- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
О порядке ведения трудовых книжек
Вопрос:
Наше коммерческое предприятие попадает под льготное налогообложение в связи с тем, что 100% учредителем является районое Правление ВОИ. На предприятии более 50% сотрудников являются инвалидами, работающих постоянно и имеющих на нашем предприятии трудовые книжки.
При проверке выяснилось, что некоторые сотрудники-инвалиды имеют трудовые книжки еще в нескольких предприятиях с аналогичными льготами.
Какие последствия может повлечь данная ситуация?
Ответ:
В соответствии со ст.39 КЗоТ РФ б\н от 09.12.71г. ( с изменениями на 31.07.98г.) трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника.
Порядок ведения трудовой книжки определен Постановлением Совета Министров СССР И ВЦСПС № 656 от 06.09.73г. " О трудовых книжках рабочих и служащих" и Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях, организациях, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР по согласованию с ВЦСПС № 162 от 20.06.74г. ( в ред. от 19.10.90г.) "Трудовые книжки ведутся на всех рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, проработавших свыше 5 дней, в том числе на сезонных и временных работников, а также на нештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию."
Все поступающие на работу обязаны предъявлять администрации организации трудовую книжку, оформленную в установленном порядке. Прием на работу без нее не допускается.
Действующем законодательством предусмотрена выдача дубликата трудовой книжки с обязательной надписью «Дубликат» в правом верхнем углу первой страницы новой трудовой книжки и на первой странице прежней трудовой книжки делается запись: "Взамен выдан дубликат", и она возвращается владельцу.
КОММЕНТАРИИ:
Так как в вопросе не уточняется, вследствие какой проверки выявлено наличие нескольких трудовых книжек у сотрудников, то обращаем Ваше внимание, что согласно КЗоТа РФ «дисциплинарная ответственность заключается в применении к виновным в нарушении законодательства о труде мер дисциплинарного воздействия вплоть до увольнения (п. 3 ст.33 КЗоТ и п.1 ст.254 КЗоТ).
Административная ответственность наступает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Уголовная ответственность наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (ст. 143, 145 УК).»
Панютина Н.В.,ведущий аудитор
ООО "Пром-Инвест-Аудит",
г. Санкт-Петербург
05.04.99 N А420