации негативных последствий производства озоноразрушающих веществ.

     Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о передаче ввезенной технической помощи третьим лицам либо о распоряжении каким-либо иным способом.

     Полно и всесторонне исследовав фактические обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения предприятия к административной ответственности, предусмотренной в части 1 статьи 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Суд первой инстанции и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае являются основанием к отмене судебных актов, не допустили.

     С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение Арбитражного суда Кировской области от 26.06.2006 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.01.2007 по делу N А28-4594/2006-33/12 оставить без изменения, кассационную жалобу Кировской таможни - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    
     (дата изготовления в полном объеме)

     Резолютивная часть объявлена 18 апреля 2007 года.

    

Председательствующий
Т.В. Базилева

Судьи

Н.Ю. Башева
О.П. Маслова




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование