почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
17
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    
от 4 октября 2007 года Дело N Ф04-6843/2007(38842-А27-27)

    
    
[Удовлетворяя заявление об отмене и признании незаконным постановления таможенной службы о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию ст.2.9 КоАП РФ, суд указал, что при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ]
(Извлечение)

    
    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон: от заявителя - представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства сторона извещена надлежащим образом; от заинтересованного лица - Гиберман Т.В., доверенность от 21.11.2006 N 27-15/8865, кассационную жалобу Кемеровской таможни Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы на решение от 16.04.2007 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 19.06.2007 (судьи: ...) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2431/2007-5 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Машина непрерывного литья слябов" к Кемеровской таможне Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Машина непрерывного литья слябов" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Кемеровской таможне Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее по тексту - таможня) об отмене и признании незаконным постановления от 21.02.2007 о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 10608000-294/2006 по основанию статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
    
    В обосновании заявленных требований общество указало на отсутствие объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, и сослалось на Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и статьи 11, 13, 131 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ).
    
    Решением от 16.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.06.2007 арбитражного суда, требования общества удовлетворены.
    
    С обоснованием заявленных обществом требований судебные инстанции полностью согласились и, принимая судебные акты, применили пункты 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 20.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункт 8 части 1 статьи 11, часть 1 статьи 13, пункты 2 и 5 статьи 131 ТК РФ, часть 1 статьи 1.5, часть 2 статьи 2.1 и часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
    
    В кассационной жалобе таможня просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, которым обществу в удовлетворении заявленных требований отказать. Поскольку вывод суда об отсутствии в действиях общества объективной стороны правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
    
    В отзыве на кассационную жалобу общество решение и постановление апелляционной инстанции арбитражного суда по данному делу, с учетом изложенных возражений, просит оставить без изменения.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержала доводы, содержащиеся в кассационной жалобе.
    
    Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для их отмены.
    
    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что для общества на основании контракта, заключенного с иностранной фирмой на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар - гнездовой блок КЕ 12776, в количестве 384 штуки, стоимостью 26764 евро.
    
    Ввезенный товар представлен к таможенному оформлению 25.09.2006 по ГТД N 10608050/260906/0011985 и 05.10.2006 выпущен условно.
    
    В свободное обращение товар выпущен 16.11.2006.
    
    В процессе таможенного оформления таможней на поверхности товара выявлено превышение мощности эквивалентов дозы (МЭД), что явилось основанием для истребования у общества санитарно-эпидемиологического заключения.
    
    Санитарно-эпидемиологические заключения N 77.99.34.570.Д.0102271.11.06 от 02.11.2006 получено и представлено таможне до принятия решения о выпуске товара в свободное обращение. Согласно указанному заключению товар соответствует санитарным правилам.
    
    В связи с непредставлением санитарно-эпидемиологического заключения на импортируемый товар в момент пересечения таможенной границы в отношении общества 15.02.2007 возбуждено административное производство по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
    
    Признав общество виновным в совершении административного правонарушения, таможня постановлением от 21.02.2007 прекратила производство по делу об административном правонарушении N 10608000-294/2006 по основанию малозначительности, ограничившись устным заявлением.
    
    Изложенные обстоятельства сторонами не оспариваются.
    
    Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, исходит из вышеизложенных установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
    
    Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
    
    Согласно пункту 8 статьи 11 ТК РФ ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации - фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
    
    В соответствии с требованиями статьи 13 ТК РФ товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
    
    Статьей 158 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
    
    Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено требование, в соответствии с которым продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания (пункт 1 статьи 16 Закона).
    
    Продукция, указанная в пункте 1 настоящей статьи, допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологических заключений (пункт 2 статьи 16 Закона).
    
    В соответствии с частью 2 статьи 127 Таможенного кодекса Российской Федерации декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций.
    
    Документами, которые представляются при декларировании товаров, являются, в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (часть 2 статьи 131 Таможенного кодекса РФ).
    
    Какие-либо исключения в порядке представления санитарно-эпидемиологического заключения в отношении ввезенного обществом товара, действующим законодательством не установлены.
    
    Согласно статье 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
    
    При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
    
    Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
    
    С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм права арбитражный суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
    
    Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
    
    Решение от 16.04.2007 и постановление апелляционной инстанции от 19.06.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2431/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование