почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
3
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2007 года Дело N А56-33015/2006


[Суд признал незаконным и отменил постановление таможенного органа о привлечении перевозчика к административной ответственности на основании ч.3 статьи 16.1 КоАП РФ, поскольку установил отсутствие вины в действиях заявителя, т.к. перевозчик заполнил коносаменты на основании информации, предоставленной грузоотправителем (что подтверждается сделанными на коносаментах оговорками), при погрузке товаров в контейнеры не присутствовал и принял контейнеры к перевозке в опломбированном состоянии, а следовательно, не имел правовой и реальной возможности проверить точность предоставленных грузоотправителем сведений о наименовании товаров]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Подвального И.О., Хохлова Д.В., при участии от Балтийской таможни Сенюшиной А.О. (доверенность от 29.12.2006 N 04-19/990), от компании "A.P. Moller-Maersk A/S" Глебовой А.В. (доверенность от 30.04.2007), рассмотрев 18.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2007 по делу N А56-33015/2006 (судья Рыбаков С.П.), установил:
    
    Компания "A.P. Moller-Maersk A/S" (далее - перевозчик), Дания, обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни (далее - таможня) от 31.05.2006 по делу об административном правонарушении N 10216000-90/2006 о назначении перевозчику административного наказания на основании части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 06.02.2007 заявление удовлетворено, постановление таможни от 31.05.2006 признано незаконным и отменено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение от 06.02.2007, ссылаясь на неполное исследование судом всех обстоятельств дела. По мнению подателя жалобы, им доказана вина перевозчика в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель перевозчика возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 03.12.2005 в морской порт города Санкт-Петербурга на теплоходе "Хаске Раннер" прибыли контейнеры N MSAU5631365, MWCU6178021, MWCU6575590, MWCU6704635, MAEU5724372, перевозчик - компания "A.P. Moller-Maersk A/S". Согласно представленному в таможню коносаменту N 502908682 в указанных контейнерах перемещался товар - "замороженная свиная печень".
    
    В ходе таможенного досмотра контейнеров таможня установила, что вместо "замороженной свиной печени" в них находился другой товар - "говяжьи языки".
    

    По факту сообщения недостоверных сведений о наименовании товара таможня возбудила в отношении перевозчика дело об административном правонарушении по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, провела административное расследование и 18.04.2006 составила протокол об административном правонарушении.
    
    Постановлением от 31.05.2006 перевозчик привлечен к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 50000 руб.
    
    Перевозчик обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления таможни.
    
    Суд первой инстанции признал постановление таможни незаконным, мотивировав свое решение отсутствием в действиях заявителя вины.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает, что суд правильно применил нормы материального и процессуального права, установил все фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую оценку.
    
    Согласно статье 74 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу наименование, общее количество, описание товаров, сведения о количестве грузовых мест (пункт 1). Указанные сведения сообщаются путем представления таможенному органу коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки (пункт 2).
    
    В силу части 3 статьи 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем представления недействительных документов влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    Вместе с тем в соответствии со Стандартом 5.3 Конвенции по облегчению международного морского судоходства (заключена в Лондоне 09.04.65)* в случае обнаружения ошибок в документах, подписанных судовладельцем, капитаном или от их имени, никакие штрафы не должны налагаться до тех пор, пока не будет предоставлена возможность убедить государственные власти в том, что эти ошибки являются неумышленными, не имеют серьезного значения, не являются следствием постоянной небрежности и допущены без намерения нарушить законы или правила.
________________
    * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
    
    

    В соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП РФ для решения вопроса о виновности перевозчика также необходимо определить, была ли у него реальная возможность для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
    
    Согласно пункту 3 статьи 3 Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, заключенной в Брюсселе 25.08.24 (далее - Конвенция), получив грузы и приняв их в свое ведение, перевозчик, капитан или агент перевозчика должен по требованию отправителя выдать отправителю коносамент, содержащий в числе прочих данных основные марки, необходимые для идентификации груза, как они сообщены отправителем письменно перед тем, как погрузка такого груза началась; число мест или предметов либо количество или вес, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с тем, как они письменно указаны отправителем; внешний вид и видимое состояние груза. Следовательно, коносамент заполняется перевозчиком на основании сведений, предоставленных отправителем товара.
    
    Из материалов дела видно и сторонами не оспаривается, что при прибытии в морской порт Санкт-Петербурга и помещении контейнеров в постоянную зону таможенного контроля "Первый контейнерный терминал" контейнеры повреждений не имели, запорные устройства находились в исправном состоянии (акты таможенного досмотра от 18.01.2006 N 10216070/180106/001818 и от 19.01.2006 N 10216070/190106/001874).
    
    Сведения о товарах предоставлены перевозчику грузоотправителем, что подтверждается оговоркой, содержащейся в коносаменте N 502908682.
    
    Таким образом, перевозчик заполнил коносаменты на основании информации, предоставленной грузоотправителем; при погрузке товаров в контейнеры он не присутствовал; контейнеры приняты им для перевозки в опломбированном состоянии. Следовательно, перевозчик не имел правовой и реальной возможности проверить точность предоставленных грузоотправителем сведений о наименовании товаров, что свидетельствует об отсутствии в его действиях вины.
    
    Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
    
    В данном случае таможенный орган не доказал вину перевозчика в совершении вменяемого ему в вину административного правонарушения (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2007 по делу N А56-33015/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
И.О.Подвальный
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование