почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года Дело N КА-А41/2691-07


[В удовлетворении заявления об оспаривании привлечения к административной ответственности по ст.16.11 КоАП РФ было отказано, поскольку суд установил, что утраченная пломба отправителем использовалась в качестве средства таможенной идентификации перевозимых товаров на основании п.2 ст.83 ТК РФ]
(Извлечение)

   
    
    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
    
    ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Общество) в лице филиала "Приволжская железная дорога" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Волгоградской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10312000-194/2006 от 24.07.2006 о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по ст.16.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за утрату средств идентификации, используемого таможенным органом.
    
    Решением Арбитражного суда г.Москвы от 19 октября 2006 года требования заявителя были удовлетворены в полном объеме.
    
    При этом суд первой инстанции исходил из того, что таможенным органом не доказаны вина общества в утрате средств идентификации.
    
    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2007 года решение отменено.
    
    В удовлетворении требований ОАО "РЖД" о признании незаконным и отмене полностью постановления Волгоградской таможни от 24.07.2006 по делу об административном правонарушении N 10312000-194/2006 о привлечении к административной ответственности по ст.16.11 КоАП РФ отказано.
    
    Не согласившись с судебным актом, Общество обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Московского округа, в которой просит отменить постановление, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, и оставить в силе решение Арбитражного суда г.Москвы.
    
    Представители Волгоградской таможни и ОАО "РЖД", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились. Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ.
    
    Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в порядке, установленным статьей 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к его отмене.
    
    При этом суд кассационной инстанции исходил из следующего.
    
    В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
    
    Как видно из материалов дела, по железнодорожной накладной N 45875090 из Украины в Республику Узбекистан в железнодорожном вагоне N 24875090 перевозился товар - масла смазочные.
    
    Упомянутый вагон перемещался под пломбами отправителя (7190926, 7194780).
    
    Таможенным органом 13.06.2006 установлено, что вагон N 24875090 прибыл в таможню назначения с пломбой N 7190926 и пломбой Спрут 777 N 2841799 ПРВ.
    
    Пломба N 7194780 находившаяся с правой стороны вагона утрачена.
    
    Из акта общей формы от 09.06.2006 N 01314 видно, что замена пломбы произведена в пути следования вагона по территории Российской Федерации, на станции М.Горький Приволжской железной дороги. Вместо утерянной пломбы с правой стороны вагона наложено ЗПУ Спрут 777 N 2841799 ПРВ.
    
    Согласно п.2 ст.169 ТК РФ к правам, обязанностям и ответственности перевозчика или экспедитора при международном таможенном транзите применяются положения п.п.1 и 2 ст.88 ТК РФ, устанавливающие обязанности перевозчика при таможенном транзите, а также ст.ст.90, 91 ТК РФ, регулирующие ответственность перевозчика при таможенном транзите.
    
    Пунктом 2 ст.83 Таможенного кодекса РФ установлено, что для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать наложение таможенных пломб и печатей на транспортное средство, контейнер или съемный кузов, а также другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.
    
    Согласно п.18 приказа ГТК от 08.09.2003 N 973 Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров письменное разрешение на ВТТ или МТТ товаров выдается путем проставления в транспортной декларации и транспортном (перевозочном документе) либо в документах, используемых в качестве транзитной декларации, уполномоченным должностным лицом таможенного органа отправления направляющего штампа, который он заполняет, подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати. После этого товаросопроводительные документы приобретают статус документов для таможенных целей транзитной декларацией. В направляющем штампе в обязательном порядке устанавливается срок и место доставки.
    
    Обнаружив отсутствие средства идентификации, таможенный орган возбудил дело об административном правонарушении, 12.07.2006 составил протокол об административном правонарушении (о времени и месте составления протокола заявитель был надлежащим образом извещен) и вынес оспариваемое постановление N 10312000-194/2006 от 24.07.2006 (о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был так же надлежащим образом извещен), которым ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.11 КоАП РФ, с наложением на Общество административного штрафа в размере 500 МРОТ, что составило 5000 руб.
    
    В соответствии с ст.16.11 КоАП РФ уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
    
    В силу положений ст.390 ТК РФ средства идентификации могут уничтожаться или изменяться (заменяться) только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении, уничтожении или о повреждении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, утверждаемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
    
    Согласно п.6 ст.81, ст.169 ТК РФ сведения об избрании средства таможенного обеспечения российским таможенным органом должны быть внесены в транзитную декларацию.
    
    Из графы 45 железнодорожной накладной N 45875090 видно, что груз следовал за пломбами отправителя ЗПУ Варта-Универсал М N 7190926, 7194780.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции ошибочно сходил из того, что ни в одном документе, составленном таможенным органом отправления, не указано, что упомянутые пломбы были применены в качестве средств таможенной идентификации.
    
    В железнодорожной накладной указан направляющий штамп таможни о доставке груза. Отметок о применении таможней, пломб отправителя в качестве средств таможенной идентификации, не имеется, стоит аббревиатура "ОТПР...", без указания идентификационной маркировки пломбы. Никаких иных отметок, подтверждающих применение российским таможенным органом каких-либо средств идентификации, товаросопроводительные документы также не содержат.
    
    Отменяя решение, Девятый арбитражный апелляционный суд правомерно сделал вывод о том, что суд первой инстанции не учел следующее.
    
    В соответствии с п.16 ст.11 ТК РФ акционерное общество выступало в качестве перевозчика указанного товара, т.е. лица, осуществляющего перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ или являющимся ответственным за использование транспортных средств
    
    Утраченная пломба отправителем использовалась в качестве средства таможенной идентификации перевозимых товаров на основании п.2 ст.83 ТК РФ.
    
    В направляющем штампе Ростовской таможней и графе С транзитной декларации было указано, что в качестве средств таможенной идентификации используется пломба отправителя, путем проставления должностным лицом таможенного органа отметки "ОТПР" в разделе направляющего штампа "За пломбами". Проставление направляющего штампа таможни свидетельствует о выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит и об использовании пломб отправителя в качестве средств таможенной идентификации.
    
    Апелляционная инстанция обоснованно пришла к выводу о том, что факт проставления в документах отметки "ОТПР" сторонами не отрицается.
    
    В данном случае апелляционный суд сделал правильный вывод, что аббревиатура "ОТПР" сокращенное слово "ОТПРАВИТЕЛЯ".
    
    Сведения о номерах пломб отправителя содержатся в графе 45 железнодорожной накладной N 45875090, что не отрицалось заявителем, на которой была проставлен направляющий штамп Ростовской таможни.
    
    Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что пломбы, указанные в железнодорожной накладной N 45875090, признаны в качестве средств таможенной идентификации таможенным органом отправления (Гуковским таможенным постом Ростовской таможни).
    
    При таких обстоятельствах, Девятый арбитражный апелляционный суд правомерно отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований.
    
    Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
    
    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
    
    Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2007 N 09АП-17370/06-АК по делу N А40-56333/06-145-341 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
     Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2007 года.
    


Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование