почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2007 года Дело N А56-2268/2007


[Суд удовлетворил требование о признании незаконным и отмене постановления таможни, которым общество привлечено к ответственности на основании части 3 статьи 16.19 КоАП РФ, поскольку составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица является существенным нарушением]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Мунтян Л.Б., судей: Михайловской Е.А., Троицкой Н.В., при участии: от открытого акционерного общества "Объединенный авиаприборостроительный консорциум" Осетинского А.Л. (доверенность от 29.12.2006 N 8912), от Санкт-Петербургской таможни Зимина С.Д. (доверенность от 28.05.2007 N 06-22/7634), Морозовой А.О. (доверенность от 28.12.2006 N 06-21/18778), рассмотрев 25.09.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2007 (судья Корушова И.М.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 (судьи: Гафиатуллина Т.С., Савицкая И.Г., Семенова А.Б.) по делу N А56-2268/2007, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Объединенный авиаприборостроительный консорциум" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня) от 18.12.2006 по делу об административном правонарушении N 10210000-811/2006, которым Общество привлечено к ответственности на основании части 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 09.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 21.06.2007, заявление удовлетворено.
    
    В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Податель жалобы считает, что им соблюдена процедура привлечения Общества к административной ответственности.
    
    В отзыве на жалобу Общество просит оставить ее без удовлетворения.
    
    В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы кассационной жалобы, а представитель Общества - доводы отзыва.
    
    Законность судебных актов проверена в пределах доводов кассационной жалобы.
    
    Из материалов дела следует, что в соответствии с договором комиссии от 25.08.2000 N РВ/015611211301-011797, заключенным с ФГУП "Рособоронэкспорт", Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации продукцию специального назначения для исследования причин отказа от нее иностранного заказчика, а также для ремонта этой продукции. Товар ввезен по грузовой таможенной декларации N 10210030/140306/0001287 в режиме временного ввоза, обязанность вывоза продукции установлена в срок до 31.03.2006. Срок вывоза товара неоднократно продлевался таможенным органом, последняя дата вывоза товара - 31.08.2006.
    
    Установив, что Общество не вывезло товар в указанный срок и не заявило его к иному таможенному режиму в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Российской Федерации, определением от 05.09.2006 Таможня возбудила в отношении него дело об административном правонарушении N 10210000-811/2006, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ. Результаты административного расследования отражены в протоколе от 03.11.2006.
    
    Постановлением таможенного органа от 18.12.2006 Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.19 КоАП РФ за незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составило 1379919 руб. 50 коп.
    
    Общество оспорило постановление в судебном порядке.
    
    Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав на отсутствие вины Общества в совершении вменяемого ему правонарушения и на допущенные таможенным органом нарушения порядка привлечения заявителя к ответственности.
    
    Апелляционный суд установил наличие в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.19 КоАП РФ, но с учетом процедурных нарушений Таможни подтвердил незаконность оспариваемого постановления.
    
    Кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы таможенного органа с учетом следующего.
    
    Согласно части 3 статьи 16.19 КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    
    Оценив представленные по делу доказательства и доводы сторон, апелляционный суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя состава указанного правонарушения, который не оспаривается подателем жалобы.
    
    Вместе с тем судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен Таможней в отсутствие законного представителя Общества, не уведомленного надлежащим образом о месте и времени его составления.
    
    В силу статьи 28.2 КоАП РФ (части 3-5) при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
    
    Приведенные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
    
    В пункте 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении указано существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
    
    Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", существенный характер процессуальных нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
    
    Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.
    
    Из положений пункта 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.
    
    По смыслу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ с учетом разъяснений высших судебных органов составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица является существенным нарушением, если это лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия.
    
    Таким образом, суды правильно указали на допущенное таможенным органом нарушение порядка привлечения Общества к административной ответственности как на основание для признания оспариваемого постановления незаконным, в связи с чем кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2007 по делу N А56-2268/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
Л.Б.Мунтян

Судьи:
Е.А.Михайловская
Н.В.Троицкая

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование