почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2007 года Дело N А21-5294/2006


[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления таможни о назначении обществу административного наказания на основании части 2 статьи 16.19 КоАП РФ, поскольку общество осуществляло международную перевозку груза между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории РФ, что является нарушением условий таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Хохлова Д.В., судей: Любченко И.С., Троицкой Н.В., при участии: от Великолукской таможни Иванова А.А. (доверенность от 23.01.2007 N 11-16/229), от общества с ограниченной ответственностью "Поликарго" директора Веселова И.В. (решение учредителя от 01.02.2005), Авдеева Ю.Б. (доверенность от 23.05.2007), рассмотрев 29.08.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поликарго" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу N А21-5294/2006 (судьи: Семенова А.Б., Савицкая И.Г., Лопато И.Б.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Поликарго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Великолукской таможни (далее - таможня) от 21.08.2006 по делу об административном правонарушении N 10217000-123/2006 о назначении обществу административного наказания на основании части 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда от 26.02.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 04.06.2007 решение суда отменено, обществу отказано в удовлетворении заявления.
    
    В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 04.06.2007 в связи с неправильным, по его мнению, применением апелляционным судом норм материального и процессуального права. Податель жалобы считает, что судом апелляционной инстанции ошибочно не применены нормы, закрепляющие принцип защиты иностранного инвестора от изменения законодательства принимающей стороны, так как в течение трех лет после ликвидации Особой экономической зоны организация с иностранными инвестициями имеет право осуществлять хозяйственную деятельность на условиях, определенных ранее действовавшим законодательством.
    
    В кассационной жалобе также отмечено, что нормы пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), ухудшающие положение заявителя, не имеют обратной силы, то есть не распространяются на транспортные средства, ввезенные и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны до вступления Закона в силу.
    
    Кроме того, заявитель указывает на то, что начало перевозки и предъявление таможенному органу документов не является оконченным правонарушением, а арест транспортного средства и изъятие документов не позволили перевозчику принять все зависящие от него меры по соблюдению закона.
    
    Помимо изложенных доводов, общество считает правильными выводы суда первой инстанции о процессуальных нарушениях, допущенных таможенным органом в ходе производства по делу, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя правонарушителя, не извещенного о времени и месте совершения данного процессуального действия.
    
    В судебном заседании представители общества поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель таможни возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела видно, что 05.07.2006 на таможенную территорию Российской Федерации прибыли принадлежащие обществу седельный тягач и полуприцеп с товаром, следующие из Литвы в Российскую Федерацию по процедуре МДП. В ходе мероприятий таможенного контроля выявлено, что седельный тягач в 2003 году помещен заявителем под таможенный режим свободной таможенной зоны с отметкой в паспорте: "ввоз на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и таможенного союза разрешен при условии уплаты таможенных пошлин и других платежей".
    
    Несоблюдение условий таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области, путем осуществления перевозки товаров из Литвы на остальную часть таможенной территории Российской Федерации послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на заявителя наложен административный штраф в размере 180109 руб.
    
    Решение суда первой инстанции мотивировано отсутствием события вменяемого обществу в вину административного правонарушения, а также существенным нарушением таможенным органом процессуальных норм: составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя заявителя, не извещенного о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия.
    
    Апелляционная инстанция с позицией суда не согласилась, состав административного правонарушения в действиях общества усмотрела, существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не выявила.
    
    Кассационная инстанция считает, что апелляционный суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
    
    Согласно части 2 статьи 16.19 КоАП РФ пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, в том числе передача прав использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров и (или) транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенным режимом, другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в сумме от одного до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    Под таможенным режимом понимается таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами (подпункт 22 пункта 1 статьи 11 ТК РФ).
    
    Пунктом 1 статьи 156 ТК РФ установлена обязанность по соблюдению таможенного режима, под который помещены товары.
    
    Содержание таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области, заключается в том, что товары ввозятся на эту территорию и используются в ее пределах без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения установленных запретов и ограничений (статья 9 Закона).
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, имеющие для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенные на территорию Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, рассматриваются как транспортные средства для таможенных целей при осуществлении международных перевозок между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации при условии, что юридические лица и принадлежащие им транспортные средства зарегистрированы на территории Калининградской области.
    
    В силу пункта 1 статьи 23 Закона юридические лица, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые на день вступления этого Закона в силу осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", могут применять таможенный режим свободной таможенной зоны в порядке, определяемом главой 3 Закона, с особенностями, установленными главой 8 Закона.
    
    Из приведенных нормативных положений следует, что обязанность по соблюдению требований статьи 9 и пункта 1 статьи 15 Закона распространяется и на владельцев транспортных средств, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны до вступления Закона в силу. Этим нормам придана обратная сила, что согласуется с пунктом 2 статьи 4 ТК РФ.
    
    Как следует из материалов дела, общество осуществляло международную перевозку груза между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, что является нарушением условий таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области.
    
    При этом изменения законодательства не затрагивают прав иностранного инвестора - учредителя общества, не касаются инвестиционной деятельности в регионе, не увеличивают совокупной финансовой нагрузки на заявителя. Более того, Особая экономическая зона не ликвидирована, обновлено лишь правовое регулирование отношений, связанных с ее функционированием.
    
    С учетом диспозиции части 2 статьи 16.19 КоАП РФ пользование товаром в нарушение требований и условий таможенного режима свободной таможенной зоны является оконченным административным правонарушением в момент выезда транспортного средства с территории Калининградской области без цели осуществления международной перевозки по маршрутам, указанным в пункте 1 статьи 15 Закона. Об отсутствии у общества такой цели в сложившейся ситуации свидетельствует прибытие транспортного средства под загрузку в Литву, оформление перевозочных документов и въезд с товаром на остальную часть таможенной территории Российской Федерации. В свою очередь, транспортное средство и документы изъяты таможенным органом по правилам, установленным статьей 27.10 КоАП РФ, в качестве предмета административного правонарушения и доказательств соответственно.
    
    Согласно заявлению директора общества Веселова И.В. от 27.07.2006 он был уведомлен о необходимости прибыть в таможню 07.08.2006 для участия в составлении протокола об административном правонарушении и просил в случае неявки направить протокол для ознакомления по факсимильной связи. То обстоятельство, что протокол был составлен 11.08.2006, не является существенным нарушением процессуальных требований, препятствующим всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела применительно к пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ. Общество обладало возможностью для осуществления своих процессуальных прав, в том числе на следующей стадии производства по делу - его рассмотрении.
    
    Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
    
    Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу N А21-5294/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Поликарго" - без удовлетворения.
    
    Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Поликарго" из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
    
    

Председательствующий
Д.В.Хохлов

Судьи:
И.С.Любченко
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование