почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
октября
6
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2007 года Дело N А56-50275/2006


[Признано незаконным постановление таможенного органа о привлечении ЗАО к ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, поскольку действующее законодательство четко не определяет, какое конкретно подразделение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уполномочено выдавать санитарно-эпидемиологическое заключение на металлолом, вывозимый с территории РФ]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Мунтян Л.Б., Хохлова Д.В., при участии: от закрытого акционерного общества "Петромакс" Белякова К.Е. (доверенность от 29.11.2006 N б/н), от Санкт-Петербургской таможни Алексеевой И.А. (доверенность от 28.12.2006 N 06-21/18783), рассмотрев 16.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2007 по делу N А56-50275/2006 (судья Саргин А.Н.), установил:
    
    Закрытое акционерное общество "Петромакс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) от 17.11.2006 по делу N 10210000-805/2006 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением суда первой инстанции от 26.01.2007 заявление удовлетворено, постановление таможни от 17.11.2006 по делу об административном правонарушении N 10210000-805/2006 признано незаконным и отменено.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить решение от 26.01.2007, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, 27.04.2006 Общество оформило в Санкт-Петербургской таможне грузовую таможенную декларацию N 10210050/270405/0003501 на товар - лом легированных марганцовистых сталей, вывозимый с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта. Товар выпущен таможней 28.04.2006.
    
    Для целей таможенного контроля Общество 03.05.2006 представило в таможню санитарно-эпидемиологическое заключение N 78.ДЦ.03.078.П.000483.05.06, выданное Октябрьским территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.
    

    Таможня посчитала, что это заключение выдано неуполномоченным органом, а следовательно, оно недействительно и не имеет юридической силы. Заключение относится к объектам железнодорожного транспорта общего пользования и продукции, производимой на данных объектах, а не к таможенным операциям, связанным с экспортом товара.
    
    Таможня возбудила в отношении Общества дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, провела административное расследование и 04.10.2006 составила протокол. Действия заявителя таможенный орган квалифицировал как представление недействительных документов, являющихся основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    Постановлением от 17.11.2006 по делу об административном правонарушении N 10210000-805/2006 таможня привлекла Общество к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.2 КоАП РФ и назначила ему наказание в виде штрафа в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда, что составило 100000 руб.
    
    Общество обжаловало постановление таможни в арбитражный суд.
    
    Суд признал оспариваемое постановление незаконным, указав на то, что заявитель представил необходимое для таможенного контроля санитарно-эпидемиологическое заключение и он не обязан знать о компетенции структурных подразделений Роспотребнадзора, уполномоченных выдавать указанные заключения.
    
    Изучив материалы дела и доводы жалобы, кассационная коллегия считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать.
    
    Согласно статье 158 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
    
    В пункте 2 статьи 131 ТК РФ указано, что при декларировании товаров наряду с другими документами представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    

    За представление декларантом недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
    
    Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к статье 16.1 КоАП РФ).
    
    Статьей 6 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" установлены полномочия федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности, в том числе определение порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию делящихся ядерных веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь и здоровье граждан, жизнь и здоровье животных и растений, окружающую среду.
    
    Требования к проведению радиационного контроля металлолома, вывозимого с таможенной территории Российской Федерации, установлены приказом Минздрава Российской Федерации от 10.04.2001 N 114 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российский Федерации от 08.05.2001 за N 2701; далее - Приказ N 2701*).
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Здесь и далее следует читать: "... Приказ N 114..." - Примечание изготовителя базы данных.
    
    
    В соответствии с пунктом 4.11 Приказа N 2701* для партий металлолома, направляемых на экспорт, проводится измерение МЭД гамма-излучения на поверхности готовой к отправке транспортной единицы. По результатам радиационного контроля на партию металлолома оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение (пункт 7.1 Приказа N 2701*).

    
    Согласно пункту 2 приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции от 07.12.2005 за N 7245; далее - Приказ N 776) полномочия по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, подлежащую санитарно-эпидемиологической экспертизе (в том числе на металлолом согласно пункту 12 приложения N 5), предоставлены Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
    

    Таким образом, для вывоза товара (лом легированных марганцовистых сталей), оформленного по ГТД N 10210050/270405/0003501, Общество было обязано представить санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
    
    В то же время в пункте 4.2 Приказа N 776 указано, что Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту осуществляет выдачу заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию, предназначенные для использования на объектах железнодорожного транспорта общего пользования.
    
    Правомерность получения и использования для целей таможенного контроля заключений, выданных Октябрьским территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, подтверждается и письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.11.2006 N 0100/12344-06-27, согласно которому выданные Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту санитарно-эпидемиологические заключения на металлолом действительны на всей территории Российской Федерации.
    
    Однако в соответствии с пунктом 4.4 Приказа N 776 санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, поступающую для таможенного оформления в субъект Российской Федерации, выдаются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом в письмах Федеральной таможенной службы от 03.04.2006 N 06-73/10861 "О применении при таможенном оформлении санитарно-эпидемиологических заключений" и от 31.01.2006 N 01-06/2946 "О приказе Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" разъяснено, что действие пункта 4.4 Приказа N 776 распространяется только на продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации.
    
    Таким образом, названными нормативными актами четко не определено, в какой орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должно обращаться юридическое лицо по вопросу получения санитарно-эпидемиологического заключения на металлолом, вывозимый с территории Российской Федерации, и какое структурное подразделение этой службы уполномочено выдавать такое заключение. При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях Общества отсутствует вина и основания для изменения или отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2007 по делу N А56-50275/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
Л.Б.Мунтян
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование