почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2007 года Дело N А56-287/2007


[Суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления таможни о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку при декларировании части товара общество предъявило таможне недействительное санитарно-эпидемиологическое заключение]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Любченко И.С., Хохлова Д.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Ронкон" Горбуновой П.В. (доверенность от 01.08.2007 N 03-31), от Балтийской таможни Солдатовой Р.А. (доверенность от 29.12.2006 N 04-19/994), рассмотрев 06.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ронкон" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2007 (судья Боровлев Д.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 (судьи: Семенова А.Б., Лопато И.Б., Савицкая И.Г.) по делу N А56-287/2007, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Ронкон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни (далее - Таможня) от 22.12.2006 N 10216000-1382/2006 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
     Решением суда первой инстанции от 01.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.06.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
    
    В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятые судебные акты, заявление удовлетворить. По мнению подателя жалобы, в ходе производства по административному делу Таможня допустила процессуальные нарушения. Кроме того, Общество указывает на то, что в его действиях отсутствует вина.
    
    В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель таможни возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, Общество как получатель и декларант на основании поданной в Таможню грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10216020/170806/0010432 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар, в том числе концентрат соевого белка марки "Cenergy IH-604" в количестве 828 мешков по 20 кг "CENTRAL SOYA EUROPEAN PROTEINS" "SOLAE EUROPE SA", Дания, следовавший в его адрес от иностранного грузоотправителя на основании внешнеторгового контракта от 06.05.2006 N 4/65. Для таможенного оформления товара Общество представило комплект документов, в том числе копию санитарно-эпидемиологического заключения (далее - СЭЗ) от 27.01.2004 N 77.99.02.916.Д.000480.01.04 (получатель заключения - фирма "Solae Co."), подтверждающего соответствие товара: концентрата соевого белка из бобов генетически модифицированной сои линии 40-3-2, "Сенерджи IH-604" ("Cenergy IH-604") государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Данное заключение указано декларантом в графе 44 ГТД.
    
    В ходе проверки правильности таможенного оформления товара Таможня направила Обществу требование от 18.08.2006, в котором предложила представить оригинал СЭЗ на товар "Cenergy IH-604".
    
    Общество представило Таможне копию СЭЗ, заверенную Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Согласно представленному СЭЗ за теми же номером и датой получателем заключения является представительство "Протеин Интернэшнл Мануфэкчуринг Бельджиум", и им удостоверяется соответствие санитарным правилам и нормативам комплексных пищевых добавок пяти видов, в том числе "Сенерджи IH-604" ("Cenergy IH-604").
    
    Таможня выявила расхождение в санитарно-эпидемиологических заключениях сведений о наименовании товара и наименовании получателя СЭЗ.
    
    Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Таможней в отношении Общества дела об административном правонарушении N 10216000-1382/2006 по признакам деяния, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, и проведения административного расследования (определение от 15.09.2006).
    
    Согласно постановлению Таможни от 22.12.2006 действия Общества квалифицированы по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ - представление при декларировании товара недействительного документа, послужившего основанием для неприменения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Обществу назначено административное наказание в виде 100000 руб. (1000 МРОТ) штрафа.
    
    Общество обжаловало постановление Таможни в арбитражный суд.
    
    Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из того, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная инстанция считает ее не подлежащей удовлетворению.
    
    В соответствии с частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
    
    В соответствии со статьей 158 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) участники таможенных правоотношений обязаны соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности вне зависимости от заявленного таможенного режима.
    
    В пункте 2 статьи 131 ТК РФ указано, что при декларировании товаров (наряду с другими документами) представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    В силу пунктов 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Указанная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.
    
    В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий и ведение Государственного реестра пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и оборота, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному ветеринарному надзору в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
    
    В ходе производства по делу об административном правонарушении Таможней получен ответ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (письмо от 17.10.2006), согласно которому ввоз на территорию Российской Федерации товара, представляющего собой концентрат соевого белка марки "Сенерджи IH-604" ("Cenergy IH-604"), на основании санитарно-эпидемиологического заключения, выданного на комплексные пищевые добавки, невозможен.
    
    Материалами дела подтверждается, что при декларировании части товара по ГТД N 10216020/170806/0010432 Общество предъявило Таможне недействительное санитарно-эпидемиологическое заключение на часть товара: концентрат соевого белка марки "Cenergy IH-604". Так, при таможенном оформлении товара декларант представил два санитарно-эпидемиологических заключения, выданных за одним номером и датой, но содержащих разные сведения как о самом товаре, на который они выданы, так и о получателе этого заключения.
    
    Таким образом, вывод судов о представлении при декларировании товара недействительного документа, подтверждающего его санитарно-экологическую безопасность, является законным и обоснованным.
    
    Кассационная коллегия отклоняет довод подателя жалобы об отсутствии его вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.
    
    Из оспариваемого постановления таможенного органа видно, что при рассмотрении административного дела Таможня исследовала вопрос вины Общества в совершении административного правонарушения. По мнению Таможни, субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Общество не обеспечило получения и представления при таможенном оформлении соответствующих документов, в то время как оно располагало реальной возможностью выполнить необходимые требования таможенного законодательства.
    
    При вынесении обжалуемого постановления апелляционный суд установил все фактические обстоятельства дела и сделал правомерный вывод об обоснованности привлечения Общества к административной ответственности.
    
    В кассационной жалобе ее податель также ссылается на нарушение таможенным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
    
    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении. В случае составления протокола неправомочными лицами, неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол (пункт 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ).
    
    В материалах дела имеется определение от 08.11.2006 о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу таможенного органа для устранения выявленных недостатков в протоколе. Основанием для возвращения протокола послужило то обстоятельство, что при его составлении генеральному директору Общества не были разъяснены процессуальные права, протокол составлен в отсутствие генерального директора Общества.
    
    На следующий день, 09.11.2006, протокол об административном правонарушении составлен Таможней с участием законного представителя Общества, которому разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
    
    Таким образом, в данном случае процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, таможенным органом соблюдены.
    
    Суды полно и всесторонне оценили представленные участниками спора доказательства в их совокупности в соответствии с положениями частей 1-5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и правильно применили нормы материального и процессуального права.
    
    При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу N А56-287/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ронкон" - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
И.С.Любченко
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование