- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
О порядке отражения в бухгалтерском учете расходов на рекламу
Вопрос:
Оплачиваем рекламной фирме услуги по рекламированию на условиях предоплаты.
Можно ли оплаченные суммы учитывать на счете 61 "Расчеты по авансам выданным", и по мере закрытия актов списывать их на себестоимость, или их нужно учитывать на счете 31 и облагать налогом на имущество (Письмо ГНС РФ от 02.06.98 № 11-03-07/3)?
Ответ:
В соответствии с п.2.9 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвердженной приказом МФ РФ от 12.11.96 №97 (в редакции от 20.10.98) к "расходам будущих периодов" "относятся… расходы на рекламу, уплаченные вперед".
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной приказом МФ СССР от 01.11.91 № 56 (в редакции от 17.02.97) счет 31 "Расходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, а счет 61 "Расчеты по авансам выданным" "предназначен для обобщения информации о расчетах по выданным авансам под поставку ТМЦ либо под выполнение работ".
Поэтому расходы на рекламу следует учитывать на счете 31 "Расходы будущих периодов".
Озеров С.Ю.,
ЗАО "ПЕТРО-БАЛТ-АУДИТ",
г. Санкт-Петербург
15.06.1999 N А466