почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
18
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2007 года Дело N А56-23567/2005


[Суд признал незаконным постановления таможни в части назначения наказания по части 1 статьи 16.9 КоАП РФ, отказав в удовлетворении остальной части требований, поскольку свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита компании не выдавалось, выгрузка товара из транспортного средства на СВХ в зоне деятельности таможни назначения не производилась, запросы таможенного органа о подтверждении факта получения товара, направленные в адрес российской организации, указанной в товаросопроводительных документах в качестве его получателя, остались без ответа и пояснений, что свидетельствует о совершении вменяемого правонарушения]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Михайловской Е.А., Подвального И.О., рассмотрев 31.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу компании "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2007 по делу N А56-23567/2005 (судьи: Борисова Г.В., Савицкая И.Г., Шестакова М.А.), установил:
    
    Компания "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" (далее - Компания), Финляндия, обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Выборгской таможни (далее - Таможня) от 20.05.2005 по делу об административном правонарушении N 10206000-1180/2004, которым Компания привлечена к административной ответственности на основании части 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 31.10.2006 заявление удовлетворено.
    
    Постановлением апелляционного суда от 07.02.2007 решение суда от 31.10.2006 изменено, оспариваемое постановление таможенного органа признано незаконным в части назначения Компании административного наказания, в удовлетворении остальной части заявления отказано.
    
    В кассационной жалобе Компания, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального права, просит отменить постановление от 07.02.2007 и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, доставка товара в таможенный орган назначения подтверждается свидетельством о завершении внутреннего таможенного транзита, международной товаротранспортной накладной, книжкой МДП, отсутствием претензий со стороны грузоотправителя и грузополучателя, регистрацией факта доставки в электронной базе данных. Кроме того, заявитель ссылается на результаты проведенной Северо-Западным таможенным управлением служебной проверки, по итогам которой многие должностные лица таможенного органа подверглись дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения, что свидетельствует об отсутствии вины перевозчика в совершении административного правонарушения.
    
    Перевозчик также указывает на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.5 КоАП РФ о сроках его составления.
    
    Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, 19.06.2004 на таможенный пост "Торфяновка" Выборгской таможни прибыла автомашина из Финляндии, регистрационный номер ZN G396/WIV665/WIS829 (перевозчик - компания "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd"). Водитель автомашины Рублев С.Н. представил в таможенный орган документы, необходимые для таможенных целей: книжку МДП SX43200518, CMR от 08.06.2004 N 08-406-16, инвойс от 08.06.2004 N 1310, упаковочный лист от 08.06.2004 N 1310. В соответствии с представленными документами от американской фирмы - отправителя в адрес российского получателя перемещался сборный груз общей стоимостью 11629,2 доллара США.
    
    Товар по процедуре внутреннего таможенного транзита был направлен в Центральную акцизную таможню. Таможенным органом установлен срок доставки товара - до 22.06.2004.
    
    В соответствии с информацией, представленной Центральной акцизной таможней, перемещаемый по книжке МДП SX43200518 товар в таможенный орган назначения не поступал, свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита Компании не выдавалось.
    
    По факту недоставки товара Таможней 07.10.2004 вынесено определение о возбуждении в отношении перевозчика дела об административном правонарушении N 10206000-1180/2004 и проведении административного расследования.
    
    Постановлением Таможни от 20.05.2005 Компания признана виновной в совершении административного правонарушения - недоставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в место доставки и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 300000 руб. на основании части 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
    
    Компания обжаловала постановление Таможни в судебном порядке.
    
    Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав на то, что Таможней не доказаны "событие правонарушения и вина перевозчика", а также на незаконность оспариваемого постановления в части назначения административного наказания.
    
    Апелляционный суд изменил решение нижестоящего суда, признав правомерным привлечение Компании к административной ответственности с учетом неподтверждения ею доставки товара в таможню назначения в соответствии с требованиями таможенного законодательства, и поддержал вывод суда первой инстанции относительно необоснованности размера назначенного перевозчику административного штрафа.
    
    Кассационная коллегия считает, что апелляционный суд полно и всесторонне исследовал все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимной связи и дал им надлежащую правовую оценку.
    
    В силу статьи 88 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при перевозке товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита перевозчик обязан:
    
    1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки, следуя по определенным маршрутам, если они установлены или заявлены;
    
    2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей либо иных средств таможенной идентификации, если они использовались;
    
    3) не допускать перегрузку, выгрузку, погрузку и иные грузовые операции с товарами без разрешения таможенных органов.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 92 ТК РФ таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 N 973. Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком документов, указанных в пункте 3 статьи 92 ТК РФ, таможенному органу и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
    
    В силу приведенных нормативных положений доставка товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита однозначно подтверждается совокупностью прямых (не косвенных) формальных документальных средств доказывания: свидетельством о завершении внутреннего таможенного транзита, письменным подтверждением о прибытии транспортного средства, транзитной декларацией и транспортными (перевозочными) документами с соответствующими штампом, подписью и оттиском печати.
    
    Из материалов дела следует, что перевозчик не представил в Таможню письменное подтверждение о прибытии транспортного средства в Центральную акцизную таможню.
    
    В данном случае вопросы о наличии события, состава правонарушения и виновности заявителя решены апелляционным судом исходя из совокупности имеющихся в деле относимых и допустимых доказательств, собранных в рамках административного расследования и представленных участниками спора в ходе судопроизводства, в том числе письмом Центральной акцизной таможни, из которого следует, что перемещаемый по книжке МДП SX43200518 товар в таможенный орган назначения не поступал, свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита Компании не выдавалось; докладной запиской таможни назначения, согласно которой выгрузка товара из транспортного средства под государственным регистрационным номером ZNG396/WIV665/WIS829 на складе временного хранения в зоне деятельности таможни назначения не производилась; протоколов опроса работников склада, согласно которым автомашина Компании с товаром на территорию склада не въезжала, документы учета транспортного средства ей не выдавались. Апелляционным судом также принято во внимание то обстоятельство, что запросы таможенного органа о подтверждении факта получения товара, направленные в адрес российской организации, указанной в товаросопроводительных документах в качестве его получателя, остались без ответа и пояснений.
    
    Таким образом, апелляционный суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях Компании состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.9 КоАП РФ.
    
    Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ).
    
    Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
    
    Санкцией нормы, закрепленной в части 1 статьи 16.9 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 01.10.2004), предусматривалась административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой. Санкцией той же нормы в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ предусматривается административная ответственность юридических лиц в виде штрафа от трех до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
    
    Таможенный орган установил, что согласно сопроводительным документам общая стоимость груза, перевозимого Компанией по книжке МДП SX43200518 в июне 2004 года (в период действия редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшей до 01.10.2004), составила 11629,2 доллара США.
    
    Постановление о привлечении перевозчика к административной ответственности вынесено таможней 20.05.2005, то есть после вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации".
    
    Назначение Компании минимальной санкции обосновано Таможней фактическими обстоятельствами дела, но противоречит требованиям частей 1 и 2 статьи 1.7 КоАП РФ применительно к конкретной спорной ситуации (одна вторая указанной в товаросопроводительных документах стоимости груза в данном случае меньше, чем 3000 МРОТ).
    
    Таким образом, правомерным является вывод судов о том, что назначенное таможенным органом административное наказание противоречит положениям статей 1.7, 3.5 КоАП РФ.
    
    Доводы, приведенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом апелляционной инстанции, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
    
    Следовательно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы Компании не имеется.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2007 по делу N А56-23567/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу компании "Kuljetusliike Transmicon OY Ltd" - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
Е.А.Михайловская
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование