почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2007 года Дело N А56-46254/2006


[Суд оставил в силе судебные акты, которыми удовлетворено заявление об оспаривании постановления таможни о привлечении к ответственности по ч.3 ст.16.12 КоАП РФ, поскольку суд пришел к выводу, что таможенный орган не установил декларанту срок для представления недостающих сведений, информация о номере железнодорожной платформы представлена в таможню с соблюдением установленного ст.135 ТК РФ предельного срока]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Подвального И.О., судей: Любченко И.С., Михайловской Е.А., при участии: от Ульяновской таможни Носковой С.Е. (доверенность от 13.07.2007 N 14-08/5454), от закрытого акционерного общества "Межотраслевое научно-производственное предприятие "Фарт" Титомира А.С. (доверенность от 16.07.2007), рассмотрев 20.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ульяновской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2007 (судья Ульянова М.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 (судьи: Лопато И.Б., Гафиатуллина Т.С., Семенова А.Б.) по делу N А56-46254/2006, установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Межотраслевое научно-производственное предприятие "Фарт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Ульяновской таможни (далее - таможня) от 03.10.2006 по делу об административном правонарушении N 10414000-56/2006, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 07.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.05.2007, заявление удовлетворено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
    
    В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - положений статьи 135 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. По мнению таможни, решение об определении срока предоставления недостающих документов принимается таможенным органом в произвольной форме. Указанный срок определен таможней в соответствии с письменным обязательством декларанта, а несоблюдение этого срока заявителем образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ. Кроме того, сведения о номере железнодорожной платформы, на которой перевозились экспортируемые обществом товары, имелись у железной дороги 09.08.2006 (до истечения соответствующего срока), однако не были своевременно запрошены заявителем и представлены в таможенный орган.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы жалобы, а представитель общества отклонил их.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 28.07.2006 общество как отправитель и декларант подало в таможни неполную таможенную декларацию N 10414020/280706/0000556 с целью оформления вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации в адрес иностранного получателя в Казахстане товаров (натуральные органические удобрения, торфяные почвогрунты, керамзитовый дренаж, мраморная крошка).
    
    В ходе таможенного оформления заявитель представил комплект документов, в том числе гарантийное обязательство от 27.07.2006 N 16-05-69, согласно которому общество принимает на себя обязательство в срок до 07.08.2006 представить в таможенный орган недостающие сведения, имеющие значение для таможенных целей: номера железнодорожной платформы и контейнера для отправки удобрения в Казахстан (лист дела 36).
    
    Письмом от 07.08.2006 N 16-05-71 общество сообщило таможне номер контейнера, приняв на себя обязательство сообщить недостающие сведения (номер железнодорожной платформы) до 11.08.2006 (лист дела 37). Однако эти сведения представлены в таможню только 18.08.2006, то есть с нарушением указанного в письме срока.
    
    Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможней в отношении общества дела об административном правонарушении по признакам деяния, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, и проведения административного расследования (определение от 22.08.2006; листы дела 20-23).
    
    Согласно поступившему в таможенный орган по запросу письму Куйбышевской железной дороги (филиал ОАО "Российские железные дороги") от 21.09.2006 N НОДТБД/312 общество оформило заявку на перевозку крупнотоннажного контейнера в ОАО "Трансконтейнер" 08.08.2006. Квитанция об отправке контейнера с товаром направлена представителю ОАО "Трансконтейнер" 09.08.2006. Номер платформы, на которую погружен контейнер, грузоотправитель не запрашивал. Заранее сообщить номер платформы невозможно, так как платформы подают под погрузку на контейнерную площадку в день погрузки (лист дела 46).
    
    Постановлением таможни от 03.10.2006 общество признано виновным в совершении административного правонарушения (часть 3 статьи 16.12 КоАП РФ). Действия заявителя квалифицированы как "непредставление в установленный срок недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации". Заявителю назначено административное наказание в виде 50000 руб. (500 МРОТ) штрафа (минимальный размер санкции).
    
    Суды двух инстанций удовлетворили заявление общества, указав на отсутствие в его действиях состава вмененного правонарушения.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Правовая позиция судов основана на правильном истолковании материального закона и надлежащей оценке доказательств, представленных участниками спора (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Объективную сторону административного правонарушения образует непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах (часть 3 статьи 16.12 КоАП РФ).
    
    Согласно пункту 1 статьи 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 135 ТК РФ если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
    
    При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.
    
    Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом.
    
    Если таможенный орган принимает неполную таможенную декларацию, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Российской Федерации, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация (пункт 2 статьи 135 ТК РФ).
    
    Из содержания приведенных норм следует, что срок для исполнения декларантом обязанности по представлению недостающих сведений в отношении российских товаров устанавливается таможенным органом с учетом определенных фактических обстоятельств. Предельный срок ограничен законом (восемь месяцев со дня принятия таможенным органом соответствующей декларации). Оценка таможенным органом таких обстоятельств (время, необходимое для транспортировки товаров в место убытия, навигационные условия) предполагает исследование определенной информации в каждом конкретном случае (при убытии товаров).
    
    Как видно из материалов дела, общество при подаче неполной таможенной декларации приняло на себя обязательство представить таможне недостающие сведения в срок до 07.08.2006 (письмо от 27.07.2006), а затем письмом от 07.08.2006 продлило указанный срок до 11.08.2006.
    
    Эти письма декларанта подтверждают его намерение представить необходимую информацию в указанные в них сроки. Вместе с тем для наступления юридически значимых последствий применительно к статье 135 ТК РФ и статье 16.12 КоАП РФ соответствующий срок должен быть установлен не заявителем, а таможенным органом. При этом таможня (по факту исследования и оценки определенных обстоятельств) должна либо утвердить срок, предложенный декларантом, либо определить его самостоятельно с учетом содержания пункта 1 статьи 135 ТК РФ. Срок для представления недостающих сведений должен быть установлен и доведен до декларанта в той или иной форме.
    
    Как указано судами обеих инстанций и подтверждается материалами дела, таможенный орган не установил декларанту срок для представления недостающих сведений ни в виде издания отдельного документа, ни в виде соответствующей записи на гарантийных письмах общества. Имеющаяся на письмах от 27.07.2006 и от 07.08.2006 резолюция должностного лица таможенного органа "для работы" не может рассматриваться как подтверждающая принятие таможней предложенного декларантом срока предоставления недостающих сведений. Таким образом, в данном случае подлежит применению установленный статьей 135 ТК РФ предельный (восьмимесячный) срок.
    
    Информация о номере железнодорожной платформы представлена в таможню 18.08.2006, то есть с соблюдением установленного статьей 135 ТК РФ предельного срока.
    
    В связи с этим вывод судов об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является законным и обоснованным.
    
    Таможенный орган, располагая всеми процессуальными возможностями, не доказал наличие фактических обстоятельств для принятия оспариваемого постановления (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2007 по делу N А56-46254/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Ульяновской таможни - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
И.О.Подвальный

Судьи:
И.С.Любченко
Е.А.Михайловская

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование