почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
9
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2007 года Дело N КА-А40/2800-07


[Поскольку при рассмотрении дела суды не установили, соответствует ли критериям недействительности, определенным в примечании 2 к ст.16.1 КоАП РФ, представленное при таможенном оформлении товара санитарно-эпидемиологическое заключение на ввезенный товар, то дело было передано на новое рассмотрение]
(Извлечение)
    

    Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Шаллер-Москва" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской южной таможни (далее - МЮТ) от 08.11.2006 N 10124000-446/2006 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением названного арбитражного суда от 18.01.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2007, в удовлетворении заявленного требования отказано.
    
    Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные. При этом сослалось на неправильное применение судами двух инстанций требований ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
    
    Отзыв на жалобу не поступил.
    
    В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель МЮТ просил жалобу отклонить, считая обжалованные по делу акты судов первой и апелляционной инстанций соответствующими законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
    
    Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит подлежащими отмене обжалованные по делу судебные акты по следующим основаниям.
    
    Как установили суды первой и апелляционной инстанций, при декларировании по ГТД 10124100/190106/0001167 ввезенного товара (куртки мужские) фактурной стоимостью 1300 долларов США общество представило в таможню санитарно-эпидемиологическое заключение от 16.01.2006 N 77.95.18.842.П.000098.01.06, выданное территориальным управлением Роспотребнадзора.
    
    По факту представления при таможенном оформлении недействительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного неуполномоченным лицом - Московским территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, таможня возбудила административное производство, составила протокол об административном правонарушении и 08.11.2006 вынесла постановление N 10124000-446/2006 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
    
    Данное постановление общество обжаловало в ЦТУ, которое решением от 01.06.2005 N 10100/99ю/130А оставило его без изменения.
    

    Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ и посчитали правомерным применение к нему административного наказания.
    
    При этом исходили из того, что представленное при таможенном оформлении ввезенного товара санитарно-эпидемиологическое заключение не могло быть применено для таможенных целей, поскольку оно выдано неуполномоченным лицом Роспотребнадзора и является недействительным. В обоснование данного утверждения суды сослались на письмо Роспотребнадзора от 15.11.2006 N 0100/12181-06-31, согласно которому санитарно-эпидемиологические заключения, выданные управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, после вступления в действие с 01.01.2006 приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776, действительны для использования (реализации) указанной в нем продукции только на объектах железнодорожного транспорта общего пользования (вне зависимости от формулировки в графе "Область применения") и не могут применяться для целей таможенного оформления. Суды отметили, что задекларированный обществом товар не был предназначен для использования на объектах железнодорожного транспорта.
    
    Суды двух инстанций проверили процедуру привлечения общества к административной ответственности и признали ее соблюденной.
    
    Вывод судов двух инстанций сделан на основе неполного исследования всех имеющих значение для правильного разрешения спора обстоятельств.
    
    В соответствии с ч.3 ст.16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, выразившееся в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а также в представлении недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
    
    Согласно примечанию 2 к ст.16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
    
    Толкование названных норм свидетельствует о том, что административная ответственность за недостоверное декларирование применяется в случае, если заявленные при декларировании недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах или представленные недействительные документы могли послужить основанием для неприменения установленных законодательством запретов и (или) ограничений.
    
    Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
    
    В силу п.п.1, 2 ст.16 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Данная продукция допускается на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
    
    При рассмотрении дела суды двух инстанций не установили, соответствует ли критериям недействительности, определенным в примечании 2 к ст.16.1 КоАП РФ, представленное при таможенном оформлении товара санитарно-эпидемиологическое заключение на ввезенный товар.
    
    Предметом обсуждения не был и вопрос о том, в чем фактически состоит запрет (ограничение) на ввоз товара. В связи с чем суды не установили, является ли ввезенный товар вредным для человека и может ли он оказать негативное воздействие на человека и среду обитания.
    
    Также суды не выяснили, могло ли представленное обществом санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное подразделением Роспотребнадзора, послужить основанием для применения установленных законодательством запретов и (или) ограничений на ввоз товара.
    
    При изложенных обстоятельствах принятые по делу судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции для полного и всестороннего исследования и оценки всех имеющих значение для правильного разрешения спора обстоятельств и доказательств с учетом требований законодательства.
    
    Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.01.2007 по делу N А40-74637/06-72-478, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2007 N 09АП-2078/2007-АК по тому же делу отменить.
    
    Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
    
    Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2007 года.
    
    Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2007 года.



Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование